Российский рынок ИТ-услуг Настоящее и будущее Попов Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страховой рынок новое направление бизнеса компании R-Style Softlab Антон Тюрин, бизнес-консультант Департамента внешних систем компании R-Style Softlab.
Advertisements

Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
Содержание О НАС О нас Услуги Решения Онформационная безопасность Проекты Контакты FTL Company Ltd - системный IT интегратор. FTL Company Ltd. - украинский.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
ИНЖИНИРИНГ И РЕИНЖИНИРИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ВЫПОЛНИЛА: УЙМАНОВА В.Е., ГР.ГС-1311 ПРОВЕРИЛ: СОРОКИН Е.В.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Учебная дисциплина Информационные системы в экономике Лекция 6 Индустрия информатизации Лектор: Шлаев Дмитрий Валерьевич кандидат технических наук, доцент.
Форум партнеров SAP 2012 Игорь Богачев, Генеральный директор САП СНГ 6 апр 2012.
Круглый стол: Катализаторы рынка ERP в России Москва 2008.
АСАП Консалтинг - ваш консультант ©АСАП Консалтинг, 2014.
ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев.
Лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий.
Общая информация о деятельности «РУСАВТОЛИЗИНГ» ООО «РУСАВТОЛИЗИНГ» является независимой финансовой структурой, осуществляющей свою деятельность на рынке.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Индустрия IT- аутсорсинга. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer- source-using) использование внешнего источника/ресурса) Аутсорсинг (от англ. outsourcing:
SI BIS – интегратор ИТ и бизнес-решений Интеграция заключается в: оценке потребностей Заказчика, которые продиктованы основным бизнесом 2011, SI BIS:
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Партнерство экспертизы и технологий Игорь Кострица Генеральный директор RRC EN Россия.
Презентация Группы компаний BTLab Группа компаний BTLab тел: +7 (495) , +7 (495)
Информационные системы для мебельного производства Выполнили студенты группы МН-41: Ардуванова М. Борисов А. Кукина А. Шмыкова Т. Департамент образования.
Транксрипт:

Российский рынок ИТ-услуг Настоящее и будущее Попов Алексей

История Офис компании «Би-Эй-Си» в Москве Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 90-х годов XX века, Начало развития с 60-х годов XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС).

Оборудование Программное обеспечения (ПО) Услуги Сегменты ИТ-рынка Сегменты ИТ-рынка:

История Конец 80х. «Заморская диковина» Начало 90х. «Челноки» года. Массовый импорт Разработка сектора ПО и услуг Развитие сегмента услуг.

Ключевые показатели Российского ИТ-рынка Объём Российского рынка ИТ за 2006 год – около 14 млрд. долл Сегменты – Оборудование 70%, ПО 17%, Услуги 13% Госсектор потребляет около 40% всего объёма В 2006 году объём иностранных инвестиций в ИТ- отрасль достигнет 1 млрд. долл. (700 млн. в 2005 году – JSon and Partners) Значительная часть иностранных инвестиций в рынок ИТ приходится на сектора «Системной интеграции» и «Разработки ПО». В дальнейшем ожидаются инвестиции в промышленное производство аппаратного и программного обеспечения.

Ключевые показатели Российского ИТ-рынка Темпы роста рынка ИТ – более 20% в год (оценка консалтинговых агенств) По оценке Л.Рейнмана, темпы роста рынка в ближайшие 3 года составят около 40% в год и к 2010 году рынок ИТ достигнет оборота 40 млрд. Долл. – то есть почти утроится по сравнению с нынешним объёмом По оценкам ФИНАМ, к 2010 году капитализация крупных Российских ИТ-компаний вырастет в 2.5 раза, а к 2012 – в 4 раза По оценкам Министерства Информационных технологий, ИКТ- индустрия вырастет к 2010 году в 10 раз (при условии активного участия государства).

Системная интеграция Что вы понимаете под термином «Системная интеграция»? СИ – это создание комплексных решений в области информационных технологий для корпоративных заказчиков ; создание сложных, взаимоувязанных законченных систем функционирования автоматизированных бизнес-процессов предприятия или организации, интегрирующих разнородные технологии и оборудование разных производителей

Системная интеграция Кто клиенты компании системного интегратора? 90% крупных и средних компаний во всех отраслях Какие потребности удовлетворяет компания- системный интегратор? Потребность в максимально возможной оптимизации бизнес-процессов, т.е. достижения максимальной эффективности различных бизнес- процессов

СИ? Зачем нам это надо? Источник: CNews Analytics, IDC, «Линэкс», 2008

СИ? Зачем нам это надо? А ведь надо! Приведите пример услуги по СИ.

Оценка сегмента СИ Главная проблема возникает при попытке оценить рынок СИ не очень понятно, в конечном итоге, что считать. Комплекс консалтинговых и инжиниринговых услуг, поставки серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения ?! Если включать поставки серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения, то ёмкость рынка составляет на 2006 год составляет 10 млд. долларов США. Если только услуги по созданию и обслуживанию инфраструктуры для внедрения бизнес-приложений то от этой цифры вряд ли останется больше 10%. А вы что думаете?

Мнение экспертов «Рынок системной интеграции в России растет уже много лет подряд, причем темпы этого роста значительно превосходят среднемировые. Так, рост российского рынка системной интеграции и консалтинга в последние годы составлял не менее 25% по сравнению с 6–8% на более развитых западных рынках. По нашим оценкам, спрос будет расти подобными темпами на протяжении еще минимум 2–3 лет». Сергей Щербинин Директор по маркетингу компании «Квазар-Микро».

Рейтинг компаний

Российский рынок ИТ-услуг составил 2,35 млрд. евро. «Что касается собственно рынка СИ проектных услуг взвешенной оценкой за 2006 год является показатель $2-2,2 млрд. Темпы же роста рынка ИТ-услуг по мнению аналитиков в ближайшие три года будут колебаться на уровне 20-25%. По оценкам отечественных экспертов они могут оказаться выше планирующихся на уровне 25-30%. В первую очередь, за счет активной реализации приоритетных нацпроектов, которые будут активно входить в стадию разворачивания крупных ИТ-решений, и других федеральных программ. Analysis And Trends By IT Services, Russia Pierre Audoin Consultants. Август 2007 года, Мнение экспертов

По своей сути ИТ-рынок считается "догоняющим", напрямую зависящим от успехов экономики в целом. Соответственно, пока она растет, пока наращивают обороты компании разных отраслей, развивается и рынок информационных технологий, и в частности, сектор системной интеграции. Системная интеграция Развитие отрасли зависит от развития экономики

«Так что надо?» Вы хотите заказать услуги по системной интеграции. По каким критериям вы будете выбирать компанию? 1.1. Наличие соответствующего ресурса (консультанты, аналитики, архитекторы, инженерно-технический персонал, производственно-техническая база) Способность найти в пределах выделенного бюджета оптимальное для данного клиента техническое решение, надежно обеспечивающее существующие потребности и дающее возможность прогнозируемого развития.

«Так что надо?» 2.1. Способность структурировать бизнес-процессы, разрабатывать единую концепцию информационных систем для компаний любого уровня и сложности информационных потоков Сдача заказчику системы "под ключ"; обучение персонала заказчика; гарантийное и послегарантийное сопровождение Опыт реализации проектов различного масштаба на базе оборудования различных производителей Опыт собственных разработок (как оборудования, так и программного обеспечения). Расширенный набор требований: 2.5. Способность создать качественно новые возможности и инструменты для работы, кардинально улучшающие бизнес-процессы и обеспечивающие заказчику новые конкурентные преимущества Способность предложить заказчику на выбор несколько вариантов решения задачи Способность обеспечить высокий уровень качества работ и услуг (наличие сертификата ISO 9000)

Давайте выбирать! дата основания фирмы, учредители, число сотрудников, примерный оборот, география работы; краткая история фирмы; список ведущих администраторов и специалистов фирмы; наиболее интересные проекты, реализованные фирмой. Указывается характер и объем работы, сроки реализации, адреса и лица из фирм- заказчиков, у которых можно получить отзыв; перечень соглашений о дистрибуции, дилерстве, поставках с добавленной стоимостью, обслуживании крупных заказчиков и проч. При необходимости можно ознакомить заказчика с условиями соглашений; перечень соглашений об обслуживании, сопровождении и обучении с третьими фирмами; список сотрудников, являющихся сертифицированными специалистами по продуктам, которые предполагается использовать при реализации проекта. К списку можно приложить копии дипломов или координаты центров сертификации для справок. Что серьезный поставщик комплексных решений должен сообщить о себе потенциальному заказчику? (укажите минимум 5 пунктов)

Категории СИ Категории системных интеграторов: Широкопрофильный интегратор - компания, в линейке решений которой есть предложения по самым разным технологическим и отраслевым направлениям и которая может самостоятельно решать широкий спектр проблем заказчиков, включая узкоспециализированные задачи. Отраслевой интегратор - компания, специализирующаяся на одном или нескольких клиентах из одной отрасли (например, банковской). Решает специфические проблемы своих клиентов, как правило, очень хорошо разбираясь в этой специфике. Интегратор узкого профиля - компания, имеющая очень высокий уровень экспертизы в отдельных (как правило, специфических и сложных) технологиях. Инженерный интегратор - компания, занимающаяся физическим созданием локальных сетей и инженерной инфраструктуры (как правило, работает на подряде у более крупных компаний).

Оптимально, если интегратор: Большая компания, имеющая возможность выполнить крупные и сложные проекты и позволить клиенту воспользоваться различными финансовыми схемами; Мобильная компания, способная быстро реагировать на возникновение новых проблем заказчика. Сегодня заказчик (особенно из числа госструктур) оплачивает проект интегратора по его завершении. 24- месячная поддержка заказчика - это уже реальность, без которой мало кто из крупных заказчиков будет делать ставку на интегратора. Современные крупные заказчики территориально распределены, и вопрос мобильности интегратора становится ключевым. Парадокс масштабности Как убить 2х зайцев?

Ни один из известных западных системных интеграторов (SHL Systemshouse, Perot Systems, EDS и др.) не работает на нашем рынке. Всё ли так хорошо ? Российские реалии. Особый способ ведения бизнеса. Страна связей. Турбулентная среда Профессиональные исполнители, непрофессиональные управленцы. Где причины? Причины в истории Почему?

Как исправить ситуацию? Всё ли так хорошо ? Российские реалии.

Спасибо за внимание!