Стратегический менеджмент Наумова Е.Н. Осень 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Me too Инновация Сегмент Ниша. Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Наумова Е.Н. Осень 2012 г.

Стратегический менеджмент (стратегическое планирование – 1950-е) Это искусство и наука формулирования, реализации и оценки многофункциональных решений, способствующих достижению организацией своих целей. Цель стратегического менеджмента – использовать и создавать новые и разнообразные возможности для «завтра». (Цель долгосрочного планирования – оптимизировать для «завтра» сегодняшние тенденции.)

Стадии стратегического менеджмента 1. Формулирование стратегии; 2. Реализация стратегии; 3. Оценка стратегии.

Основные термины стратегического менеджмента Конкурентное преимущество; Стратеги; Стратегическое видение и миссия организации; Внешние возможности и угрозы; Внутренние сильные и слабые стороны; Долгосрочные цели и задачи; Стратегия; Ежегодные цели и задачи; Политика.

Модель стратегического менеджмента Разработ- ка стра- тегическо- го видения и миссии Проведение внешнего аудита Установка долго- срочных целей и задач Разработ- ка, оценка и выбор стратегий Реализация стратегий – управлен- ческий аспект Реализация стратегий – маркетинг, финансы, учет, НИОКР и т.д. Оценка эффектив- ности стратегии Проведение внутреннего аудита

Нефинансовые преимущества стратегического менеджмента Позволяет выявлять, устанавливать приоритеты и использовать потенциальные возможности; Предоставляет объективное видение управленческих проблем; Устанавливает рамки для совершенствования координации и контроля деятельности; Минимизирует эффекты неблагоприятных условий и изменений; Позволяет обеспечить установленные задачи более эффективными решениями; Позволяет более эффективно распределять время и ресурсы между потенциальными возможностями; Стимулирует перспективное мышление; Дисциплинирует и формализирует управление бизнесом и т.д.

Почему некоторые фирмы не зани- маются стратегическим планированием Неэффективная система вознаграждения. Кризис управления (жесткое соперничество) в организации; Потеря времени; Слишком дорого; Лень; Текущая успешность организации; Боязнь провала; Самонадеянность; Негативный предыдущий опыт; Эгоистичные интересы; Боязнь не справиться; Наличие различных мнений; Подозрительность.

Видение и миссия Миссия – чем является Ваш бизнес сейчас. Видение – каким будет бизнес через несколько лет.

Видение и миссия – выгоды разработки Поддерживают единство целей организации; Предоставляют базу, стандарт для распределения ресурсов организации; Устанавливают общий организационный климат (атмосферу); Фокусируют мышление людей на целях и генеральном направлении деятельности организации; Трансформируют цели и задачи в организованную работу ответственных центров и подразделений организации; Трансформируют цели организации в конкретные задачи, позволяя оценивать и контролировать затраты ресурсов, времени и величины заданных параметров развития.

Миссия – что должна содержать Покупатели – кто? Продукция или услуги – какие? Рынки – где и в чем организация конкурирует? Технологии – какие технологии используются в производстве (современные или нет и т.д.)? Отношение к выживанию, росту и прибыльности – собирается ли фирма расти и улучшать финансовое положение? Философия – каких базовых, основных ценностей, стремлений, этических норм придерживается организация? Самооценка – какие у организации конкурентные особенности и преимущества? Отношение к публичному имиджу – соответствует ли организация представлениям и требованиям общественности, общества и окружающей среды? Отношение к персоналу – рассматривает ли организация своих работников в качестве ценного ресурса?

Характеристики миссии Сформулирована в широком контексте; Менее 250 слов длиной; Вдохновляющая; Определяет полезности продукта; Показывает, что организация является социально ответственной; Показывает, что организация заботится об окружающей среде; Включает 9 составляющих (см. предыдущий слайд); Нацелена на продолжительное время.

Отношения между ключевыми внешними силами и организаций Экономические силы Социальные, культурные, демографические и экологические силы Политические, законодательные и административные силы Технологические силы Конкурентные силы Конкуренты Поставщики Дистрибьюторы Кредиторы Покупатели Работники Общественность Управляющие Акционеры Профсоюзы Правительства Торговые ассоциации Продукты Услуги Рынки Окружающая среда Возможности и угрозы

Примеры экономических сил Доступность кредита Уровень чистого дохода Склонность людей к потреблению Процентные ставки Уровень инфляции Курсы валют Дефицит государственного бюджета Изменение ВВП Особенности потребления Уровень и тенденции изменения безработицы Уровень производительности труда Тенденции рынка ценных бумаг Факторы импорта – экспорта Динамика развития различных видов товаров и услуг Денежная политика Фискальная политика и т.д.

Примеры социальных, культурных, де- мографических и экологических сил–1 Уровень рождаемости и смертности Количество браков и разводов Уровень миграции Ожидаемая продолжительность жизни; Доход на душу населения Расположение розничных, производственных и сервисных фирм Отношение к бизнесу Стиль жизни Транспортные пробки Городская среда Доверие правительству Отношение к работе Этические нормы Отношение к сексу Отношение к инвестирования Расовые отношение Средний уровень образования

Примеры социальных, культурных, де- мографических и экологических сил-2 Отношение к пенсионерам Отношение к свободному времени Отношение к качеству продуктов Отношение к качеству услуг Контроль загрязнения окружающей среды Отношение к иностранцам Социальные программы Количество церквей Количество прихожан Социальная ответственность Отношение к карьерному росту Изменение расовой, возрастной, половой структуры населения Изменение распределения населения по городам, регионам страны Региональные различия во вкусах и предпочтениях Загрязнение воды, почвы, воздуха Количество женщин и т.д.

Примеры политических, законодатель- ных и административных сил Налоговое законодательство Специальные тарифы Политическая активность общества Процент участвующих в голосованиях Количество патентов и изменения в патентном законодательстве Законы о защите окружающей среды Уровень расходов на оборону Регулирование безработицы Антимонопольное законодательство Отношение страны с другими странами Регулирование внешней торговли Изменения в денежной и фискальной политике Политические условия в других странах Активность лоббирования Мировые рынки сырья, валюты и рабочей силы Характеристики террористической активности Местные, региональные и федеральные выборы

Примеры технологических сил Появление сверхпроводников Интернет Новые источники энергии Новые технологии производства продукции Новые товары и услуги

Конкурентные силы – Пяти факторная модель Поттера Потенциал развития продуктов-заменителей Соперничество между конкурирующими организациями Рыночная власть потребителей Рыночная власть поставщиков Потенциал появления новых конкурентов

Этапы определения возможности получения прибыли в условиях пятифакторной модели Поттера 1. Определить ключевые аспекты или элементы каждой конкурентной силы, влияющей на организацию. 2. Оценить силу и важность каждого элемента для организации. 3. Решить, является общая сила элементов достаточной для входа в отрасль или для продолжения в ней деятельности.

Матрица конкурентов - 1 Фактор успехаВес Компания 1Компания 2Компания 3 РангОчкиРангОчкиРангОчки Реклама 0,2 1 40,830,6 Качество продукта 0,1 40,430,320,2 Ценовая конкурен- тоспособность 0,1 30,320,240,4 Управление 0,1 40,430,230,3 Финансовое положение 0,15 40,620,330,45 Лояльность потребителей 0,1 40,430,320,2 Мировая экспансия 0,2 40,810,220,4 Доля рынка 0, ,230,15 ИТОГО 1,00 3,152,52,7

Матрица конкурентов - 2 Ранг фактора успеха: 1 – очень слабый; 2 – слабый; 3 - сильный; 4 – очень сильный. Результат матрицы: Компания 1 – самая сильная; Компания 2 – самая слабая; Компания 3 – средняя.