Построение изображений по линиям.. Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Advertisements

Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой} Red = 4; {Красный} Magenta = 5; {Фиолетовый} Brown = 6;
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Графические возможности Pascal. Любое изображение на экране монитора формируется из отдельных элементов – пикселов (от англ. Pixel - Picture Element –
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Ну что, приступим? Ну что, приступим? Управляющие кнопки - переход на предыдущий или последующий слайд - завершение показа слайдов - пример программы.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Выбор и сохранение типа линии. Язык Turbo Pascal позволяет использовать линии различных типов. Язык Turbo Pascal позволяет использовать линии различных.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Графика на языке программирования Turbo Pascal. Модули: GRAPH и CRT.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Алгоритмы растровой графики. Представление отрезка в растровой форме.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Транксрипт:

Построение изображений по линиям.

Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету, фону и окнам анулируются и текущий указатель СР (Curent Pointer) помещается в точку с координатами (0,0).

Отображение отрезков прямых линий : Line (X1, Y1, Х 2, Y2: Integer) Рисует линию от точки X1, Y1 до точки Х 2, Y2. LineRel(DX, DY: Integer) Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат. LineTo(X, Y: Integer) Рисует линию от текущего указателя к точке X, Y.

Установка стиля линии : SetLineStyle(LineStyle, Pattern, Thickness: Word) Устанавливает толщину и стиль линии. Параметром LineStyle задается тип строки, Pattern - шаблон, Thickness – толщина линии. Тип Значение Характеристика SolidLn 0 Сплошная DottedLn 1 Точечная CenterLn 2 Штрихпунктирная DashedLn 3 Пунктирная UserBitLn 4 Тип определяется пользователем NormWidth 1 Нормальная толщина ThickWidth 3 Тройная толщина

Установка цвета Для разных адаптеров количество цветов, одновременно отображаемых на экране в графическом режиме может быть различным, но чаще (0 до 15). GetMaxColor – узнать максимальный номер цвета, воспринимаемый данным адаптером в текущем графическом режиме. SetColor (Color: Word) Устанавливает основной цвет, которым будет осуществляться рисование. Set Bk Color (Color: Word) Устанавливает новый цвет фона, который определяется значением Color.

Стиль и цвет заливки SetFillStyle (Pattern, Color: Word) Устанавливает образец штриховки и цвет. Константа Значение Описание узора EmptyFill 0 Нет штриховки SolidFill 1 Сплошная штриховка LineFill штриховка LtSlashFill 3 /// штриховка нормальной толщины SlashFill 4 /// штриховка удвоенной толщины BkSlashFill 5 \\\ штриховка удвоенной толщины LtBkSlashFill 6 \\\ штриховка нормальной толщины HatchFill штриховка XHatchFill 8 ххх штриховка InterleaveFill 9 Штриховка в клетку WideDotFill 10 Штриховка редкими точками CloseDotFill 11 Штриховка частыми точками UserFill 12 Штриховка задается пользователем

Заполнение областей изображения : FloodFill (X, Y; Integer; Border:Word) Штрихует замкнутую область, содержащую внутреннюю точку с координатами X, Y и ограниченную линией с цветом Border. Используется текущий образец штриховки и цвет. В зависимости от расположения указанной точки по отношению к контуру будет производиться заполнение текущим узором либо области ограниченной контуром, либо части экрана, расположенной вне границ контура. Если указанный контур не является замкнутым, то будет заполнен весь экран.

Примеры работы процедур закрашивания : SetFillStyle (1,2); FloodFill (X,Y; 1) FloodFill (X,Y;4);

Практическая работа : Нарисовать квадрат с вписанным в него треугольником и неправильную звезду и заштриховать каждую из замкнутых областей своим стилем и своим цветом.

Домашнее задание : Написать программу, которая вычерчивает на экране рисунок. ( Домик, кораблик и т. п ) Продумать координаты точек рисунка.