Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Advertisements

Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Использование информационных технологий в логопедической работе.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В программу входят четыре блока: «Фонематика», направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. «Просодика», направлена на коррекцию сылы выдоха, интонационная выразительность и др. «Лексика», направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи у детей. «Звукопроизношение», позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.

Применение программы Игры для Тигры в работе учителя- логопеда делает процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Программа повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах логопедической работы. Программа «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Принципы построения программы Игры для Тигры: игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие; дифференцированный подхода к обучению; объективность.

Блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи: - длительность и сила речевого выдоха, - громкость и тембр голоса, - темпо-ритмичность, - интонационная выразительность, - четкость и разборчивость речи. Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Блок «Фонематика» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. Состоит из четырех модулей: Модуль «Звуки» - позволяет работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов. Модуль «Слова» - используется для развития фонематического слуха на материале слов, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для развития словаря и мышления ребенка. Модуль «Анализ» - позволяет организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков. Модуль «Синтез» - позволяет работать над формированием фонематического восприятия у детей. При этом ребенку необходимо произвести операции анализа и синтеза звукового материала.

Блок «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы. Во время работы с упражнениями данного блока ребенок должен определить правильное и неправильное положение органов артикуляции при произнесении заданного звука. Оценка артикуляции происходит на основе изображения Веселого Язычка в своем домике - веселый Язычок показывает правильную артикуляцию звука, а грустный – не правильную. Целесообразнее совмещать работу с упражнениями данного блока с проведением артикуляционной гимнастики и работой перед зеркалом при постановке, автоматизации и дифференциации звуков.