МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Педагогический проект. Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно- развивающей среды» 2012 – 2013 у. г Автор : Белякова ЛВ.

Цель проекта: 1.Расширить данный проект внедрением недостающего оборудования, обновления и пополнения речевой среды. 2.Видоизменить и создать условия для речевого развития детей.

Задачи: 1.Формировать предметно – развивающую среду в соответствии с современными требованиями. 2.Использовать дополнительные возможности (финансовые, материальные) для приобретения и изготовления оборудования. 3. Вовлечь в процесс работы родителей, выявить среди них деловых партнёров. 4.Поддержать престиж ДОУ на рынке образовательных услуг. 5. Удовлетворить потребности родителей в получении детьми коррекционной помощи в группе.

Новизна: Заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования, позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта и быть конкурентно – способным на рынке образовательных услуг.

Актуальность: Создание проекта современной предметно – развивающей речевой среды в условиях коррекционной группы ДОУ для повышения качества логопедической помощи в группе в соответствии с ФГТ и Сан ПиН, обеспечения личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса в тесной связи с учителем – логопедом.

Ожидаемый результат: -Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка, повышение результата работы с детьми в конце учебного года на основе диагностики -Для родителей - совместная работа с педагогами и учителем - логопедом для совместного достижения поставленных целей по коррекционной работе с детьми, а также положительная оценка деятельности ДОУ. -Для педагогов – положительный психологический климат между логопедом, родителями и воспитателями. Заинтересованность в творчестве и инновациях удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы реализации проекта: Вид проекта: информационный, долгосрочный ( на 2012 – 2013 уч. год) Участники: Воспитатели, учитель – логопед, родители. Проблема: Предметно – развивающая среда в коррекционном центре формируется по одному или в лучшем случае двум - трём психологическим критериям, что не позволяет эффективно выстраивать работу по преодолению речевых нарушений. Как работу по коррекции речи сделать более эффективной?

| - Подготовительный этап.( сентябрь) Цель: Углублённое изучение проблемы. Формы работы: 1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. 2..Анализ условий, которые существуют и которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами, программой воспитания и обучения в детском саду и программой для детей с ОНР под редакцией Филичевой и Чиркиной. 3..Создание творческой группы в составе: Самохваловой О В – учителя – логопеда, Беляковой Л. В.Александровой В. И. – воспитателей и Владимировой А.А.- председателя родительского комитета.

|| – Основной этап.( Практический) (Октябрь – апрель) Цель: Распределение видов деятельности между участниками проекта и работа по созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре. Формы работы: 1.Проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, консультаций учителем – логопедом. Оформление информационного стенда, папок – передвижек воспитателями. 2.Изготовление, обновление, приобретение пособий, игр, речевого материала, игрушек, инструментов, книг, альбомов, серий сюжетных и предметных картинок и их систематизация в коррекционном центре. (воспитатели) 3.Привлечение родителей в процесс проектной деятельности (оказание добровольной практической и финансовой помощи) в реализации задач.

||| - Заключительный. ( Май) Цель: Дать качественную оценку проведённой работы. Формы работы: 1.Презентация коррекционного центра в группе компенсирующей направленности. ( воспитатели) 2. Праздник правильной и красивой речи ( учитель – логопед)

Перспективный план реализации проекта « Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно – развивающей среды» (прилагается)

Коррекционный центр Хозяйка центра « Нюша»

Работа детей в коррекционном центре

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Спасибо за внимание !