Медицина и здравоохранение в новых политических и социально-экономических условиях Г.Г. Кривошеев Государственно-общественное управление здравоохранением,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Advertisements

Свободное Программное Обеспечение в России: гражданское общество, бизнес и власть.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
БиоФонд РВК Кластерный подход к развитию рынка. Приоритеты работы Бекетов Егор Владимирович Директор.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Транксрипт:

Медицина и здравоохранение в новых политических и социально-экономических условиях Г.Г. Кривошеев Государственно-общественное управление здравоохранением, как форма государственно-частного партнерства

Модернизация медицины и здравоохранения в новых политических и социально-экономических условиях Модернизация медицины и здравоохранения в новых политических и социально-экономических условиях нуждаются и требуют новой парадигмы!

Медицина, как площадка профессиональной экономической деятельности специально подготовленного медицинского персонала: 1) практическая медицинская деятельность; 2) научная медицинская деятельность; 3) образовательная медицинская деятельность К формированию парадигмы

Здравоохранение, как социальный механизм, определяющий доступность медицинской помощи для каждого гражданина нашей страны К формированию парадигмы

Здравоохранение, как системный: политический, правовой, экономический, социальный и организационно-технологический механизм, определяющий практическую доступность современной любой (и высоко-технологичной в том числе) медицинской помощи для каждого гражданина нашей страны К формированию парадигмы

Без партнерского взаимодействия друг с другом всех врачей и всех пациентов достижение этой Цели трудно осуществимо! В настоящее время данный тезис хорошо проиллюстрирован печатными и электронными СМИ. Не только больницы в массе своей убогие, не только врачи с недостаточной квалификацией. Это все правильно и справедливо. Главное - нет обоюдного заинтересованного взаимодействия Врача с Пациентом. (Сколько бы врачам ни доплачивали за сам процесс диспансеризации своих контингентов – результат не интересен ни ему, ни пациенту!

Первоочередная задача - сформировать механизм мотивации граждан и персонала быть здоровым и качественно работать. Нужно сделать каждого потенциального пациента распорядителем выделяемых бюджетом России средств (деньги из всех источников) на нужды лечения каждого гражданина - «принцип Гришина»

Базой, платформой для эффективности систем здравоохранения является организация взаимодействия медицинского персонала с пациентом. В центр действующей системы здравоохранения должен быть поставлен Пациент с его проблемами и потребностями!!!

Без четкой парадигмы Российских: медицины и здравоохранения цели реформ не достижимы!

Организационной основой здравоохранения является взаимодействие пациента со специально подготовленным и в установленном порядке (РЗ) допущенным к профессиональной деятельности медицинским персоналом: (врач, фельдшер, акушерка, медицинская сестра), в ходе которого ему (пациенту) оказывается необходимое и показанное медицинское пособие

За прошедшие пятнадцать лет одной из наиболее сложных политических, экономических и организационно - управленческих проблем России - стало преобразование мобилизационно-распределительной экономики в экономику рыночную

Рыночная экономика России в её современном виде всё ещё не стала по своей сути, содержанию, механизмам работы всех социальных институтов в должной и необходимой мере социально ориентированной экономикой. Она пока так и не смогла стать экономической, правовой и политической платформой для построения гражданского общества в нашей стране!

Необходимость преобразования мобилизационно-распределительной модели экономики в рыночную модель стратегически диктовалась потребностями и проблемами всё нарастающего технологического отставания в гражданских отраслях экономики, необходимостью эффективного вовлечения в процесс экономического развития интеллектуального потенциала всех граждан России

Технологическое отставание отечественных медицины и здравоохранения формировалось достаточно долгое время - всю вторую половину прошлого века. Российская (Советская) система здравоохранения в период с середины 20-х годов до года практически исчерпала возможности и ресурсы своего «дешевого» развития.

Дешевизна мобилизационно - распределительной социальной модели Советского здравоохранения определяла простоту и эффективность управления этой системой

Вследствие постоянного недостатка средств учреждения первого контакта врача и пациента (на муниципальном уровне) всё в большей мере приходили в упадок. Отсюда стагнация качества медицинской помощи и стагнация применяемых технологий. Одна из причин технологической стагнации в медицине - это еще и отсутствие конкурентной, а потому и инновационной среды в экономике и в социальной сфере (в частности - в медицине)

Медицинские учреждения страны из-за отсутствия достаточного объема финансовых средств и механизмов конкуренции между собой, весь послевоенный период ( ) годы находились в процессе стагнации. Даже ведущие медицинские центры страны не могли, не умели и не умеют до сих пор!!! генерировать и продвигать на рынке новые медицинские технологии собственной разработки и зарабатывать этим дополнительные средства на свое развитие!

Органы управления здравоохранением не располагали необходимыми ресурсами для системных преобразований в отечественном здравоохранении с учётом всего лучшего, что несли модель Н.А. Семашко и другие

Отсутствие системности не позволило выработать убедительной доктрины преобразований не только в медицине, но и в отечественной фармацевтике, а также в производстве медицинского оборудования, техники, инструментария и других предметов медицинского назначения. Тогда как производственный компонент здравоохранения (по опыту многих стран мира) должен был стать экономическим и технологическим локомотивом для всей системы здравоохранения.

С началом рыночных преобразований органами управления здравоохранения сами медицинские учреждения были сориентированы на применение преимущественно импортных технологий, лекарств и оборудования. Это создавало и создаёт дополнительную экономическую нагрузку на ведущий в гражданских отраслях российской экономики нефтегазовый сектор. Это же стало причиной «обескровливания» тех сфер отечественной науки, которые были призваны обеспечивать инновационное развитие национальной фармацевтической и медицинской промышленности.

Здесь нет необходимости называть цифры и показатели ухудшающегося здоровья российского народа. Они общеизвестны и общедоступны. Поэтому доктрина В.В.Путина: жить, развиваться и богатеть от ума, осуществить в короткий отрезок времени значительные инвестиции в человека, в людей есть самая важная часть доктрины преобразований в здравоохранении.

Президент Д.А. Медведев о смене традиционных Парадигм российского национального мышления «от догоняющего развития к развитию опережающему»

Текущие результаты модернизации, наряду с отстранением врачебного сообщества страны от участия в выработке системных преобразований, побудило Российскую медицинскую ассоциацию провести в сентябре 2006 года VI Всероссийский Пироговский съезд врачей, целью которого было организовать конструктивный диалог с властью. Не по нашей причине такого диалога не произошло

Несколько ведущих корпоративных объединений медицинского персонала России договорились ноября 2010 года организовать и провести YII Пироговский съезд врачей и объединить наши усилия по всему фронту профессиональных проблем российских медицины и здравоохранения

«Государство в экономике не должно быть ночным сторожем с берданкой» Николай Рыжков … а в равной мере - и в системе здравоохранения страны,в особенности без партнерства с его персоналом !