Составила презентацию – Щеглак А.А. зпм.зав. по увр МДОУ»ЦРР-д/с 78» города Магнитогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Безопасность Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Центральное окружное.
Комплексная безопасность дошкольного учреждения. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Комплексная безопасность ДОУ. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
ПОЖАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ. ХХI век ознаменовался переходом в новую эру информатизации и доступности средств массовой информации. Каждый.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
L O G O Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей Система обеспечения безопасности.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Транксрипт:

Составила презентацию – Щеглак А.А. зпм.зав. по увр МДОУ»ЦРР-д/с 78» города Магнитогорска

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы. Особенностями систем безопасности в ОУ до 1990-х годов являлось их государственное финансирование и реальная ответственность руководителей ОУ за нарушения законов, кодексов, правил пожарной безопасности, охраны труда и иных норм безопасности. В последующее десятилетие в сфере деятельности ОУ наблюдалось снижение требований к безопасности, объемов инвестирования средств, что незамедлительно привело к снижению уровня безопасности в ОУ. Эти негативные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки каждого работника ОУ, всей системы безопасности в образовательной сфере, ее адаптации к рыночной экономике, интеграции в мировое правовое пространство, усиления механизмов защиты интересов обучающихся и работников ОУ, гарантий охраны их жизни, здоровья и трудоспособности. Необходимо сочетать государственное регулирование и финансирование с возложением части расходов и ответственности на муниципальные органы власти, а также непосредственно на ОУ и лиц, заинтересованных в получении образовательных услуг.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения». Письмо Минобрнауки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» от г (прил. 1). В нем указывается, что решение проблем безопасности и антитеррористической защищенности ОУ «возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры в области БЖ, обучение безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера».

Федеральный закон от ФЗ «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности»; Федеральный закон от ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от ); Федеральный закон от Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности (ред. от ); Указ Президента РФ от «О мерах по противодействию терроризму» (ред. от ); письмо Рособразования от /45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»;

Главная идея концепции: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в образовательном процессе. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями ОУ является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий образовательного процесса.

Принципы Гуманность: уважение и учет интересов личности независимо от ее возраста и положения. Законность: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Конституция РФ, ч. 3 ст. 55). Демократичность: учет мнений родителей, органов правопорядка, коллектива работников. Рациональность и экономичность (любые меры по обеспечению безопасности стоят дорого, но они того стоят). Организованность, непрерывность. Обеспечение безопасности ОУ – непрерывный повседневный процесс, он не может быть одноразовым актом. Планирование и контроль. Системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы безопасности ОУ как единого целого. Научность и информационная поддержка.

Персональные правила личного обеспечения безопасности для каждого руководителя, работника ОУ: изучайте виды и причины опасностей; учитесь предвидеть возникновение опасностей; по возможности избегайте опасных ситуаций, не рискуйте без нужды; изучайте способы действий по нейтрализации или преодолению опасностей; обращайтесь за советом и помощью к специалистам; чаще тренируйтесь, участвуйте в играх и учениях; не пугайтесь и не паникуйте, действуйте активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество.

Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами. Поэтому задачи обеспечения безопасности ОУ приобрели особую значимость. Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера. К основным объектам безопасности в ОУ относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество, само учреждение (материальные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

Безопасные условия труда и иных видов жизнедеятельности – это благоприятные условия деятельности, при которых воздействие на человека вредных или опасных природных, социальных, техногенных, производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных пределов (нормативов). Уровень защищенности (безопасности) зависит от имеющихся ресурсов и возможностей, мер и средств противодействия неблагоприятным факторам, которые сотрудники ОУ, родители умеют и могут применять. Безопасность не бывает абсолютной, она всегда относительна в сравнении с каким-либо стандартом или образцом. Чем больше средств и способов своей защиты человек знает и применяет, тем меньше риск ЧС, тем реже он попадает в неприятные ситуации, тем интереснее и спокойнее он живет. Система безопасности – это совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические, профилактические и иные средства и мероприятия для целей обеспечения безопасности. Система безопасности включает все средства обеспечения безопасности, в том числе технику безопасности и охрану труда.

Основные понятия Опасность– воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия неблагоприятных процессов, явлений, событий, иных внешних и внутренних факторов на учащихся и персонал ОУ, их жизнь, здоровье, права и свободы, имущество и окружающую среду. Опасный фактор – природный, социальный, техногенный процесс (явление), действие которого угрожает жизни и здоровью учащихся (воспитанников или работников ОУ), их имуществу, среде обитания, правам и интересам. Опасный производственный фактор – негативный фактор, воздействие которого в ходе образовательного или трудового процесса на обучаемого или работника ОУ может привести к травме или заболеванию. Это частный случай опасного фактора. Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС. Риск – вероятность наступления неблагоприятных последствий (потерь, разрушений, травм); мера оценки опасн детей и сотрудников ости ситуации, надежности проекта, решения, поведения. Различают риски индивидуальные, групповые, допустимые, недопустимые (например, перевозка учащихся через водоем в перегруженной лодке без средств спасения). Моделирование и оценка рисков стали важным средством планирования мер безопасности.

Основные понятия (продолжение) Авария – локальное происшествие техногенного характера, не повлекшее человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов. Катастрофа – крупное происшествие техногенного, социального или природного характера, повлекшее человеческие жертвы и непоправимые разрушения объектов. ЧС (чрезвычайная ситуация) – официальный термин, используемый в документах, – неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, землетрясения, всевозможные катастрофы, вооруженные конфликты, захваты заложников, террористические акты. ЧП (чрезвычайное происшествие) – обиходный разговорный термин, обозначающий опасное явление, ситуацию, происшествие любого вида с неблагоприятными последствиями. Крупное ЧП часто соответствует признакам ЧС. Экстремальная ситуация – реальная опасная ситуация, требующая максимального (экстремального) напряжения всех физических и моральных сил человека для его спасения и выживания.

Основные понятия (продолжение) Травма (рана) – это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы. Несчастный случай – опасное событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть (термин из сферы охраны труда). Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую утрату трудоспособности (силикозы, пневмокониозы, притупление слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т. п.).

2 блока безопасности 1.Безопасность ОУ, то есть обеспечение безопасных условий в учреждении и охрана учреждения 2.Личная безопасность детей

Цель: Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательного учреждения во время их деятельности; обеспечение нормального функционирования и развития ОУ на основе использования современных достижений науки и техники в области безопасности

Задачи : 1.экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; оснащение учреждения современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания; 2.раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение - обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в учреждении, их аттестация и разработка рекомендаций по повышению качества состояния объектов до требований существующих норм и правил; 3.формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления - организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждения; 4.обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей - обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты; 5. формирование культуры безопасного мышления и поведения у каждого обучаемого участника образовательного процесса - создание единой информационной среды по проблеме безопасности учреждения; формирование навыков правильного поведения при 6. возникновении опасности. –

Руководитель образовательного учреждения издает приказы : (примерный перечень) Приказ об охране труда Приказ о создании комиссии по проверке антитеррористической защищенности ОУ Приказ об обеспечении безопасности ОУ Приказ по обеспечению безопасности в период проведения массовых мероприятий Приказ об обеспечении безопасности и назначении ответственных должностных лиц за противопожарное состояние ОУ График дежурства администрации (дежурного администратора) Акт проверки сети внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованности пожарных шкафов и работоспособности ПК Акты о проверке готовности основных структурных подразделений ОУ (оформление должно отвечать требованиям ГОСТ Р «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утв. постановлением Госстандарта России от ст)

Обеспечение безопасных условий в ОУ и охрана ОУ. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания

Направления работы: 1. Материально-техническое обеспечение безопасности ОУ, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности. 2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности ОУ. 3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения. 4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.

Стратегия комплексной безопасности – Построение эффективной заблаговременной, оперативной системы обеспечения безопасности должна решаться с учётом специфики ОУ и вероятности возникновения тех или иных угроз путём поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы. Подсистемы комплексной безопасности. Пожарная безопасность. Электрическая безопасность. Безопасность связанная с техническим состоянием среды обитания. Безопасность от проявления терроризма и криминальных проявлений. Безопасность от природных катаклизмов. Безопасность от техногенных рисков.

Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ. · Достаточность количественных и качественных параметров (численности и квалификации персонала, структуры и режима работы подразделений, количества и характеристик технических средств). · Непрерывность функционирования и управления всеми структурными элементами системы. Гарантированные возможностями организационных структур и технических систем. · Постоянная готовность к внезапным изменениям обстановки, предотвращению ЧС, а при их возникновении – к защите людей, минимизации ущерба и ликвидации последствий. · Своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение риска немедленным включением технических систем безопасности. · Устойчивость функционирования в штатном варианте и управления всеми структурными элементами системы при любых изменениях обстановки. В том числе ЧС любой природы. · Саморегулирование - способность гибко и быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внутренних внешних условий, угроз и задач.

Требования к организационной структуре безопасности ОУ. · Способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности · Наличие дежурных групп (ответственного) экстренного реагирования, способных до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать чрезвычайную ситуацию. · Исключение дублирования функций и двойной подчинённости. · Конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ. · Профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности, основу которого составляет психологический анализ, ориентированный на определение потенциально опасных ситуаций.

Технические системы комплексной безопасности. · Видеонаблюдения доступа к зданию и идентификации личности. · Устройства автоматического контроля параметров электросетей и принудительного отключения при возникновении сверхдопустимых электрических нагрузок. · Система автоматической пожарной сигнализации. · Система дымозащиты и аварийного освещения. · Автоматизированная система оповещения и управления эвакуацией. · Система экстренного оповещения правоохранительных органов УВД, ФСБ.

Классификация опасных ситуаций: Социально-политические: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; угрозы военного характера:военные конфликты и противостояния; Социально-криминальные: противоправное проникновение посторонних в ОУ; хищения имущества обучающихся, воспитанников, работников ОУ; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, самотравматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков; уличные проявления экстремизма, наличие преступных группировок; угрозы осуществления терактов; теракты криминального характера (взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ, захват заложников и иные). Техногенные и социально-техногенные: транспортные аварии (катастрофы); пожары, взрывы газа; разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений; отключения и аварии в системах теплоэнергоснабжения, жизнеобеспечения и иных; выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ; разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений; отключения и аварии в системах теплоэнергоснабжения, жизнеобеспечения и иных; выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ

Классификация опасных ситуаций: Природные и социально-природные: стихийные бедствия (шторм, холод, эпидемии); эпидемии и заболевания, заражения людей, животных и растений возбудителями опасных инфекций; метеорологические опасные явления; природные пожары. Угрозы экологического характера: деградация суши (почвы, недр, ландшафта). Смог. Превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере в 30 раз загрязнение водных бассейнов, нехватка питьевой воды и воды для обеспечения технологических процессов в системах жизнеобеспечения. Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера: групповые случаи опасных инфекционных заболеваний с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим среднестатистический в 3 и более раз. Инфекционные или лихорадочные заболевания невыясненной этиологии; массовые отравления некачественными продуктами питания и водой, опасными химическими веществами в быту; появление опасных для человека больных диких животных и птиц.

Опасные ситуации и негативные факторы (процессы, явления), снижающие уровень безопасности и благополучия населения России (в т. ч. и самой молодой его части), можно характеризовать следующими усредненными данными о ежегодных людских потерях: на дорогах погибает 34 тыс. человек; 200 тыс. человек получает телесные повреждения (10–15 % умирает); на пожарах погибает 18 тыс. человек; 20 тыс. человек получает телесные повреждения (около 10 % умирает); от криминальных действий убитых 34 тыс. человек; 50 тыс. человек пропавших без вести (20 % из них – убитые); 180–190 тыс. человек получает тяжкие телесные повреждения (20 % из них умирает); всего около 15 млн человек страдает от различных криминальных посягательств; от терактов в ОУ – десятки (сотни) человек, правда, не каждый год; от неумеренного употребления алкоголя и наркотиков погибает 80 тыс. человек – от передозировки наркотиков; 40 тыс. человек – от отравления алкоголем; от утопления погибает 20 тыс. человек; от суицидов погибает 50 тыс. человек; от болезней, спровоцированных табакокурением, умирает более 1 млн человек; от бытового и производственного травматизма погибает 100 тыс. человек.

Причины происшествий, опасных ситуаций, травматизма и заболеваний в ОУ Опасности часто скрыты и не видны или не всегда оцениваются как опасность: посторонний запах, чужая машина, подозрительные люди, разлитое масло... С учетом мнений социологов и криминологов, комиссий по расследованию ЧС расположим различные причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их значимости и степени влияния. недисциплинированность бесконтрольность персонала и детей непонимание серьезности проблем БЖ сокрытие фактов правонарушений и непринятие соответствующих мер к правонарушителям слабая система безопасности и охраны ОУ целенаправленные действия преступников отсутствие необходимой правовой и социальной информации недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения Главным звеном остается воздействие на детей, родителей и персонал ОУ, т. е. на человеческий фактор.

Система безопасности ОУ и ее элементы

Составляющие системы безопасности ОУ: Физическая защита здания ОУ: освещение зданий, периметров и территорий; ограждения, запоры, решетки на окнах; барьеры и цепочки для ограничения пропуска посетителей; шлагбаум на подъездах к объектам ОУ. охрана ОУ: оперативное информирование руководителей ОУ и охранных предприятий о фактах (действиях), представляющих опасность; Технические средства охраны и безопасности ОУ: система пожаротушения и дымоудаления, сигнализация; системы радиомониторинга и оповещения оперативных и дежурных служб (милиции, ГО и ЧС, пожарной службы, скорой помощи) о ЧС в ОУ; системы видеонаблюдения; системы автоматического электронного допуска; металлодетекторы ручные и стационарные; системы передачи тревожных сигналов.

Составляющие системы безопасности ОУ: Финансовое и ресурсное обеспечение: оплата охранных услуг ЧОП, вневедомственной охраны, сторожей; средства на установку и содержание охранной сигнализации, системы радиомониторинга и оповещения оперативных и дежурных служб (тревожной кнопки); средства на оборудование ОУ системами видеонаблюдения, освещения, автоматического контроля доступа в ОУ, металлодетекторами; средства на устройство новых и на ремонт существующих ограждений; Персонал ОУ: подготовка руководящих и педагогических работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; проведение встреч педагогического состава с представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности, антитеррористической защищенности ОУ.

Составляющие системы безопасности ОУ: Энергетические и иные ресурсы. организация взаимодействия с органами безопасности (МВД, ФСБ, МЧС) и органами местного самоуправления: согласование мер по проверке зданий и территорий ОУ на предмет их взрывобезопасности с использованием специалистов инженерной и кинологической служб; распределение ответственности за безопасность ОУ между ведомствами; обмен информацией; обучение готовности, навыкам и умениям действовать в условиях ЧС; уроки с детьми по безопасности: «Как распознать опасность», «Умей сказать нет»; проведение мероприятий по воспитанию культуры межнациональных отношений, соблюдению толерантности; проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС.

Составляющие системы безопасности ОУ: Работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами: организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей; участияе родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ОУ; повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ОУ; привлечение родительской общественности к участию в контроле качества оказания охранных услуг и проведении финансовых расчетов с охранными предприятиями, оплачиваемых за счет целевых взносов (пожертвований) родителей.

Составляющие системы безопасности ОУ: Правовые и организационные документы по безопасности ОУ (делопроизводство): комплект действующих нормативных актов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности; комплект внутренних приказов и документов ОУ по обеспечению безопасности (обязанности должностных лиц, правила внутреннего распорядка, инструкции педагогическим работникам, инструкции охране, планы и схемы); номенклатура дел по направлениям безопасности: переписка, планы, материально- техническое обеспечение, тренировки, нормативные акты и т. д. Методические документы по безопасности ОУ: методические рекомендации по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности должностным лицам ОУ, педагогическим работникам, охране; памятки и рекомендации для детей, персонала ОУ и родителей; плакаты, стенды, буклеты, фильмы, комиксы. медицинское обеспечение безопасности, охраны труда и здоровьесберегающих технологий в ОУ.

Составляющие системы безопасности ОУ: Психологическое обеспечение: методики психологической подготовки к действиям в условиях ЧС; методики психологической реабилитации; тренинги, ролевые игры. Организационные элементы: распределение функциональных обязанностей, режим, контроль. Общая система безопасности ОУ должна дополняться следующими компонентами личной системы безопасности каждого: твердое знание законов и правил поведения; отсутствие вредных привычек, соблюдение рекомендуемых правил поведения и личной безопасности; умелое использование средств безопасности; самоконтроль и дисциплина; хорошая связь с правоохранительными органами;

ЗОНЫ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ МЕСТА ВЕРОЯТНОГО ВЗРЫВА Руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников. Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС, служб эксплуатации. Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно- следственной группы и фиксацию их установочных данных, времени обнаружения ВУ. Во всех случаях требуйте не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для ВУ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с ВУ или подозрительными предметами: это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ При приеме телефонных сообщений с угрозами террористического или криминального характера Необходимо выполнять следующие рекомендации. Не впадайте в панику, будьте спокойны, вежливы. Представьтесь и постарайтесь успокоить говорящего. Заверьте его, что все требования будут переданы администрации. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи. Обязательно отметьте звуковой фон. По окончании разговора не вешайте телефонную трубку, положите ее рядом. По другому аппарату немедленно сообщите о звонке в правоохранительные органы и узел связи, назовите свою фамилию, организацию, адрес и номер телефона.

ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Обращайтесь с ним максимально осторожно. Примите меры к сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы. Материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

ЗАЩИТА ОУ ОТ ТЕРРОРИЗМА Профилактический осмотр территории и помещений. Осмотр должны проводить по установленному графику как минимум два человека (по принципу – что пропустит один, может заметить другой) Действия при обнаружении взрывоопасных устройств и предметов. При получении сообщения о заложенном ВУ, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставить в известность руководство и дежурную службу объекта (там, где она есть) и сообщить полученную информацию в дежурную часть ОВД. При этом назвать точный адрес и название организации, где обнаружено ВУ, номер телефона. До прибытия сотрудников милиции желательно прекратить все работы и принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе до м, эвакуировать из здания(помещения) всех людей на расстояние не менее 200 м. По прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ При захвате людей в заложники необходимо: незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся на объекте ситуации; инициативно не вступать в переговоры с террористами; при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС; по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении необходимой информации, не вмешиваясь в оперативные действия.

Безопасность при пожаре Сообщите в пожарную охрану. Выведите на улицу детей. Примите по возможности первые меры для тушения пожара. Отключите электрощитки. Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте помещение, прикрыв за собой дверь. При выходе из помещения защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченным водой куском ткани или полотенцем. Рекомендуем: Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре. Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма). Накройте голову и тело мокрой тканью. При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: "Пожар!". По возможности укажите пожарным место пожара.

Безопасность при химических авариях При оповещении о химической аварии Наденьте средства защиты органов дыхания и кожи (при наличии). Закройте окна и форточки. Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печи. Укройтесь в ближайшем убежище или покиньте район аварии. Возьмите трехдневный запас непортящихся продуктов.Возьмите необходимые вещи и документы. При отсутствии убежища и средств защиты Если невозможно покинуть зону аварии: включите радио, телевизор, выслушайте сообщения и рекомендации; плотно закройте окна и двери; входные двери завесьте плотной тканью; герметизируйте жилище. Последовательность герметизации помещений Закрыть входные двери, окна (в первую очередь с наветренной стороны). Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой. Уплотнить двери мокрыми простынями, одеялами. Неплотности в оконных проемах заклеить (скотчем, пластырем, бумагой или уплотнить ватой, поролоном и т.п.). Направление выхода населения из зоны заражения, как правило, указывают представители

Безопасность в очаге инфекционного заболевания Объявляется карантин и проводится обсервация. Необходимо: не покидать места жительства без специального разрешения; носить ватно-марлевую повязку; ежедневно проводить влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов; сжигать мусор; не выходить из дома без крайней надобности, избегать скопления людей дважды в сутки каждому измерять температуру; при симптомах заболевания срочно сообщить в медицинское учреждение, больного изолировать от окружающих в отдельной комнате или отгородить ширмой; тщательно, особенно перед едой, мыть руки с мылом; воду (из проверенных источников) пить только кипяченой;

Безопасность при ураганах, бурях спрячьтесь в надежном здании или укрытии. В доме: отойдите от окон; Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы. На улице: переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.Естественные безопасные укрытия: овраг, ров, канава, кювет дороги. После урагана, бури Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов, в доме - утечки газа, нарушений в электросети (до проверки пользуйтесь электрическими фонарями). Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проверены. Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами. При урагане, буре недопустимо Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами. Укрываться под деревьями. Заходить в поврежденные здания. В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.

Безопасность при лесных пожарах Выход из леса: определив направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара. В зоне пожара Окунитесь в ближайший водоем или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок. Пригнувшись, бегите в наветренную сторону по возможности параллельно фронту огня. Пошлите курьера в ближайшее жилище. Недопустимо: пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки, вытряхивать горячую золу); использовать пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал; заправлять топливные баки, использовать машины с неисправной системой питания горючим, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин; оставлять на освещаемых солнцем местах бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами; выжигать траву; разводить костры.