СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие бизнеса и образования при решении задачи кадрового обеспечения развития экономики России Лейбович Александр Наумович Александр Наумович

1. Система профессионального образования РФ, 2010 год* социально-гуманитарная сфера, вкл. экономику и управление, здравоохранение, образование, культуру, сервис 72% 50 % * по данным Росстата

2. Кадровое обеспечение ВПО СПО НПО ТРЕБОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ЗАДАЧА СТРАТЕГИИ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ДИСПРОПОРЦИЙ ДИСПРОПОРЦИЯ ПО УРОВНЮ И СТРУКТУРЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Специалисты с ВПО Специалисты среднего звена Квалифицированные рабочие (служащие)

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ НОВАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НОВАЯ ИНФРАСТУКТУРА НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИВЛЕЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: инструменты социального партнерства БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: «дети», первичные квалификации, социализация ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ «ВЗРОСЛЫХ»: высокие квалификации -Госзаказ (контрольные цифры приема) -Перечни и классификаторы (ВПО;СПО;НПО;проф- обучения) -Образовательные и профессиональные стандарты; программы -Оценка 5

5. СТРАТЕГИЯ – ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 6 Достоверная информация о количественных и качественных потребностях в кадрах (прогноз, план) Участие в управлении качеством профессионального образования Участие в создании условий (кадры, оборудование, базы практик) НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ

Взаимодействие Управляемость и подотчетность 6. Координация Федеральный центр Регион Бизнес (сфера труда) Федеральный центр Регионы Бизнес (сфера труда) Регион Создание системы координации в точках "разрыва": 1 1 Межрегиональные советы по профессиональному образованию в федеральных округах: единая политика реализации стратегии 2 2 Федеральный координационный совет по рабочим кадрам; с пропорциональным участием бизнеса, профессиональных сообществ, государственных органов: стресс-тесты основных решений 3 3 Наблюдательные советы с существенным повышением участия работодателей в управлении на уровне образовательных организаций и отдельных кластеров: эффективное использование образовательных ресурсов

7. Новая система квалификаций ЕТКС Единый тарифно- квалификационный справочник ОК Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Национальная рамка квалификаций РФ + отраслевые рамки квалификаций Профессиональные стандарты (Указ Президента РФ 597 от ) Реестр профессиональных стандартов новой системы квалификаций Отличия новой системы квалификаций от существующей: объектами стандартизации становятся не требования к работнику, занимающему определенную должность, а элементы трудовой деятельности (системное описание); характеристики квалификационных уровней определяются в Национальной рамке квалификаций (НРК) и отраслевых рамках квалификаций (ОРК) ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих 8 ПЕРЕЧНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8. Управление качеством 9 Государственная аккредитация Постановление Правительства 174 от марта 2011 г. Комплекс процедур Государственная аккредитация Сертификация квалификаций Общественно- профессиональная аккредитация Указ Президента 597 от Государственная аккредитация общественно-профессиональной аккредитации. Государственная аккредитация программ подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций должна проводиться с учетом результатов общественно-профессиональной аккредитации. система оценки и сертификации квалификаций В Российской Федерации должна развиваться независимая от системы образования система оценки и сертификации квалификаций

9. Инфраструктура Ресурсные центры коллективного пользования Учебные центры прикладных квалификаций Новые колледжи (ОУ СПО) ОУ НПО ОУ СПО Учебные центры организаций Учебно-курсовые комбинаты Подготовка на рабочем месте Центры оценки и сертификации квалификаций (для разграничения оценки образовательного уровня и квалификации ) Обновление инфраструктуры Обновление инфраструктуры профессионального образования: независимая оценка и сертификация квалификаций; создание новых образовательных учреждений СПО; реализация сетевых форм обучения 10

10. Новые образовательные технологии на результат,оценку потребителями; ориентация на результат, внешнюю оценку потребителями; практикоориентированность практикоориентированность образовательных программ, увеличение времени практик, практических и лабораторных занятий; актуализация содержания обязательная актуализация содержания подготовки; ресурсоемкости увеличение ресурсоемкости программ; гибкость сетевые формы реализации; гибкость образовательных программ, возможность «подстройки» под требования конкретного заказчика, сетевые формы реализации; электронных учебников целостная ИКТ-среда внедрение электронных учебников и целостная ИКТ-среда Сетевые модели реализации образовательных программ Модульно- компетентностный подход ИКТ-насыщенная образовательная среда Локализация образовательного процесса в одной организации Информатизация (обеспеченность оборудованием и программными продуктами) Знаниевый подход 11

11. Финансирование Ослабление нагрузки Ослабление нагрузки на региональные бюджеты достигается путем: унификации сроков общеобразовательной подготовки для рабочих и специалистов среднего звена; отнесения ряда программ углубленной подготовки СПО на уровень высшего образования (бакалавриат) и финансирование их из федерального бюджета; финансирования подготовки высококвалифицированных кадров из различных источников, включая федеральный и региональные бюджеты, средства работодателей и личные средства обучающихся Новые колледжи (ОУ СПО) Работодатели (бизнес) Личные средства Региональный бюджет Федеральный бюджет Ресурсные центры коллективного пользования Учебные центры прикладных квалификаций (федерального или регионального подчинения, организованные бизнес-сообществом и пр.) 12