Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.
Advertisements

125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович.
Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.
Выдающийся советский педагог XX века. Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей.
Выдающийся советский педагог XX века. Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей.
Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.
К 125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко ( )
Подготовила Ткаченко Светлана, студентка бакалавриата 1 курса специальности «Начальное образование» Школы Педагогики ДВФУ Антон Семёнович Макаренко Антон.
1 Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ними свои дары бери и пользуйся. Напротив. Путь этих людей кремнист.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
Творческая биография А.С.Макаренко А.С. Макаренко родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских.
Выдающийся советский педагог XX века Антон Семенович Макаренко.
Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
Дисциплина- средство или результат воспитания?. Хотя Макаренко умер 74 года назад, его имя не сходит со страниц газет и участвует в каждом сегодняшнем.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Педагогическая деятельность педагогов. С.Френе А.С. Макаренко. Выполнила студентка 4 курса социальная педагогика Шарова Инна Юрьевна.
Виктор Николаевич Киселев родился 4 апреля 1939 г. в городе Фергане Узбекской ССР. В 1960 г. окончил Ташкентское государственное музыкальное училище им.
Транксрипт:

Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны

Антон Семенович Макаренко родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в рабочей семье. После окончании городского училища в г. Кременчуге и педагогических курсов он в 1905 году начал работать народным учителем двухклассного железнодорожного училища в посаде Крюково. В училище учились дети рабочих, и он был тесно связан с революционной пролетарской средой. Большое влияние на Макаренко оказали произведения А.М.Горького.

Окончил в 1917 году с золотой медалью Полтавский учительский институт. медалью В 1920 году Полтавский губернский отдел народного образования поручил А. С. Макаренко организовать колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководить ею. Воспитанники, с которыми Антону Семеновичу пришлось иметь дело, были подростками с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими трудиться. В течение 34 лет он создал образцовое воспитательное учреждение «Трудовую колонию имени А. М. Горького»; число ее воспитанников в 1926 году дошло до 120. В этом же году колония переселилась в Куряж, вблизи Харькова, где жили 280 крайне запущенных детей. Антон Семенович решил с помощью «горьковцев» превратить куряжан в образцовый трудовой коллектив, воспитать их силами самих колонистов.

А. М. Горький, посетив в 1928 году колонию, писал: «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией являлся А. С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Он все видит, знает каждого колониста, характеризует его пятью словами и так, как будто делает моментальный фотографический снимок его характера».

С июня 1927 года Макаренко участвовал в организации детской трудовой коммуны имени Ф. Э. Дзержинского в поселке Новый Харьков, совмещая эту работу с деятельностью в колонии имени Горького. В коммуне имени Дзержинского было организовано промышленное производство здесь впервые в СССР начали выпускать фотоаппараты марки «ФЭД» (Феликс Эдмундович Дзержинский) и электросверла. Эта работа требовала высокой квалификации. Воспитанники коммуны работали на предприятиях по 4 часа в день и учились в средней школе, после окончания которой, успешно поступали в ВУЗы!! успешно поступали в ВУЗы!!

С 1935 года по совету А. М. Горького Макаренко целиком занялся литературной работой обобщением своей педагогической деятельности годах была напечатана его первая книга «Педагогическая поэма», в 1937 году - «Книга для родителей». В 1938 году еще одно произведение, изображающее жизнь коммуны имени Дзержинского, «Флаги на башнях». В 1938 году еще одно произведение, изображающее жизнь коммуны имени Дзержинского, «Флаги на башнях».

Основные положения системы педагогических взглядов А. С. Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив это центральная идея его педагогической системы. Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора», писал Макаренко в статье «Проблемы воспитания в советской школе».

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной. «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной. Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным.Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным.

Воспитание детей в семье Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность.

Умер Антон Семенович от сердечного приступа 1 апреля 1939 года скоропостижно в вагоне поезда.