Подготовка к ЕГЭ Общество. Следует знать следующие положения и понятия: общество как динамическая система; общество как динамическая система; общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общество Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Advertisements

Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
1 ОБЩЕСТВО © С.К. Свечников,
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Обществознание 8 класс Контрольный тест по теме « Социальный прогресс и развитие общества ».
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
Общество и человек. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества. Типы обществ. Обществознание Подготовка к ГИА Занятие 1.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Общество

Следует знать следующие положения и понятия: общество как динамическая система; общество как динамическая система; общество и природа; общество и природа; общество и культура; общество и культура; взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества; взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества; важнейшие институты общества; важнейшие институты общества; многообразие путей и форм общественного развития; многообразие путей и форм общественного развития; проблема общественного прогресса; проблема общественного прогресса; целостность современного общества, его противоречия; целостность современного общества, его противоречия; глобальные проблемы человечества глобальные проблемы человечества

Что такое общество? Общность, союз, сотрудничество. Общность, союз, сотрудничество. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами. Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. Понятие общество применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей.

1. В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях? Какое из них включает данное понятие в наиболее широком (философском) смысле? А. Двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество. Б. За сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей. В. Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием. Г. В обществе, в отличие от природы, действует закон убыстряющегося развития.

2. Общество в широком смысле - это 1) естественная среда обитания человека; 2) способы и формы взаимодействия людей; 3) природа и культура в их единстве; 4) весь окружающий мир.

Что такое общественные отношения? Многообразные социальные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей. Многообразные социальные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей.

3. Обществом в широком смысле слова называют 1) совокупность форм объединения людей; 2) весь окружающий мир; 3) группы, в которых происходит общение; 4) взаимодействие людей в повседневной жизни.

4. В отличие от природы, общество 1) обладает свойствами системы; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается закономерно.

В круг проверяемых элементов входят характеристики общества как динамической системы. Рассматривать общество как систему значит выделять в нём относительно самостоятельные части; выделять в нём относительно самостоятельные части; показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей; показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей; выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей); выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей); демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования. демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования.

Какие сферы относят к основным подсистемам общества? экономическую; экономическую; социальную; социальную; политическую; политическую; духовную. духовную. Каждая сфера охватывает определённые виды деятельности и складывающиеся при этом отношения, а также соответствующие им институты.

5. Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведённом ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу. Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество. Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество. Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера

6. Подсистемой общества выступает 1) природно-географическая среда; 2) экономическая сфера; 3) мировоззрение личности; 4) природные ресурсы.

7. Установите соответствие между сферами жизни общества и общественными институтами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА 1) семья а) политическая 2) партийная система б) социальная 3) государство 4) образование 5) брак Запишите в таблицу соответствующие буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Какие типы обществ вы знаете? первобытное первобытное рабовладельческое рабовладельческое традиционное (аграрное или феодальное) традиционное (аграрное или феодальное) индустриальное индустриальное постиндустриальное (информационное) постиндустриальное (информационное)

Характеристика типов общества. Вопросы для сравнения (1) Традиционное общество (2) Индустриальное общество (3) Постиндустриально е общество (4) Экономическо е развитие Примитивная технология, натуральное хоз-во, полная зависимость экономики от природно- климатич. фактора. Развитая технология, ослабление зависимости от природно- климатич. фактора; господство частной собственности, рыночных отнош. Товаропроизвод. экономика превращается в обслуживающую, лидирующая роль технологии в обществе. Решающий фактор эконом. развития, ведущие соц. институты С/х производство; армия, церковь. Промышленность; корпорации, фирмы. Информация, наука; университеты.

(продолжение)1234 Социальная структура Сословия, касты; включённость всех в коллектив; замкнутость соц. структур; низкая соц. мобильность. Класс. деление; упрощение соц. структуры, подвижность и открытость соц. структур. Класс. деление; упрощение соц. структуры, подвижность и открытость соц. структур. Сохран. соц. Дифференциации, рост численности среднего класса, проф. диффер-ция в зависимости от уровня знаний, квалификации. Духовная жизнь Господство традиц-ых религ. ценностей, однородный хар-р культуры; преоблад. уст. передачи информ., малое кол-во образ. людей. Возникает и занимает лидир. положение массовая культура; утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку. Особая роль науки, образования; развитие индустриализир-го сознания.

(окончание) 1234 Политическая жизнь Преобладание монархических форм правления, полит. свободы отсутствуют; власть выше закона, для неё не нужно обоснования; сочетание самоупр-ся общин и традиционных империй. Провозглашение полит. Свобод, равенства перед законом, демокр. преобразования; власть не воспринимается как данность, для неё требуется обоснование права на лидерство. Политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии – «демократии консенсуса».

8. О каком типе общества идёт речь в данном отрывке? «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

9. Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете? «По самой природе своей общество является огромным, анонимным, мобильным, развивающим различные формы коммуникации».

10. Установите соответствие между различными типами обществ и характеристиками общественного развития (подберите соответствия по столбцам). ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 1) глобализация мира а) индустриальное 1) глобализация мира а) индустриальное 2) пром. переворот б) постиндустриальное 2) пром. переворот б) постиндустриальное 3) разрушение сословных 3) разрушение сословныхперегородок 4) переход к машинному 4) переход к машинномупроизводству 5) развитие информ. технологий 5) развитие информ. технологий Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) 12345

11. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества: 1) развитие ресурсосберегающих технологий; 2) сословный тип социальной стратификации; 3) появление массовой культуры; 4) низкая социальная мобильность; 5) преобладание коллективистских взглядов. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему? прогресс прогресс регресс регресс эволюция эволюция революция революция реформа реформа Вспомните, что они обозначают?

12. Понятию общественный прогресс противоположно понятие 1) социальная революция 2) общественный регресс 3) социальные реформы 4) общественное развитие

13. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (являются) 1) скачкообразные перемены 2) революционные изменения 3) постепенные процессы 4) регрессивная направленность

14. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это 1) реформа 2) революция 3) стабилизация 4) эволюция

Общественный прогресс Что такое общественный прогресс? Что такое общественный прогресс? В чём выражается противоречивость общественного прогресса? В чём выражается противоречивость общественного прогресса? Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду? Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду? Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса? Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»?

Попробуйте сформулировать, чем подтверждаются критерии прогресса и что им противоречит: развитие интеллектуальных возможностей человека; развитие интеллектуальных возможностей человека; совершенствование нравственности; совершенствование нравственности; развитие производительных сил общества; развитие производительных сил общества; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку. возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

15. Характерной чертой революционного развития общества является 1) постепенность преобразований; 2) проведение реформ «сверху»; 3) решительный разрыв с прошлым; 4) необратимость перемен.

16. Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает 1) расширение деятельности транснациональных корпораций; 2) рост объёмов промышленного производства; 3) возрастание доли среднего класса в составе населения; 4) развитие национальной культуры.

17. Верны ли следующие суждения проблемах? А. Разрешить глобальные проблемы можно только объединёнными усилиями всего человечества. Б. Глобальные проблемы существовали на всех исторических этапах развития общества. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры? А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека. Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны