Маркетинговое исследование рынка при создании Интернет-медиа: на примере Интернет-радиостанции «Факультет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Advertisements

Выполнила: Пономарева Е.В., БЭ- 402 Научный руководитель: Авдеева О.А. к.э.н.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Объект проекта - институт социального образования Предмет проекта - сайт института социального образования.
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА КАК ПРОЦЕСС ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА БИБЛИОТЕКИ Адамчук А.В., Луганская областная научная медицинская библиотека.
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Презентация радиостанции Вести 97,6 FM. 5 февраля 2008г. в 6:00 на частоте 97,6 FM в Москве впервые прозвучали позывные новой радиостанции. "Вести-FM"
Медиапроект «Позер» «Pozermedia». 2011/Pozer.ru(c)
Методика и определение SWOT-анализа
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Блог – это составная часть интернета. В свою очередь – интернет – это компьютерная сеть, единая информационная система, которая предоставляет широчайшие.
Социальные сети: вред и польза Александра Аникеенко МАОУ «СОШ 7» 4 «а» класс.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Обусловлено тем, что эффективность деятельности эконмических. Субъектов определяется их стратегией.
Транксрипт:

Маркетинговое исследование рынка при создании Интернет-медиа: на примере Интернет-радиостанции «Факультет»

Актуальность темы Всемирная сеть Интернет давно перестала быть технологической экзотикой. Виртуальное пространство постепенно вбирает в себя признаки и характерные черты объективной реальности. Формируются новые виды коммуникации с аудиторией – Интернет-СМИ. За последние 20 лет их развитие достигло довольно высокого уровня и требует осмысления и систематизации.

Цели исследования Целью данной дипломной работы является выявление и описание ключевых способов проведения маркетингового исследования рынка Интернет-СМИ при создании нового проекта.

Задачи исследования Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: Исследовать Интернет, как среду, в которой возникли принципиально новые виды СМИ Изучить методики проведения маркетинговых исследований в глобальной сети Провести маркетинговый анализ рынка на примере конкретного Интернет-проекта Описать основную проблематику становления и развития новых медиа проектов в глобальной сети Изучить статистические данные и дать общую характеристику рынка Интернет-СМИ Предложить рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка новых медиа

Интернет + радио = все формы трансляции аудиофайлов в глобальной Сети: Ретрансляция - дублирование вещания волновых радиостанций в Интернете Онлайн-радиовещание - вещание радиостанций только в сети и только для Интернет-аудитории Last.fm - Технология аудиоскробблинга Подкастинг - технология, которая позволяет практически любому Интернет-пользователю выкладывать в сеть собственные небольшие аудиофайлы

Рынок Интернет-радиовещания На сегодняшний день в Интернете ретранслируются почти все радиостанции, вещающие в FM-диапазоне. Пальму первенства занимает проект «Радио 101», как ключевой игрок в формате ретрансляции. Количество полноценных онлайн-радиостанций, обладающих собственным контентом также высоко, однако их посещаемость значительно уступает проектам, дублирующим волновой эфир. Ярким представителем можно назвать проект «Special Radio», эфир которого состоит более чем из 20 собственных музыкальных потоков. Рынок такого формата вещания как подкастинг сильно раздроблен. Единственным проектом, попытавшимся собрать сразу большое количество различных подкастов воедино, стал ресурс Russian Podcasting.

Радио «Факультет» - уникальный проект образовательного информационного ресурса, разработанный сотрудниками кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ при участии студентов и аспирантов вуза. Вещание радиостанции можно разделить на три части: образовательное, развлекательное и музыкальное. Сочетание этих направлений выделяет проект из сотен других online радиостанций Рунета, как нечто абсолютно индивидуальное на рынке Интернет-СМИ.

Маркетинговая политика радиостанции «Факультет» Главный вопрос, на который нужно было ответить при запуске на рынок такого проекта, как Интернет-радиостанция «Факультет», - это вопрос позиционирования на рынке Интернет-СМИ. Необходимо было изучить три сектора рынка: > > > Музыка < < < > > > Образование < < < > > > Развлечения < <

Задачи радио «Факультет» Музыкальное вещание На первый взгляд, рынок музыкального Интернет-радиовещания заполнен и путей входа на него нет. Но это не так. Многие Интернет-радиостанции избирают для себя строгий формат вещания, и суть их музыкальной политики заключается в том, что в эфире звучит музыка определенного стиля. Однако, музыкальная мода изменчива, а следовательно аудитория постоянно меняет свои предпочтения. В большей степени это касается вещателей клубной музыки, как наиболее изменчивого направления. Здесь проект радиостанции «Факультет» захватил свою долю рынка.

Образовательное вещание На Западе образовательное Интернет-вещание распространено очень широко. В России эта ниша долгое время оставалась не занятой, что открыло для проекта радиостанции «Факультет» новые горизонты. Заметно возросшая в период кризиса тяга к самообразованию выявила потребность аудитории к получению дополнительных знаний и повышению собственной квалификации засчет доступных средств. Таким средством стал Интернет.Используемый контент – лекции.

Информационно-развлекательное вещание На волновом радио разговорный формат последние несколько лет не пользуется особенной популярностью у слушателей из-за коммерциализации СМИ и снижения интереса к «ангажированной» информации. Интернет является свободной средой, где пользователи проявляют интерес к новым медиа проектам, надеясь получить там достоверную, полезную и интересную информацию. Круг тем, обсуждаемых в разговорных передачах радиостанции «Факультет», очень широк – от культуры, литературы, кино и музыки до политики, экономики и социальных проблем.

Особенности маркетинговой политики радиостанции «Факультет» Анализ конкурентных преимуществ проекта по каждому направлению используемого контента Исследование интересов аудитории с помощью мониторинга блогосферы, социальных сетей и профильных сообществ Исследование западного опыта работы молодежных Интернет-радиостанций Исследование статистической информации о рынке и аудитории, предоставленной свободными источниками

Первые выводы Контент радиостанции рассчитан на аудиторию возрастом от 17 до 35 лет со средним доходом Аудиторию радиостанции составляют активные пользователи глобальной сети, испытывающие потребность в получении качественной информации и лояльные ко всему новому и современному Аналогов такого проекта на данный момент на российском рынке Интернет-радиовещания нет Уже сейчас есть все предпосылки к тому, что радиостанция может «вылиться» в абсолютно независимый от Университета автономный коммерческий продукт со своим неповторимым и индивидуальным контентом.

Характеристика рынка Интернет-медиа Онлайн-издания и аудитория образуют определенную систему, называемую медиасферой Рунета – совокупность процессов и взаимосвязей в секторе электронных СМИ. По данным на 2008 год, в Рунете 3200 активных СМИ, посещаемость которых демонстрирует положительную динамику роста на 45% за прошедший год. Измеритель liveinternet.ru оценивает месячную аудиторию сектора Интернет-СМИ в 37,8 миллионов посетителей на октябрь 2008 года.

Посещаемость ведущих сайтов СМИ Рунета

Доля москвичей, слушающих радио через Интернет

Если суммировать данные исследований, проведенных фондом «Общественное мнение», то можно сформулировать следующие положения относительно последней разновидности Интернет-СМИ, как Интернет- телевидение – наименее исследуемой среде новых медиа в России: потенциальная аудитория Интернет-каналов – это преимущественно мужчины, в возрасте, в среднем, от 16 до 30 лет.

Практические рекомендации по проведению маркетингового исследования рынка Интернет-медиа На этапе разработки концепции проекта необходимо обозначить его целевую аудиторию и исследовать рынок на предмет наличия проектов с похожей аудиторией. В случае, если такие проекты есть, нужно провести конкурентный анализ.

Способы проведения маркетингового исследования рынка Интернет-медиа Найти возможных конкурентов посредством поисковых машин или специализированных каталогов Провести несколько видов опросов и анкетирование исследуемой аудитории Составить ряд сравнительных конкурентных таблиц по сравнению двух и более Интернет-проектов Сделать выводы исходя из полученной информации и проанализировать их относительно своего Интернет- проекта

С точки зрения маркетинга, сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией. Поэтому то, какая информация используется и как она будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта и его функциональность, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Аудитория и проект должны дополнять друг друга во всех сферах: от контента до дизайна веб-страниц.

Следуя всем изложенным рекомендациям, можно с наименьшими потерями осуществить запуск нового Интернет-проекта на рынок и защититься от большого количества вероятных ошибок.

Данное исследование показывает, что при максимальном использовании всех маркетинговых мощностей, таких как сравнительный анализ конкурентов, подробное изучение аудитории всех субъектов рынка и изучение иностранного опыта, можно составить ясную картину относительно получения важнейшей информации для проекта: Получить наиболее полное представление о целевой аудитории проекта Объективно оценить свои конкурентные преимущества и недостатки Иметь детальное представление о рынке и тенденциях его развития, как в России, так и зарубежом Заключение

Спасибо за внимание!