Фирстова С. В.1 Для подготовки к ГИА. исключение повторов ; исключение одного или нескольких из синонимов ; исключение уточняющих и поясняющих конструкций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Advertisements

Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
В рамках подготовки к ОГЭ (9 класс) «Обучение сжатому изложению»
Известны три способа сжатия текста: 1. исключение, 2. обобщение, 3. упрощение. В этой статье я расскажу о первом способе сжатия текста: ИСКЛЮЧЕНИИ. При.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
Основные содержательные приемы компрессии текста Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Транксрипт:

Фирстова С. В.1 Для подготовки к ГИА

исключение повторов ; исключение одного или нескольких из синонимов ; исключение уточняющих и поясняющих конструкций ; исключение фрагмента предложения ; исключение одного или нескольких предложений. Фирстова С. В.2

замена однородных членов обобщающим наименованием ; замена гипонимов гиперонимом ; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Фирстова С. В.3

слияние нескольких предложений в одно ; замена предложения или его части указательным местоимением ; замена сложноподчинённого предложения простым ; замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Фирстова С. В.4

5

До : Ч итая П ушкина, К едрин в ыявляет с вязь е го поэзии с т ворчеством Д ержавина и Ж уковского, Шекспира и Г ёте. Н аходит о н в лияние гениальных п ушкинских т ворений н а Баратынского, Л ермонтова, Т ютчева, Н екрасова. ( С. К едрина ) После : Д митрий К едрин у видел с вязь п оэзии Пушкина с п роизведениями р усских и зарубежных а второв - современников в еликого поэта и п оследователей. 6

До : Н ебольшое п омещение н а в тором э таже занимает ф ирма, которая п редлагает с воим клиентам т уры п о в сем к онтинентам и с транам. После : Н ебольшое п омещение н а в тором э таже занимает туристическая ф ирма. 7

До : К м огиле П ушкина н адо и дти ч ерез п устынные монастырские д воры и п одыматься п о выветренной к аменной л естнице. Л естница приводит н а в ершину х олма к о бветшалым стенам. ( К. П аустовский ). После : К м огиле П ушкина н адо п одниматься п о каменной л естнице, к оторая п риводит к с тенам собора. 8

До : С ейчас я б ольше в сего ц еню в ч еловеке естественность, п отому ч то з наю, ч то э то с амое трудное в ж изни и в и скусстве. ( А. Д емидова ) После : П о м нению А. Д емидовой, е стественность – самое т рудное и в ж изни, и в и скусстве. 9

До : П риятно с мотреть н а з имородка, который, плавно о пустившись н а в етку о льхи, склонившуюся к с амому з еркалу р еки, п ринялся подкарауливать д обычу. После : П риятно с мотреть н а з имородка, который плавно о пустился н а в етку о льхи и п ринялся подкарауливать д обычу. 10

До : Н а л ице е го б ыла с ветлая, р адостная, приветливая у лыбка. После : Н а л ице е го б ыла п риветливая у лыбка. Фирстова С. В.11

Фирстова С. В.12