Эффективная организация образования, науки и бизнеса в ИКТ-отрасли Абрамов Сергей Михайлович, директор ИПС им. А.К. Айламазяна РАН, член-корр. РАН, д.ф-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт программных систем Российской академии наук , Программы Союзного государства «СКИФ» и «СКИФ-ГРИД» Установлено более 60 суперкомпьютеров.
Advertisements

VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Институт программных систем Российской академии наук 1 Суперкомпьютерная программа «СКИФ-ГРИД» Союзного государства Третий Форум проектов союзных программ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
ИВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ региональные проблемы и перспективы НП «Южный центр трансфера технологий» АНИСИМОВ Константин Викторович т. (918)
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Программа ОАО «РосБР» как одна из форм государственной поддержки микрофинансирования.
Проект «Академия НКК-МИРЭА» Академия дополнительного профессионального образования НКК как реализация модели элитного технического образования Литвинова.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Транксрипт:

Эффективная организация образования, науки и бизнеса в ИКТ-отрасли Абрамов Сергей Михайлович, директор ИПС им. А.К. Айламазяна РАН, член-корр. РАН, д.ф-м.н Ярославль

Как изучать стремительно развивающиеся IT-технологии? ИКТ отрасль развивается по экспоненте –Закон Мура: увеличение показателей в 1000 раз за 11 месяцев –За 5 лет в 30 раз –Так развиваются и HW-технологии, и SW-технологии –На сколько устареет полученное знание (учебники) за 5 лет? Как изучать стремительно проносящееся мимо Вас явление? Изучать «изнутри»! ??

Как учить ИКТ? 1.ИКТ-образование невозможно в обычных ВУЗах 2.Только в кооперации: образование наука бизнес 3.И сказанное верно не только для ИКТ

Комплекс «наука образование бизнес» (в отрасли ИКТ) Институт программных систем Российской Академии наук Докторский диссертационный совет Аспирантура, докторантура Университет города Переславля Детский сад «Почемучка» Международный Детский Компьютерный Центр

Реальные проекты из реальной практики

Проекты высочайшей ответственности Технология «Интерин» 9 ведомств –Управление делами Президента Российской Федерации, Центробанк, ФТС, МО, МВД, РАО «РЖД», РАН… 20 регионов Крупнейшие Федеральные центры: «Чазовский», «Приорова», « 83 ФМБА Медицина катастроф»

За всю историю только восемь отечественных суперЭВМ вошли в мировой рейтинг Top500… Шесть из восьми суперЭВМ «СКИФ» 2002 июнь МВС 1000М 0.734/1.024 Tflops 2003 ноябрь СКИФ К /0.717 Tflops 2004 ноябрь СКИФ К /2.534 Tflops 2008 май СКИФ Урал 12.2/15.9 Tflops 2009 ноябрь Ломоносов 350.1/414 Tflops 2007 февраль СКИФ Cyberia 9.013/ Tflops 2008 май СКИФ МГУ «Чебышев» 47.1/60 Tflops 2009 ноябрь СКИФ-Аврора ЮУрГУ 21.8/24 Tflops 7

Система непосредственного (погружного) охлаждения суперкомпьютеров

Работаем как бизнес-инкубатор «Ботик-технологии» «Переславский технопарк» «АиТи-Лаб» «АйТи-Маркет» «Интерин-сервис» «Интерин-технологии» «РСК СКИФ» группа компаний «РСК» «СКИРУС» «Информационные технологии» … 9

Крепкий опыт международных связей Microsoft MSR HP Labs Eurotech Intel, AMD Huaway INSPUR Наука и образование –NYCC, Catania Univ., Glasgow Univ., DIKU, Waseda, ISCAS … 10

Переславский район –налоги 2011: 33М –налоги 2012: 87М –налоги оценка: 247М Системная ИКТ-проблема России в целом: несовместимость ИКТ-систем 3 ведомств: ФНС, Росреестра, Кадастра Налогов собирается примерно в 8 раз меньше той суммы, которую можно было бы собрать Эффект ежегодный: 23T Программная система поддержки увеличения местного бюджета

Особая экономическая зона для отрасли ИКТ на территории с туристической инфраструктурой

Туризм Особая экономическая зона для отрасли ИКТ Особая экономическая зона для отрасли ИКТ на территории с туристической инфраструктурой На территории взаимодействуют: 1.Туризм: туристическая инфраструктура и туристический бизнес 2.ИКТ-наука 3.ИКТ-образование 4.ИКТ-бизнес Есть аналоги взаимодействия таких 4 сущностей? Да, Кэмбридж! –Туристические ресурсы там: природа (речка Кэм), история (в архитектуре), туристические участки в научных и образовательных учреждениях

КэмбриджКэмбридж

Территории с туристической инфраструктурой Без противоречий может сочетаться с развитием на территории «чистых» (например, ИКТ) отраслей бизнеса, науки и образования Является средой комфортной жизни местного среднего класса –Хорошие условия для семейной жизни среднего класса: пешеходные зоны, скверы, парки, велосипедные дорожки –Индустрия развлечения и отдыха, кафе, рестораны и т.п. –Как правило безопасная обстановка

Оператор, управляющая компания Особая экономическая зона для отрасли ИКТ это… Поддержка государства: законы, льготы… Офисные здания для компаний Жилье (арендуемое) для постоянных сотрудников и привлекаемых по контрактам под проекты Система передачи данных, ЦОД для компаний, доступ в Интернет, связь Коммунальные сети Социальный сектор по качеству обязан отвечать запросам резидентов с весьма высоким уровнем дохода: –дошкольное, школьное и дополнительное образование –высшее образование ИКТ-университет –медицинское обслуживание –бытовой сервис магазины, салоны и т.п…

Строительство объектов Требуется оценка и обоснование объемов строительства первой очереди. –В дальнейшем объемы строительства определяются текущими потребностями роста особой зоны Объекты первой очереди –Офисные здания –Жилье –Здания для университета –Инфраструктура –Социальная сфера

Взаимодействие трех сущностей в особой экономической зоне Наука Бизнес Образо- вание Кадры Практика студентам Кадры Практика студентам Заказы на исслед. Знания

Взаимодействие особой экономической зоны и территории с туристической инфраструктурой Туризм Наука Бизнес Образо- вание Кадры Практика студентам Кадры Практика студентам Заказы на исслед. Знания новые объекты туризма комфортная среда жизни «Чистая» деятельность

Про риски «утечки мозгов» из IT-науки в IT-бизнес Каждый этап (ФИ, ЗИ, НИР, ОКР) от 2 до 3 лет. ФИ может быть и больше –Бизнес не привык к таким длинным срокам и большим рискам Разные организации и разный персонал имеют разные умения (компетенции) –Бизнесу объективно выгодно иметь сильную РАН и просто «покупать уже готовые знания или заказывать РАН те исследования, к которым бизнес не приспособлен Персонал из РАН в целом, как правило, не приспособлен для бизнеса –Утечка мозгов из РАН в бизнес плохой способ решения кадровых проблем Сказанное не значит, что это все очевидно. Необходима серьезная работа по выстраиванию отношений и понимания картинки всеми сторонами Фундамен- тальные исследования Задельные исследования НИРОКР Товар Российская академия наук Российские ВУЗы Российский бизнес Разные организации разные зоны компетенций

Сегодняшние проблемы высшего образования в России (по всем областям знаний и в области ИКТ в частности) Абрамов С.М Общественные слушания: «Кадровая политика инновационной экономики России: создание многоуровневой системы профессионального образования»

1. Пагубная мобильность

Министр высшего образования Сирии доктор Хасан Риша Хасан: На меня оказывали сильное давление. Но реформа образования прошла в моей редакции: «ВУЗы могут быть негосударственным и платными, но только не в столице и не в крупных городах» Абрамов: В чем идея? Все деньги ведь там! Хасан: Мне надо было поднимать отсталые провинции. А мировая статистика: ребенок уехал за образованием 100% он не вернется! Учился на родной земле 50% : 50% он останется.

Университет города

Пагубная мобильность 1.ЕГЭ и мобильность абитуриентов 2.Централизация и федерализация 3.Перекрестное признание дипломов и мобильность студентов и выпускников Сосредоточие образования в малом числе мест Малому региональному ВУЗу невозможно заниматься магистрантами Тотальное выгребание интеллекта из регионов «Одному уроду вековать с семьей»

2. Россия останется без специалистов

Не везде болонская система не вредна, пригодна и нужна Есть серьезные различия национальных традиций и особенностей –«Компетентностный подход к оцениванию» vs. «Критическое мышление» и «Научить учиться» –«Перенос чуждых для нас явлений на чуждую для них почву» Учить «как все» в Европе == отказаться от конкурентных преимуществ своей оригинальной системы образования До смешного мало «специалистов» там, где они нужны по сути –Например, в ИКТ разрешено готовить специалистов только по направлению «информационная безопасность» В тех областях, где они особенно нужны, Россия останется без специалистов –И это не шутка

3. Наука в Университетах? Образование в Российской академии наук!

Наука в Университетах? Образование в Академии! Можно ли в Академии создать ВУЗ? Смелее РАН дать право на высшее образование (хоть и на платной основе) упростить прохождение разрешительных процедур

Выводы и предложения

Выводы Предложения 1.Прямая и мощная государственная поддержка маленьких ВУЗов в регионах 2.Прямая и мощная государственная поддержка образовательной деятельности внутри РАН –Особенно по приоритетным направлениям дать право вести подготовку специалистов, бакалавров, магистров 3.По всем специальностям приоритетных направлений дать право всем ВУЗам вести подготовку специалистов (а не только бакалавров) Приоритетные направления: наукоемкие и инновационные отрасли знания и технологий, где государства обозначило свои особые интересы –список критических технологий, список приоритетных направлений… Государственная поддержка: закрепление отдельной строкой в программах, законах и уложениях различных мер поддержки –Меры финансовые –Меры законодательные == разрешительные

Спасибо за приглашение и за внимание. Готов ответить на вопросы…