Автор работы : Диана Мерная, 15 лет, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Закутский, ул. Координатор : Ольга Викторовна Попкова, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валерий Па́влович Чка́лов ( – )
Advertisements

75-летие трансконтинентального перелета В.П. Чкалова Выполнила: Ученица 6 класса «А» МБОУ СОШ 3 Нилова Полина Калининградской области города Черняховска.
Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в.
Ю. А. Гагарин – первопроходец Вселенной.. Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск. Сейчас этот город назван в честь своего.
Валерий Павлович Чкалов. Валерий Чкалов прославил своё имя в 1936году, когда вместе с лётчиками Беляковым и Байдуковым совершил беспосадочный перелёт через.
Крюков Андрей Яковлевич Презентация на тему: «Герои войны» Выполнила ученица 3 класса «В» МБОУ Лицей 6 г.Воронежа Крюкова Валерия.
Наш земляк Андрей Николаевич Туполев. Автор: Давлетов Александр Автор: Давлетов Александр ученик 10 класса МОУ «Лихославльская СОШ 7» Руководитель: учитель.
«России орёл» Библиотечный час к 100-летию со дня рождения Покрышкина Александра Ивановича - лётчика-истребителя; первого трижды Героя Советского Союза.
Герой России Нижний Новгород 2012 год. Беляков Александр Васильевич - советский летчик. Родился 21 декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского.
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите F5.
По следам полярных экспедиций Исследовательская работа ученицы 10А класса МОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа им. М.В. Ломоносова» Потаниной.
Исследование Северного Ледовитого океана
Имя этой удивительной женщины увековечено в названиях улиц и площадей, теплоходов,военных училищ. О подвигах советской летчицы написаны книги и созданы.
Занимательные задачи Выполнил: ученик 7 а класса МОУ «Лицея 43» Холин Антон.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос (2 класс)
Солдат войну не выбирает… Солдат войну не выбирает… Музей Комсомольского района школы 80, г.о. Тольятти. Руководитель музея Асоскова И.И. Музей Комсомольского.
Космос. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос.
Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Александров – Гай Леонова Т.П.
Транксрипт:

Автор работы : Диана Мерная, 15 лет, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Закутский, ул. Координатор : Ольга Викторовна Попкова, учитель информатики МКОУ « Бурковская средняя Общеобразовательная школа », Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Бурковский, ул. Школьная, 6,

18 июня исполнилось 75 лет трансконтинентальному перелету Валерия Чкалова на легендарном самолете АНТ -25. Позже этот перелет войдет в историю как один из великих « беспосадочных » перелетов. Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков – вот герои того времени. Молодые, целеустремленные летчики, гордость советской страны, решившие покорить неизведанные маршруты и совершить невозможное - перелет в Америку через Северный полюс. Цель работы : исследование истории трансконтинентального перелета В. П. Чкалова. Задачи : - сбор информации на страницах Интернета о трансконтинентальном перелете В. П. Чкалова ; - обобщение и систематизация полученного материала о беспосадочном перелете Валерия Чкалова ; - создание компьютерной презентации « Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова »

В августе 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик С. А. Леваневский, второй пилот Г. Ф. Байдуков и штурман В. И. Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ -25 по маршруту Москва - Северный полюс - Сан - Франциско. Но летчиков постигла неудача - неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Леваневский разуверился в возможности трансатлантического перелета на одномоторном самолете. Второй пилот, Г. Ф. Байдуков, верил в надежность конструкции и двигателя самолета АНТ Он и увлек идеей перелета через Северный полюс в США В. П. Чкалова.

В наши дни встает вопрос : кому и зачем были нужны эти дальние полеты ? В начале 30- х годов нарком обороны К. Е. Ворошилов говорил : " Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен ". Поэтому перелеты являлись демонстрацией силы и мощи авиации государства, и имели, прежде всего, политическое значение. Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Разрешения на перелет через Северный полюс не было, но мы машину все - таки готовили. И вот, когда произошла высадка экспедиции Папанина на Северном полюсе, я позвонил Молотову и говорю : « Товарищ Молотов, как наше дело ?» А он отвечает : « А что, загорелось, что ли ?» Я говорю : « Уже давно горит ». Он спрашивает : « А как у вас дела ?» Отвечаю, что у нас все готово. « Так разрешения на полет нет ». Я ему и говорю : « Мы так, контрабандой !» Молотов засмеялся, значит, думаю, все в порядке. Он отвечает : « Хорошо, мы вас вызовем ». 25 мая нас вызвали в Кремль. Мы пришли вдвоем с Байдуковым. Разрешение получили. И от имени всего экипажа я поблагодарил Сталина за колоссальное доверие. Он в свою очередь сказал : « Мы поблагодарим вас, когда долетите ».

Экипаж молодой. На момент полета Валерию Чкалову было 33 года, Георгию Байдукову - 30, а Александру Белякову Командиром экипажа был назначен В. Чкалов, вторым пилотом Г. Байдуков. А. Беляков – штурман. Специально перед полетом в Америку Александр окончил курсы летчиков. В годы Гражданской войны Беляков воевал в дивизии Чапаева, поэтому друзья его звали в шутку: Чапай. Александра Байдукова Чкалов называл Ягор. Выговорить Егор у него не получалось.

Самолет АНТ -25 конструкции Андрея Туполева, наверное, нельзя назвать техническим совершенством своего времени, но это был замечательный самолет. Одномоторный гигант с размахом крыльев в 34 метра обладал превосходными летными качествами и был удивительно послушен. Двигатель конструкции Александра Микулина мог бесперебойно работать в течение нескольких суток.

13,4 м 5,5 м Размах крыла 34 м Дальность – км

Бутерброды с ветчиной г на человека в день, сливочное масло - по 50 г, телятина - 50 г, зернистая икра - 30 г, швейцарский сыр - 50 г. Пирожки с капустой, шоколад -100 г на человека в день, лимоны, апельсины, яблоки. В термосах горячий чай и вода. Все продукты весили 115 кг Бутерброды с ветчиной г на человека в день, сливочное масло - по 50 г, телятина - 50 г, зернистая икра - 30 г, швейцарский сыр - 50 г. Пирожки с капустой, шоколад -100 г на человека в день, лимоны, апельсины, яблоки. В термосах горячий чай и вода. Все продукты весили 115 кг надувная лодка с дюралевыми веслами, два охотничьих ружья, три револьвера передвигаться по самолету можно только ползком - всюду тюки и ящики. Предстоит сбросить на парашютах груз на полюс папанинцам строго рассчитанный запас горючего и по 1200 литров кислорода на человека : полет будет проходить на высоте до 6000 м, а кабина негерметичная

18 июня 1937 года в 4.05 по московскому времени начался полет. Байдуков рассказывал : ему казалось, что « мотор не просто ровно, надежно работал, а даже урчал, будто преданный пес ». Настроение у экипажа приподнятое, при этом все сосредоточенны, каждый занят своим делом. Из воспоминаний В. Чкалова : « Первые шесть часов погода была хорошая. Дальше пошло обледенение. Всего у нас было четыре сильных обледенения. Первое подстерегало нас, когда перелетели через Северный полюс. Мы его назвали фарфоровым. Я уставился в стекло и смотрел как на крыльях прибывает лед. Было такое впечатление, что если мы через 15 – 20 минут не выскочим к солнцу, то корка нарастет и нарушит качество крыльев самолета, машина начнет падать. К солнцу мы выскочили. Лед начал таять ».

Кислорода оказалось катастрофически мало, и все трое испытывали сильное головокружение. У В. Чкалова дважды шла носом кровь и он ненадолго лишился сознания. Придя в себя, виновато смотрел на товарищей. Туалета в самолете не было, поэтому у каждого имелся индивидуальный резиновый шар, куда собирали естественную жидкость. Она их всех спасла от гибели... Когда было фарфоровое обледенение, то замерзла трубка пароотводителя. В радиаторе создалось давление. На этот случай предусмотрен клапан, через который может выходить пар. Он не вышел, а вылетел. Вместе с паром выплеснуло воду из радиатора. Головки цилиндров оголились и вот – вот перегреются, а это приведет к неминуемому пожару. В запасном бачке воды не оказалось, ее забыли залить.. И тут - нашлись. В содержимое тех шаров - резервуаров добавили чай, кофе из термосов и перекачали в двигатель. На ней и долетели.

Следующее препятствие возникло в виде гор, высота отдельных вершин достигала 4 тысяч метров. Пришлось набирать высоту, но у экипажа закончился кислород. Валерий Чкалов дал команду « горы облететь и выскочить на Тихий океан ». Самолет сделал крюк в 1100 километров. Поэтому предназначенный для папанинцев груз остался в кабине. Через какое - то время весь пол оказался залитым авиационным маслом - слишком много закачали в баки : пришлось собирать тряпками. Так изнутри выглядела кабина АНТ -25 ( кадр из фильма « Чкалов », где прославленного аса играет Евгений Дятлов ).

Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Когда мы летели на высоте, то было светло, а спустились в ночь. Семь часов летели в сплошной темноте. Утром вынырнули из облачности и увидели город. Это был Портленд. Проверили наличие бензина. В баке имелось еще 600 килограммов топлива, значит, мы можем лететь еще 1500 километров. Взяли курс на Сан - Франциско И хорошо, что в это время Саша Беляков решил перепроверить наличие бензина. Оказалось, что у нас его меньше. В баке возникла воздушная пробка и датчик показывал неверно. Надо было срочно возвращаться в Портленд. Задание Сталина мы выполнили : долетели до Северной Америки ».

За 63 часа и 25 минут они преодолели 8504 километра и установили рекорд беспосадочного перелета. Впервые в истории преодолено мертвое пространство между полюсом и побережьем Северной Америки. И 20 июня в 16 часов 20 минут по Гринвичу Байдуков, к тому времени уже не встававший из - за штурвала десять часов, на глазах у многих тысяч ­ изумленных американцев ювелирно посадил самолет в Ванкувере. Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром Баракс встречать и поздравлять советских летчиков с окончанием перелета. Героический экипаж был принят президентом США Франклином Рузвельтом. Начались пресс - конференции, доклады, знакомство с Америкой. Вануквер, Портленд, Сан - Франциско, Чикаго, Вашингтон, Нью - Йорк - вот путь почета советских летчиков.

Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Прилетели мы в воскресенье. В Америке в этот день даже не разрешается бриться. В будние дни небритыми могут ходить сумасшедшие или только что вышедшие из тюрьмы. Жара стоит. Дождичек накрапывает. Мы в полярной одежде, переодеться не во что. Даже не подумали об этом. Минут через десять аэродром начал заполняться людьми. Подъезжали машины. Явился генерал, с ним поляк – офицер из американской армии. Он знает по - русски столько же, сколько я по - американски … Но кое - что понять было можно. Генерал передает через переводчика приглашение на обед. Я говорю, как же обедать, когда тепло, а мы одеты по – полярному ? Генерал говорит, что именно так, в этой одежде, он нас к себе и приглашает ».

В зале нью - йоркского отеля " Вальдорф Астория " Клуб исследователей и Русско - американский институт культуры устроили в честь русских авиаторов прием. На нем В. П. Чкалов в своей речи сказал : « Примите от ста семидесяти миллионов советских людей привет и дружбу, которую мы вам принесли на своих крыльях ». Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное, - было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами, что в конце 30- х годов было очень важным.

За осуществление этого перелета В. П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени. Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели - до Сан - Франциско. Экипаж установил национальный рекорд дальности полета по прямой 8504 км, но мировой рекорд побить не удалось. Зато это сделал стартовавший вслед за Чкаловым экипаж М. М. Громова. Экипаж после прибытия в Америку на фоне своего самолета