ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Специфика управления 2. Природа организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ «Социальные институты и организации в современном обществе» Учебные вопросы 1.Социальные институты общества: их сущность и функции. 2. Организация.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Тема 1. Основы психологии организации ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
1 Лекция 3 ТеОрг Организация как система 3.1. Системные свойства организации Понятие «система» и основные системообразующие признаки Содержание.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Обществоведение 10 класс. Понятие политики Политическая система: понятие, типы, функции Носители политической власти в обществе Политическая идеология.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Специфика управления 2. Природа организации

1. Определение управления Социальное управление – это комплекс мер воздействия на индивида, группу, организацию с целью упорядочивания их действий, сохранения, изменения и развития качественной специфики.

Кольцо управления Управление – воздействие одного лица или группы лиц на других для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей

1. Управление организацией

1. Аспекты управления Управление как воспроизводство (свойств, деятельности, объемов) Управление как соподчинение (упорядоченность, последовательность действий). Управление как воздействие (личная привлекательность, способность оказать влияние).

1. Психологическая структура управления цель => мотив => задача => действия (делегирование) => контроль => результат => рефлексия Алгоритм администрирования: Сообщение,распоряжение-организация-контроль-оценка (Сдвиг цели на мотив, перевод внешнего во внутреннее) Алгоритм влияния: Вовлечение,воодушевление-привлекательность-готовность следовать (Сдвиг мотива на цель, перевод внутреннего во внешнее)

1. Виды воздействия на персонал Целенаправленное воздействие (принуждение, привлечение, сотрудничество, конкуренция) посредством: 1. Формирования общих целей (баланс интересов) 2. Стимулирования к их достижению (стабильность и инновации) Спонтанное воздействие – спонтанные процессы социальной самоорганизации, внутригруппового регулирования (лидерство, ценности, престиж, статус, неформальные группы, организационная культура и пр.)

1. Структура управления Субъект (кто осуществляет?) Объект (на кого направлено воздействие?) Цель Управленческие отношения Функции управления Механизм управления (приемы, методы, способы)

2. Что такое организация? Организация – это устойчивая система отношений между субъектами, основанная на совокупности достигнутых ими соглашений (сообщество – Генри Минцберг) Отличительная черта – много действующих субъектов – субъективное пространство организации.

2. Что такое организация? Организация 1. Функция (способствовать воспроизводству, стабильности, выживанию, …) 2. Процесс 3. Форма (структура) 4. Система С лат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю, однокоренное со словом «организм»

Модель организации как открытой системы Вход Преобразователь Выход

2. Центры концентрации (влияния) членов организации Базисные элементы организации (по Г. Минцбергу): 1. Стратегическая вершина 2. Операционное ядро (подразделения, люди ресурсы и оборудование, осуществляющие основную деятельность организации) 3. Срединная линия 4. Техноструктура (вспомогательное звено, обеспечивающее успешную работу операционного ядра)

2. Центры концентрации (влияния) членов организации 5. Персонал поддержки (вспомогательное звено, обеспечивающее успешную работу операционного ядра и других элементов организации) – обеспечение безопасности, инфраструктурная поддержка, консультации и т.п. 6. Идеология

2. Что составляет основу для достижения согласия? 1. Общеорганизационные цели (иерархия; кто кем управляет? Институциональный аспект) 2. Ролевое поведения и ролевое взаимодействие (кто за что отвечает, кто что делает? Функциональный аспект) 3. Ценности, правила, нормы, шаблоны поведения, ритуалы, установки (посредством чего, чем осуществляется управление? Инструментальный аспект).

Тип поведения в организации 1. Целевое поведение (стремление к целям): Функциональное (трудовое) поведение - цели связаны с функциями, исполняемыми на рабочем месте) Экономическое поведение – стремление к достижению определенного уровня благосостояния, качества жизни (постоянное сравнивание затрат собственного труда с компенсацией за них) Организационное поведение – стремление к согласованию и регламентации деятельности

Тип поведения в организации Стратификационное поведение – стремление к изменению статуса, страты. Инновационное поведение – стремление к изменениям, новому, к улучшению в содержании, организации, условиях труда Субординационное поведение – стремление к упорядочиванию взаимодействия 2. Характерологическое поведение (индивидуализация) 3. Деструктивное поведение (эгоистическое, афункциональное)

2. Матрица человеческих ресурсов