(итал. portfolio 'портфель, папка для документов' англ. ) собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Advertisements

Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Профессиональный портфолио воспитателя – это организованная коллекция работ воспитателя, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в одной.
«Портфолио как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности учителя ».
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Портфолио педагога как инструмент оценки его профессионализма.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Транксрипт:

(итал. portfolio 'портфель, папка для документов' англ. ) собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). Этот термин встречается в разных областях: (википедия)итал.англ. Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности :

Функции портфолио Рефлексивно- оценочная Стимулирующая Прогностическая

Принципы формирования и ведения портфолио непрерывности Диагностико-прогностической направленности интеграции научности Индивидуально-диференцированной направленности

ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО

ДипломДиплом ГрамотаГрамота Свидетельство и т.п.

Проекты, рефераты Видеозаписи Электронные документы Исследовательские работы Методические рекомендации

Рекомендательное письмо

Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов Может состоять

Введение Портрет воспитателя ДОУ Папка профессиональных достижений Папка достижений воспитанников Папка подтверждающих документов ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций

КАКИЕ ЕЩЁ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОРТФОЛИО МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ

Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база

КОЛЛЕКТОР средства педагогической диагностик и образовательная программа тематические подборки литературы образовательные технологии ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ Повышение квалификации Трудовой и педагогический стаж Образование Наличие учёных и почётных званий и степеней Аттестация Квалификационная категория ПОТРТРЕТ Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения презентации, автобиография, эссе с рассказом о мотивах выбора профессии

Рейтинг Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности Достижения воспитанников Диагностические данныеСертификаты, грамоты, дипломы КОЛЛЕКТОР Видеоматериалы открытых мероприятий Конспекты (планы) занятий Материалы консультаций Название авторских пособий Опыт работы

ВведениеВизитная карточка: фамилия, имя и отчество педагога, уровень его образования, педагогический стаж работы, уровень квалификации, наличие ученой степени и звания, награды, информация о целях портфолио, его структуре и особенностях (т.е. указать названия разделов и какие материалы включены в каждый из них, обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма педагога). Часть 1 Документы, подтверждающие достижения педагога Материалы, свидетельствующие о признании окружающими и осознании педагогом своих достижений, профессиональном, научном опыте (грамоты, благодарности, свидетельства, сертификаты о прохождении стажировок, участии в проектах, конкурсах; объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающих эффективность деятельности педагога). Часть 2. Работы, демонстрирующие продукты педагогической деятельности педагога Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности (статьи, методические пособия, конспекты открытых мероприятий, проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога).

Часть 3. Отзывы Материалы, презентующие результаты внешней самооценки: - описание собственной педагогической концепции или эссе на подобную тему; - оценка педагогом своих достижений, самоанализ различ­ных видов собственной деятельности и ее результатов, ис­пользуемых технологий, программ; - результаты обратной связи (отзывы экспертов, коллег, администрации, педагогической общественности, родителей воспитанников; журнальные и газетные материалы о педагоге и его деятельности; рецензии). Часть 4. Планы План индивидуального профессионального развития, построенный педагогом, этапы его выполнения и формы реализации в педагогической деятельности. Материалы этого раздела готовятся на основе предыдущих разделов. Выстраивается траектория профессионального развития. Часть 5. Методическая копилка Анализы и материалы открытых мероприятий, заинтересовавшие педагога статьи из научных журналов, выдержки из книг и т.п., описание педагогических технологий, которые он уже использует или только планирует осваивать, опыт решения актуальных для него проблем другими педагогами и т.д.

Часть 6. В мире людей Материалы, свидетельствующие о накопленном педагогом опыте социальной жизни, межличностных контактах, интересах и т.п., что позволяет ему быть успешным в профессиональной деятельности (характер общественной активности, проекты и программы, в которых педагог участвовал, их результативность; люди, с которыми педагог сотрудничает для решения профессиональных задач, их место работы, должность и т.д.). ЗаключениеОбобщение всего изложенного и показанного, акцентирование внимания на важнейших особенностях личности педагога, его компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах.

В КАКОМ ВИДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕЗЕНТОВАНО ПОРТФОЛИО ?

Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point

- примеры портфолио учителей (рус.) - наиболее типичные ошибки портфолио (рус.) - примеры портфолио литература :// (рус.) – требования к оформлению портфолио kogo_sada/portfolio/portfolio_vospitatelja_pe dagoga/ шаблоны оформления портфолио kogo_sada/portfolio/portfolio_vospitatelja_pe dagoga/