Опыт использования программного пакета ГИС "Карта 2005" на кафедре Географического мониторинга и охраны природы Харьковского национального университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИКИ СРЕДСТВАМИ ГИС (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОЛЧАНСКОГО РАЙОНА ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Студентка ГГФ гр. ГМ-42 Научный.
Advertisements

Студентка градостроительного факультета Харьковской национальной академии городского хозяйства Ларионова Н.В. Харьков-2009 I-й этап: уточнение исходных.
Проектирование территорий региональных ландшафтных парков с использование ГИС-технологий (на примере РЛП «Пристинские плавни») Бодня О. В. студентка 4.
КАРТА 2005 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗДАНИЯ КАРТ.
Тема курса: « Построение модели в программе Google SkechUp 8 »
ГИС ЧТП Структура и основные функциональные возможности Геоинформационная система частотно-территориального планирования ПИАР 5М.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Моделирование сетей в ГИС Карта 2008 Балинская М.О. студентка 3-го курса кафедра географического мониторинга и охраны природы.
Настольные ГИС приложения для профессиональной работы с пространственной информацией, устанавливаемые на персональных компьютерах.
Создание геометрических моделей объектов и снимков с заданными параметрами Говоров А.В. ИКИ РАН, МИИГАиК.
И моделирование Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»м и т а ц и о н н о е аи.
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
ГЛОБАЛЬНЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ, ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЯМИ И В ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОМ.
ТОГОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания) Тамбов 2011.
ГИС ПАНОРАМА
Луговский А.А. 1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра информационных систем управления Луговский.
Главное управление МЧС России по Брянской области 2012 г. «Разработка программного комплекса моделирования последствий лесных пожаров на радиоактивно загрязненной.
Организационное обучение Внедрение стандартов CDIO Проект создания образовательного пространства CDIO для агро- и биотехнологов.
Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Транксрипт:

Опыт использования программного пакета ГИС "Карта 2005" на кафедре Географического мониторинга и охраны природы Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина Третьяков А.С

Общие сведения о кафедре: Основана в 1980 году как первая в СССР природоохранная географическая кафедра. Основана в 1980 году как первая в СССР природоохранная географическая кафедра. Основные научные направления: Глобальные проблемы природной среды Оценка природных ресурсов Геоинформационные технологии Природоохранный менеджмент и территориальное управление Географические основы развития альтернативной энергетики

Почему «Панорама»? бесплатное предоставление; полная русификация; удобство использования при работе с топографическими картами; прямой контакт с разработчиками; заинтересованность в сотрудничестве

Внедрение в учебный процесс Стандартная схема: «Раз бесплатно, значит надо получить» если программный продукт предоставляется бесплатно, его обязательно получают; «Нет специалистов» полученный продукт долгое время осваивается преподавателями Внедрение в «устоявшиеся» курсы нежелание преподавателей изменять устоявшиеся годами учебные планы Результат – ГОДЫ разрыва между получением продукта и его внедрением в учебный процесс

Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Предпосылки: небольшие группы студентов - возможность индивидуальной работы с каждым инициативность мотивированность и самостоятельность студентов наличие спецкурсов, программы которых можно легко перестраивать

Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Решение внедрять в учебный процесс сразу после получения лицензий Лицензионные ключи были получены в конце 2007 года. Начало внедрения в учебные процесс – начало 2008 Мотивация студентов к освоению нового программного продукта Объяснение перспективности работы с ПО «Панорама», перспективы использования и т.д. «Командная» работа со студентами Разработка практических преподавателем => последующее их выполнение студентами => корректировка выявленных недостатков. При таком подходе студенты не выполняют задание «механически», а стараются понять суть данной практической работы

Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Выбор курса В качестве оптимального был выбран 3 курс, студенты которого уже знакомы с другими ГИС пакетами, однако не загружены исследованиями для написания дипломных работ. Структура учебной программы Основная задача: соответствие потребностям географов-практиков на начальной стадии проведения исследования

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Привязка растров. В основе большинства географических исследований лежит отсканированная карта, либо космический снимок. В рамках темы рассматриваются вопросы: Привязка топографической карты (использование «простых» инструментов привязки) Привязка фрагмента снимка, полученного из Google Earth, для участка уже привязанной топографической карты (использование инструмента «Трансформирование растровых данных»)

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Оцифровка карт (точечные, линейные, площадные объекты). Следующий этап обработки привязанной топографической карты. Студенты знакомятся с особенностями добавления новых объектов в ГИС Карта 2005/2008, редактированием семантики. Рассматриваются вопросы: Оцифровка элементов планово-высотной основы (нанесение точечных объектов, редактирование семантики) Оцифровка объектов гидрографии (линейные и площадные объекты, знакомство с инструментами захвата точки/линии выбранных объектов) Оцифровка рельефа (знакомство со способами оцифровки горизонталей: сплайн, полуавтоматическая векторизация)

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Построение матриц высот. По окончанию оцифровки на основе оцифрованных элементов рельефа, планово-высотной основы и гидрографии строится матрица высот. Рассматриваются вопросы: Создание матрицы высот (по абсолютным и по суммарным высотам) Выявление ошибок в семантике объектов на основе построенной матрицы высот

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Работа с матрицами высот. Студенты знакомятся с возможностями использования матриц высот. Рассматриваются вопросы: Построение матриц качеств (матрицы уклонов и матрицы экспозиций) Измерения по матрице высот (построение профилей, зон видимости, трехмерных моделей местности) Объединение матриц высот

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Редактирование классификатора. Импорт данных из Mapinfo. Большинство студентов имеют навыки работы в Mapinfo и, соответственно, имеют определенные массивы данных, созданных в этой программе. Возникает необходимость их импорта в ГИС Карта 2005/2008, что требует также настройки/создания классификатора. Рассматриваются вопросы: Создание классификатора Импорт данных из Мапифо (формат *.mif) в ГИС Карта 2005/2008 с использованием созданного классификатора

Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Моделирование сетей. Заключительный этап – ознакомление студентов с возможностями исследования сетей и перспективами их использования в географических исследованиях. Рассматриваются вопросы: Создание сети на основе предварительно оцифрованной сети дорог Расчеты по сети (нахождение кратчайшего пути, построение графа удаленности)

Результаты внедрения Разработана программа спецкурса «Географический практикум» в рамках которого на протяжении семестра изучается ГИС Карта 2005/2008. Планируется внедрение ГИС-технологий «Панорама» и в других курсах (например, в кусе «Оценка земель») Восприятие студентами нового для кафедры программного продукта можно оценить как положительное. С использованием ПО «ГИС Карта 2005/2008 в рамках дипломных работ разрабатываются следующие направления: Региональное развитие ветроэнергетики Проектирование региональных ландшафтных парков Изучение оползневой опасности Анализ загрязнения атмосферы автотранспортом Оценка земель

Благодарю за внимание!