Профориентационный тренинг: диагностика и коррекция жизненных целей для тех, кому трудно обрести целостность Максим Чекмарёв, председатель БГОО «Интеллектуальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультирование групповая работа нейропсихологическая диагностика и коррекция психопросвещение и психопрофилактика экспертная деятельность Основные направления.
Advertisements

Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
Презентация по курсу социальная педагогика для студентов специальностей Социальная работа, Социальная антропология Ст. преподавателя кафедры.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Психология в предпринимательстве Психологическое сопровождение деятельности предпринимателя Психологическая диагностика Психологическая коррекция Психологический.
Элективный курс «Психология и Я» 10 класс Модуль 1 «Стресс в нашей жизни» Модуль 2 «Эффективное общение»
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
ХАЛИКОВА МАРИЯ ПСИХОЛОГ- КОНСУЛЬТАНТ ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ.
МУ «Молодежный ценр Советского района г. Тулы» психолога Забелиной Дины Евгеньевны.
Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
Автор и ведущий тренинга старший преподаватель, бизнес-тренер Черновалова Г.А. КОНФЛИКТЫ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.
Презентацию подготовили: Гончарова Анна и Конева Наталья Руководитель: Дивеева Ольга Викторовна.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Транксрипт:

Профориентационный тренинг: диагностика и коррекция жизненных целей для тех, кому трудно обрести целостность Максим Чекмарёв, председатель БГОО «Интеллектуальный клуб «IQ»», врач-психотерапевт, ст.преподаватель кафедры специальной и дошкольной педагогики и психологии БГПУ.

«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать». Конфуций Социальный опыт Самоценка Знание себя

75%

75% довольны режимом работы 75% довольны режимом работы 68% довольны выполняемыми обязанностями 68% довольны выполняемыми обязанностями 55% получают от работы моральное удовлетворение 55% получают от работы моральное удовлетворение 29% довольны заработной платой 29% довольны заработной платой 75% работников находятся в состоянии стресса на работе время от времени 75% работников находятся в состоянии стресса на работе время от времени 25% находятся в состоянии стресса постоянно 25% находятся в состоянии стресса постоянно 60% населения работают не по специальности 60% населения работают не по специальности

Обычно психологическая профориентация – это только тесты. Но кому нужна диагностика ради диагностики, и всегда ли можно верить такой диагностике? Практически в любой социальной группе группе подростков необходима коррекция профессиональных целей, а это требует интерактивности, тренингового формата, в котором самопознание, социальное взаимодействие и диагностики объединены.

Медитативные техники психологической флоттации

Определение ведущего архетипа

1.Рождение героя 2.Встреча и взаимодействие 3.Конфликт 4.Способы его разрешения 5.Послесловие и постановка жизненных целей Самоанализ

Рождение героя Первая часть креативного процесса – это метафорическая биография. Обычно она очень точна и выявляет конфликтные зоны, вводит в историю положительные и отрицательные интроекты из детского опыта.

Встреча и взаимодействие Условия встречи Точки контакта персонажей Типичные «первые впечатления» Симпатии Антипатии Принцип подбора людей в личную историю Контекст сферы контактов Шаблоны взаимодействия Указание на то, каким образом можно найти подход к клиенту

Конфликт локализация описание переработка персоналии

Разрешениеконфликта Копинг- стратегии Принятие помощи Социальное взаимодействие

Что было после конфликта? Важно не застревать в старых конфликтах И ставить цели на дальнейшую жизнь

В условиях профориентационного тренинга возможна коррекция сценария жизни, который является проекцией личной истории. Главное – эта коррекция минамально директивна, так как инициатива может исходить не только от тренера, но и от каждого участника группы. Но главными, на мой взгляд, являются те открытия, который участник делает о себе и других в прцессе создания истории.

Спасибо за внимание!