Переход на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Свердловской области через систему ОМС Подходы к формированию полного тарифа в 2013 году Директор В.А. Шелякин 2012 год
Бюджет ТФОМС на 2013 год ДОХОДЫ 40,0 млрд. руб. РАСХОДЫ Субвенция ФФОМС 29,5 млрд. руб. - финансирование ТП ОМС в условиях 2012 года (5 статей + финансовое наполнение 3 Задачи РПМЗ) с учетом повышения оплаты труда работников здравоохранения (в соответствии с Указом Президента РФ) ; - проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, детей-сирот; -осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам ОВП, медицинским сестрам, работающим с названными врачами, медицинскому персоналу ФАП, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; -содержание медицинских организаций иных форм собственности. Межбюджетный трансферт из областного бюджета 10,3 млрд. руб. - содержание государственных и муниципальных МО; - финансовое обеспечение скорой медицинской помощи; - денежные выплаты отдельным категориям медработников, которые осуществлялись за счет средств областного бюджета ; Поступления от ТФОМС других субъектов РФ 0,2 млрд. руб. - оплата счетов МО Свердловской области за лечение граждан, застрахованных по ОМС на других территориях (межтерриториальные расчеты). 1
Участники ОМС Свердловской области на 2013 год 226 медицинских организаций 146 МО областной собственности 29 МО муниципальной собственности 14 МО федеральной собственности 37 МО иной формы собственности 10 страховых медицинских организаций 4 федеральных СМО 6 региональных СМО 2
1) Базовый тариф (расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинских услуг); 2) Тариф на содержание (расходы на обеспечение деятельности медицинской организации): для государственных и муниципальных МО устанавливается индивидуально в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета; для федеральных, ведомственных и МО частной формы собственности устанавливается индивидуально для каждой МО, но не выше средней величины расходов на содержание МО государственной и муниципальной собственности, осуществляющих деятельность на территории данного муниципального образования. Содержание медицинских организаций при наличии расходов, не связанных с выполнением Программы ОМС (например: закрытие на внеплановый ремонт, ликвидация аварийных ситуаций, приостановление деятельности структурных подразделений), будет обеспечиваться собственником медицинской организации. Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год Тариф на оплату медицинской помощи по ОМС включает две составляющие: 3
по базовым тарифам: в соответствии с тарифами МЭС (либо по стоимости койко-дня в профильном отделении); по тарифам на содержание: как произведение индивидуального тарифа на содержание, установленного на 1 койко-день, на фактическую длительность пребывания пациента в отделении Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (стационар) Оплата медицинской помощи в условиях стационаров осуществляется за законченный случай лечения: Стоимость случая Базовый тариф Тариф на содержание 4 Индивидуальный тариф на содержание (в расчете на 1 койко- день) Фактическая длительность лечения Тариф на содержание
по базовым тарифам: в соответствии с тарифами МЭС; по тарифам на содержание: как произведение тарифа на содержание, установленного на 1 пациенто-день, на фактическую длительность пребывания пациента в отделении. Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (дневной стационар) Оплата медицинской помощи в условиях дневных стационаров осуществляется за законченный случай лечения: 5 Стоимость случая Базовый тариф Тариф на содержание Индивидуальный тариф на содержание (в расчете на 1 пациенто-день) Фактическая длительность лечения Тариф на содержание
Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (первичная медицинская помощь, кроме ОВП и ФАП) Стоимость посещения Базовый тариф посещения Индивидуальный тариф на содержание по базовым тарифам (компенсация затрат на посещение врача/среднего медицинского работника и расходы параклиники, а также на обеспечение выплат отдельным категориям медицинских работников); по тарифам на содержание (компенсация расходов на обеспечение деятельности МО в расчете на 1 посещение). Оплата первичной медицинской помощи (кроме ОВП и ФАП) осуществляется за посещение: 6
Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (ОВП и ФАП) Подушевой норматив финансирования Подушевой норматив на финансирование медицинской помощи Индивидуальный подушевой норматив на содержание Оплата медицинской помощи, оказываемой в ОВП и ФАП, осуществляется по подушевому нормативу финансирования: подушевой норматив на финансирование медицинской помощи, оказываемой ОВП, ФАП (компенсация расходов, связанных с оказанием медицинских услуг, включая средства на обеспечение выплат отдельным категориям медицинских работников); подушевой норматив на содержание ОВП, ФАП (компенсация расходов на обеспечение деятельности ОВП, ФАП). Подушевой норматив на содержание ОВП, ФАП устанавливается индивидуально для каждой МО в расчете на 1 прикрепленного жителя 7
Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (финансирование СМП) Оплата скорой медицинской помощи (СМП) с 2013 года за счет средств ОМС осуществляется: по подушевому нормативу финансирования; по тарифу за выполненный вызов. 8
Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (финансирование СМП) Оплата СМП по подушевому нормативу финансирования на обслуживаемое население: применяется для расчетов за СМП, оказанную лицам, застрахованным по ОМС на территории Свердловской области; включает статьи затрат, определенные Программой ОМС, в том числе расходы на содержание СМП. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются индивидуально в пределах средств, передаваемых на указанные цели в бюджет ТФОМС из областного бюджета и средств субвенции ФФОМС на обеспечение денежных выплат отдельным категориям медицинских работников. 9
Модель оплаты медицинской помощи в системе ОМС Свердловской области на 2013 год (финансирование СМП) Оплата СМП по тарифу за выполненный вызов применяется для расчетов за СМП, оказанную лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах РФ. Тариф состоит из 2 частей: Базовый тариф - устанавливается в зависимости от профиля бригады: фельдшерская, врачебная, в том числе специализированная; Тариф на содержание - устанавливается индивидуально в расчете на 1 вызов. 10
Удельные показатели расходов на содержание медицинских организаций Свердловской области 1 посещение в АПП: Min – 4 руб./посещение (ГБУЗ СО «Стоматологическая Поликлиника г.Первоуральск») Max – 690 руб./посещение (ГБУЗ СО «Участковая Больница п.Уральский») 1 посещение в АПП: Min – 4 руб./посещение (ГБУЗ СО «Стоматологическая Поликлиника г.Первоуральск») Max – 690 руб./посещение (ГБУЗ СО «Участковая Больница п.Уральский») 1 койко-день в КСС: Min – 68 руб./койко-день (МАУЗ «ЦГБ 3 г.Екатеринбург») Max – руб./койко-день (ГБУЗ СО «Таборинская ЦРБ») 1 койко-день в КСС: Min – 68 руб./койко-день (МАУЗ «ЦГБ 3 г.Екатеринбург») Max – руб./койко-день (ГБУЗ СО «Таборинская ЦРБ») 1 пациенто-день в СЗП: Min – 16 руб./пациенто-день (Кушвинская ЦРБ) Max – 736 руб./пациенто-день (Узловая поликлиника на станции Красноуфимск ОАО «РЖД») 1 пациенто-день в СЗП: Min – 16 руб./пациенто-день (Кушвинская ЦРБ) Max – 736 руб./пациенто-день (Узловая поликлиника на станции Красноуфимск ОАО «РЖД») 11 Расходы на содержание
Результаты проведения расчетно- аналитических мероприятий по итогам 10 месяцев 2012 года Медицинских организаций, участвующих в проведении расчетно-аналитических мероприятий. 179 Медицинских организаций, выполняющих плановый объем и стабильно «зарабатывающих» запланированные средства. 38 Медицинских организаций, не выполняющих плановый объем и, как следствие, стабильно «не зарабатывающих» запланированные средства. Средний уровень «зарабатываемости» по данной группе МО – 89% 99 12
Финансирование медицинских организаций пилотной группы в ходе Эксперимента Расчеты по средствам на содержание за экономический период август-октябрь 2012 г. Наименование участника Эксперимента Плановый объем финансирования на содержание за период, тыс.руб. Фактически предъявленные счета на содержание за период, тыс.руб. % исполнения планов Отклонение от плана, тыс.руб. ГБУЗ СО "Детская городская больница" г. Асбест %721 ГБУЗ СО "Городская больница 3" г. Каменск-Уральский %-134 ГБУЗ СО "Городская больница 1" г. Первоуральск %-791 ГБУЗ СО "Сысертская ЦРБ" %-890 ГБУЗ СО "Нижнесергинская ЦРБ" % ГБУЗ СО "Городская поликлиника" г. Каменск-Уральский % ГБУЗ СО "Каменская ЦРБ" % Всего по пилотной группе %
Преимущества работы в условиях одноканального финансирования Расширение возможностей главного врача в организации эффективной деятельности медицинской организации; Возможность маневрировать заработанными за оказанную медицинскую помощь средствами, и, в случае необходимости, направлять их на наиболее приоритетные статьи расходов; Возможность оптимизировать хозяйственные процессы, внедрять в повседневную практику применение ресурсосберегающих технологий и т.п. 14
Благодарю за внимание!
ИАС - 4 Предъявленные и оплаченные счета на содержание
С 2013 года структура тарифа на оплату медицинской помощи включает все статьи расходов медицинских организаций, за исключением расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, расходов на капитальное строительство и проведение капитального ремонта («полный тариф») Тариф на оплату медицинской помощи по ОМС включает две составляющие: базовый тариф и тариф на содержание Базовый тариф устанавливается с учетом допвыплат отдельным категориям медработников, финансируемым до 2013 год за счет целевых средств в рамках Нацпроекта и РПМЗ г. Тарифы на содержание для медицинских организаций устанавливаются индивидуально Выводы
Нормативные правовые акты, закрепляющие переход на одноканальное финансирование Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» Федеральный Закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Постановление Правительства Свердловской области от пп «Об утверждении Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на годы» (реализуется в соответствии с Соглашением Свердловской области с Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении программы) Постановление Правительства Свердловской области от пп «Об утверждении Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на годы» (реализуется в соответствии с Соглашением Свердловской области с Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении программы)
Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи и финансирования Повышение эффективности управления ресурсами государственных учреждений здравоохранения через сокращение неэффективных расходов Обеспечение зависимости уровня оплаты труда медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения от объемов и качества оказания медицинской помощи Формирование новой системы финансирования государственных учреждений здравоохранения путем внедрения оплаты медпомощи по полному тарифу Формирование единого информационного пространства Основные задачи, решаемые переходом на одноканальное финансирование