Отчет о выполнении рамочного соглашения за 2007- 2008г. между ФПК и ППРО ПИ ЮФУ и университета Берна (Координационный Центр повышения квалификации) декан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Презентация к докладу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ VS. ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКИХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» Александр Григорьевич Бермус.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Отчет о выполнении рамочного соглашения за г. между ФПК и ППРО ПИ ЮФУ и университета Берна (Координационный Центр повышения квалификации) декан ФПК и ППРО, д.п.н., профессор Сухорукова Л.М., начальник отдела инновационной политики и развития образовательного процесса Власова В.Н., заведующий отделением дополнительного образования Ераносян В.П. ФПК и ППРО ПИ ЮФУ Кафедра управления образованием ФПК и ППРО ПИ ЮФУ Кафедра управления образованием

Ключевые характеристики современности: высокая скорость обновления знаний, высокая скорость обновления знаний, расширение доступа к ним, расширение доступа к ним, активность сообществ, основанных на знаниях. активность сообществ, основанных на знаниях. Новым видом общественной организации стали знание-интенсивные сообщества. Руководствуясь этими положениями в обучении, высшие учебные заведения влияют на темп и направление роста знания. Руководствуясь этими положениями в обучении, высшие учебные заведения влияют на темп и направление роста знания. Поскольку высшее образование приобрело кроссграничный характер, осуществляется переход от национальных форм взаимозависимости субъектов образования к иным институциональным формам, для которых малозначимы традиционные границы (П. Скотт, H. Beerkens, U. Teichler). Поскольку высшее образование приобрело кроссграничный характер, осуществляется переход от национальных форм взаимозависимости субъектов образования к иным институциональным формам, для которых малозначимы традиционные границы (П. Скотт, H. Beerkens, U. Teichler).

Новая конструкция высшего образования - «Европейское пространство высшего образования» 1. Сближение систем образования стран-участниц Болонских реформ основано на поиске решения общих проблем, рамочной политике и нормах, согласованных целях, организационных структурах координации деятельности по реконструкции высшего образования. Процесс интеграции ведет к формированию различных профессиональных сообществ, вносящих вклад в развитие содержания образования, оценку качества и другие аспекты. 1. Сближение систем образования стран-участниц Болонских реформ основано на поиске решения общих проблем, рамочной политике и нормах, согласованных целях, организационных структурах координации деятельности по реконструкции высшего образования. Процесс интеграции ведет к формированию различных профессиональных сообществ, вносящих вклад в развитие содержания образования, оценку качества и другие аспекты. 2. Образовательная интеграция - процесс формирования единства образовательной деятельности на разных уровнях на основе взаимодействия национальных систем образования. Интеграция ведет к институционализации новых структур и форм, формируя современные ценности и практики. 2. Образовательная интеграция - процесс формирования единства образовательной деятельности на разных уровнях на основе взаимодействия национальных систем образования. Интеграция ведет к институционализации новых структур и форм, формируя современные ценности и практики. 3. Доминантными направлениями развития общеевропейского образовательного пространства выступают мобильность, качество, трудоустройство, конкурентоспособность, доступность, признание, сопоставимость, непрерывность. Это обеспечивает движение систем образования к европейским образцам. 3. Доминантными направлениями развития общеевропейского образовательного пространства выступают мобильность, качество, трудоустройство, конкурентоспособность, доступность, признание, сопоставимость, непрерывность. Это обеспечивает движение систем образования к европейским образцам.

Новая конструкция высшего образования «Европейское пространство высшего образования» (продолжение) 4. Рамочная структура квалификаций становится институциональной основой сопоставимости систем образования стран-участниц Болонского процесса. 4. Рамочная структура квалификаций становится институциональной основой сопоставимости систем образования стран-участниц Болонского процесса. 5. Участие России в общеевропейской образовательной интеграции сопряжено с возникновением таких проблем, как отставание от общего движения многих европейских стран, определенная консервативность, слабая включенность преподавательского корпуса, слабая поддержка вузовских инициатив, а также наличием вузовских традиций, этнокультурными особенностями регионов. 5. Участие России в общеевропейской образовательной интеграции сопряжено с возникновением таких проблем, как отставание от общего движения многих европейских стран, определенная консервативность, слабая включенность преподавательского корпуса, слабая поддержка вузовских инициатив, а также наличием вузовских традиций, этнокультурными особенностями регионов.

О бразовательная интеграция трактуется преимущественно следующим образом: процесс сближения систем и структур образования, объединение дифференцированных элементов образовательной сферы в единое целое; процесс сближения систем и структур образования, объединение дифференцированных элементов образовательной сферы в единое целое; процесс изменений по направлению к равновесию в образовательной сфере; процесс изменений по направлению к равновесию в образовательной сфере; углубление образовательной интернационализации; углубление образовательной интернационализации; совокупность процессов, формирующих единое образовательное пространство. совокупность процессов, формирующих единое образовательное пространство.

В целом ситуация в России сопоставима с ситуацией во многих европейских странах: болонские задачи получили разную степень проработанности. Наиболее удобной формой пока что выступают дополнительные программы, подготовка курсов и спецкурсов, поскольку они позволяют, избегая организационных барьеров, экспериментировать с междисциплинарностью, дифференцированной аудиторией, сочетать российскую и зарубежные модели подготовки и формы обучения.

Стратегии участия России Рассмотрение стратегии участия России в общеевропейской интеграции позволило выявить, что, с внешнеполитической позиции, вхождение в научно-образовательное пространство Европы происходит за счет: а) участия в создании ЕПВО (Болонский процесс), б) двухстороннего пространства Россия - Евросоюз в области науки, образования, культуры. Разница в подходах сторон к кооперации затрудняет переход к разработке адекватных мер построения общего пространства. Вхождение России в Болонский процесс повело к пересмотру Концепции модернизации образования, закрепило приоритетность государственного пространства (подготовка кадров для экономических общенациональных и региональных нужд и т.д.), усилило международную открытость.

Перспективы развития и сотрудничества для Педагогического института: обеспечение стажировки в вузах Швейцарии, обеспечение стажировки в вузах Швейцарии, введение англоязычной подготовки, введение англоязычной подготовки, работа по обеспечению сопоставимости содержания курсов, работа по обеспечению сопоставимости содержания курсов, членство в международных организациях, членство в международных организациях, развитие законодательных и методических условий для ведения международных программ, развитие законодательных и методических условий для ведения международных программ, поддержка добровольных инициатив вузов и преподавателей по использованию универсальных черт подготовки, поддержка добровольных инициатив вузов и преподавателей по использованию универсальных черт подготовки, поощрение профессионального общения российских преподавателей с иностранными коллегами. поощрение профессионального общения российских преподавателей с иностранными коллегами.

Создание Центра компетенций преподавателя Южного федерального университета разработка модели европреподавателя и ее адаптация к Южному федеральному университету; разработка модели европреподавателя и ее адаптация к Южному федеральному университету; разработка предметного консорциума; разработка предметного консорциума; проектирование и внедрение кластера программ (для изучения проблемы развития высшего образования на глобальном уровне); проектирование и внедрение кластера программ (для изучения проблемы развития высшего образования на глобальном уровне); проектирование и внедрение основной образовательной программы (миссия и функции ЮФУ в инновационно- ориентированном пространстве российского высшего образования); проектирование и внедрение основной образовательной программы (миссия и функции ЮФУ в инновационно- ориентированном пространстве российского высшего образования); проектирование и внедрение индивидуальные программы (компенсаторные, корректирующие программы); проектирование и внедрение индивидуальные программы (компенсаторные, корректирующие программы); создание системы смешанного, асинхронного, электронного, дистанционного обучения для подготовки преподавателей ЮФУ. создание системы смешанного, асинхронного, электронного, дистанционного обучения для подготовки преподавателей ЮФУ.

В годах студенты из России составляли треть всех учащихся в Цюрихском университете, причем 109 россиянок составляли 95% всех студенток. В годах студенты из России составляли треть всех учащихся в Цюрихском университете, причем 109 россиянок составляли 95% всех студенток. В 1900 году в «русской» столице Швейцарии Женеве среди 819 студентов насчитывалось 557 иностранцев, включая 220 русских, то есть четверть всех студентов была из России, а зимой годов русские учащиеся составляли 57%. В 1900 году в «русской» столице Швейцарии Женеве среди 819 студентов насчитывалось 557 иностранцев, включая 220 русских, то есть четверть всех студентов была из России, а зимой годов русские учащиеся составляли 57%. В 90-е годы 20 века студенты из России составляли до 60 процентов. В 90-е годы 20 века студенты из России составляли до 60 процентов. Вступительные экзамены в выбранный швейцарский университет проходят дважды в год во Фрибурге - во второй половине июня и в начале октября. Сдают пять предметов, три из которых (иностранный язык, математика, история) обязательные, и два на выбор. Вступительные экзамены в выбранный швейцарский университет проходят дважды в год во Фрибурге - во второй половине июня и в начале октября. Сдают пять предметов, три из которых (иностранный язык, математика, история) обязательные, и два на выбор.

Количество студентов 23,400 Количество студентов 23,400 Иностранные студенты 13 % Иностранные студенты 13 % Плата за семестр для иностранцев CHF850 Плата за семестр для иностранцев CHF850 Университет Цюриха является крупнейшим университетом Швейцарии. Это исследовательский университет международного уровня. Он тесно сотрудничает с соседствующим ETHZ в семи общих центрах по компетенциям. Две школы совместно предлагают самую обширную в стране подготовку в области наук о жизни. Университет Цюриха является крупнейшим университетом Швейцарии. Это исследовательский университет международного уровня. Он тесно сотрудничает с соседствующим ETHZ в семи общих центрах по компетенциям. Две школы совместно предлагают самую обширную в стране подготовку в области наук о жизни. Universität Zürich Universität Zürich Institut für Gymnasial- und Berufspädagogik (IGB) Institut für Gymnasial- und Berufspädagogik (IGB) Weiterbildung Weiterbildung NABB: Master of Advanced Studies in Psychology of Career Counseling and Human Resources Management MASP-CC&HRM NABB: Master of Advanced Studies in Psychology of Career Counseling and Human Resources Management MASP-CC&HRM

Обучение в швейцарских университетах Продолжительность обучения в швейцарских университетах от 4 до 6 лет. Учебный год состоит из 2 семестров: зимнего (октябрь- март) и летнего (апрель- июль). Через три- четыре года присваивается степень лицензиата (Licentiate) или диплом (Diploma). Можно продолжить академическое образование и получить степень доктора (PhD). Подготовка в степени PhD совмещается с научной деятельностью и длится три года. Продолжительность обучения в швейцарских университетах от 4 до 6 лет. Учебный год состоит из 2 семестров: зимнего (октябрь- март) и летнего (апрель- июль). Через три- четыре года присваивается степень лицензиата (Licentiate) или диплом (Diploma). Можно продолжить академическое образование и получить степень доктора (PhD). Подготовка в степени PhD совмещается с научной деятельностью и длится три года.

Федеральный технологический университет Цюриха (Департамент менеджмента и социальных наук )

Бернский университет

Университет Женевы Университет кантона Женевы, факультет постдипломного образования: Geneviève Auroi-Jaggi, декан факультета постдипломного образования Университет кантона Женевы, факультет постдипломного образования: Geneviève Auroi-Jaggi, декан факультета постдипломного образования Geneva Centre for Security Policy (GCSP) and the European Institute of the University of Geneva (IEUG) Geneva Centre for Security Policy (GCSP) and the European Institute of the University of Geneva (IEUG) La Facultй de psychologie et des sciences de lйducation (FPSE) La Facultй de psychologie et des sciences de lйducation (FPSE) Undergraduate Licence degree semesters Undergraduate Licence degree semesters Undergraduate Licence degree in Educational Sciences, with a specialisation in Research and Intervention, Teaching (primary school teachers), Adult Education semesters Undergraduate Licence degree in Educational Sciences, with a specialisation in Research and Intervention, Teaching (primary school teachers), Adult Education semesters Complementary Certificate in Educational Sciences semesters Complementary Certificate in Educational Sciences semesters Postgraduate DESS (professional specialisation degree) semesters Postgraduate DESS (professional specialisation degree) semesters