Поддержка малого и среднего предпринимательства «Новое десятилетие – Новый экономический подъем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Транксрипт:

Поддержка малого и среднего предпринимательства «Новое десятилетие – Новый экономический подъем»

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – Новый экономический подъем» особое внимание посвящено развитию малого и среднего предпринимательства. Необходимость увеличения доли малого и среднего предпринимательства в экономике страны в качестве одного из приоритетов также выделена в выступлении Главы государства 4 июля 2012 года, посвященного Дню индустриализации.

В настоящее время в Казахстане в основном сформирована законодательная база по поддержке частного предпринимательства. Законом «О частном предпринимательстве» урегулированы общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определены основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан. Глава 4 данного Закона посвящена мерам государственной поддержки частного предпринимательства.

Вместе с тем, согласно статье 19 Закона «О частном предпринимательстве» в качестве основного принципа государственной поддержки предпринимательства обозначен только приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан.

В настоящее время согласно официальных данных (информация на 1 октября 2012 года) количество активных субъектов малого бизнеса составляет: юридических лица индивидуальных предпринимателей Активных же субъектов среднего предпринимательства насчитывается (юр. лиц)

В тоже время анализ законодательств участниц стран Таможенного союза как Российская Федерации и Республика Беларусь показывает, что в данных государствах действуют специальные Законы, посвященные государственной поддержке не только малого, но и среднего предпринимательства.

Анализ законодательств Так, в Российской Федерации 24 июля 2007 года за 209-ФЗ был принят Федеральный Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В Республике Беларусь 1 июля 2010 года за был принят Закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства». Наличие специальных законов по поддержке малого и среднего бизнеса характерно и для стран СНГ. В частности, в Республике Армения 28 декабря 2000 года за 3Р-121 был принят Закон «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. 22 марта 2012 года на Украине был принят Закон «О развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».

Анализ положительного зарубежного опыта показывает, что сектор малых и средних предприятий является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной и правовой системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально развиваться и существовать. В экономически развитых государствах в секторе малого и среднего бизнеса действует большинство предприятий, в нем сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина ВВП.

Так, удельный вес предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в таких странах как США, Япония, Германия превышает 99% от их общего количества. Из 880 тысяч промышленных предприятий Японии только 4 тыс. имеют более 300 работающих и 700 – более 1000 работающих. В странах ЕС количество предприятий с численностью занятых свыше 500 чел. не превышает 12 тысяч.

В целях стимулирования развития МСП в Японии в 1963 году был принят «Основной Закон о малых и средних предприятиях», который вобрал накопленный опыт развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Более того, в Японии для обеспечения косвенной поддержки малого и среднего бизнеса, в 1966 году был принят Закон 97 «О порядке размещения заказов государственных, региональных и муниципальных учреждений в малом и среднем бизнесе».

В Италии государственная политика в отношении предпринимательства постоянно совершенствовалась с ростом понимания социально-экономической значимости сектора малого и среднего предпринимательства, что подтверждается последовательностью принятия некоторых правовых актов, направленных на расширение возможностей для роста и развития МСП:

Италия 1952г. «О создании центральной службы кредитования малого и среднего предпринимательства» 1990г. «О создании совместных предприятий за рубежом с участием итальянских малых средних предприятий» 1994г. «О помощи начинающим предприятиям и стимулировании реинвестирования прибыли» и др.

Во Франции государственная стратегия развития МСП в рамках действующего законодательства направлена на повышение гибкости, устойчивости и конкурентоспособности в условиях глобализации экономики и ориентирована на выполнение следующих задач:

Франция Совершенствование системы обучения и переподготовки специалистов для МСП; Стимулирование инновационной деятельности, помощь в трансферте новых и высоких технологий для повышения экспортных возможностей МСП; Улучшение взаимодействия государственных учреждений, партнерских и общественных организаций в целях эффективной реализации национальных и европейских программ поддержки МСП; Дерегулирование экономики и минимизация бюрократических процедур в предпринимательстве, приводящих к потере до 9 миллиардов евро; Всемерное развитие электронного бизнеса и информационных технологий, как наиболее динамично развивающихся направлений деятельности.

Великобритания Среди наиболее активных законодательных и организационных мер предпринятых Правительством Великобритании, позволивших уже к середине 2001 года вывести страну на 2 – место среди 60 стран по созданию наиболее благоприятных условий по развитию предпринимательства – создание специального органа, ответственного за поддержку и развитие малого и среднего бизнеса (SBS). Основной целью SBS является создание такого положения в стране, при котором малые и средние предприятия достигли бы расцвета и раскрали полностью свой потенциал.

Германия Государственная стратегия Германии по развитию малого и среднего предпринимательства в рамках программы до 2010 года была направлена на достижение следующих важнейших целей: Обеспечение условий для развития и роста численности «среднего класса». Повышение заинтересованности молодежи в предпринимательской деятельности. Усиление финансовой помощи и технического содействия стартующим предприятиям для обеспечения их устойчивого развития и дальнейшего роста. Снижение бюрократических барьеров, облегчение доступа к ресурсам и новым технологиям. Стимулирование делового и инновационного потенциала сектора МСП в сфере НИОКР, путем применения мер косвенной поддержки.

США Правительство США наряду с решением внутренних проблем развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (Закон «О малом бизнесе и др.) постоянно использует политический, административный и экономический потенциал для решения практических вопросов по защите интересов всего предпринимательского сообщества страны на мировых и внутренних рынках. Это в значительной мере способствовало облегчению конкурентных преимуществ для американских производителей на внутренних и большинстве международных рынков. Причем такая политика проводится и по ныне под лозунгом необходимости справедливой конкуренции и равенства условий для всех субъектов экономической деятельности.

«О поддержке малого и среднего предпринимательства» Предлагаемый проект Закона РК «О поддержке малого и среднего предпринимательства» должен восполнить существующий пробел в правовом регулировании по данному вопросу в законодательстве Казахстана. Проект направлен на определение правовых и организационных основ поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан, создание благоприятных условий для его развития.

Под поддержкой малого и среднего предпринимательства в законопроекте понимается реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Среди мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства также значатся: Безвозмездная передача субъектам малого и среднего предпринимательства в собственность объектов, переданных в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан Освобождение от проведения плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства в течении первых трех лет с момента их создания Освобождение от уплаты индивидуального подходного налога с физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и корпоративного подоходного корпоративного налога с юридических лиц являющихся субъектами малого и среднего бизнеса в течении первых трех лет с момента их создания

В целях обеспечения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг) в Законе закреплена норма, согласно которой может предусматриваться: Резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 процентов от общего объема государственных закупок товаров (работ, услуг) и проведение отдельных конкурсов по этой части государственных закупок товаров (работ, услуг) среди таких субъектов; Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в качестве соисполнителей путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства определенной доли государственных закупок товаров (работ, услуг). Кроме того, в законопроекте урегулированы вопросы содействия внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Проект Закона подготовлен с учетом сложившего положительного опыта законотворческой и правоприменительной практики Республики Казахстан в сфере поддержки предпринимательства, а также зарубежного опыта.

Одной из задач Правительства Республики Казахстан согласно Закона «О частном предпринимательстве» является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. В этой связи полагаем, что Проект Закона будет способствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в экономике страны. Поэтому реализация проекта не повлечет негативных правовых и социально-экономических последствий. Содержание и концепция законопроекта не противоречит Конституции Республики Казахстан.

«Новое десятилетие – Новый экономический подъем»