Патриотическое воспитание осуществляется через: Воспитательнаю ценность урока Работу краеведческого музея Работу факультатива, кружка «Краеведение» Встречи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Advertisements

Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
МОУ Куриловская средняя общеобразовательная школа Кичменгско – Городецкий район Вологодской области село Курилово.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Школьный музей МКОУ «Бударинская ООШ» Профиль- краеведческий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Военно-исторический зал «Рубежи Славы» МОУ Лицей 44 г.Липецк.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание осуществляется через: Воспитательнаю ценность урока Работу краеведческого музея Работу факультатива, кружка «Краеведение» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, клубом «Ветеран» Беседы по истории школы, России. Экскурсии Проведение тематических предметных недель по истории, географии. Месячник военно- патриотической и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества.

Направления патриотического воспитания: Краеведческое и поисковое Литературно- музыкальное Экскурсионно- туристическое Физкультурно- оздоровительное Экологическое Трудовое Семейное Предметное

«Где прошло детство, там и начинается Родина» Кузьма Черный. Патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Любовь к Родине. Патриотическое воспитание в нашей школе имеет четко обозначенную линию: родная школа - родное село- родной край- родная страна и способствует формированию таких качеств человека-патриота, как: ответственность, честь, достоинство, чувство долга. Эти ценности способствуют наполнению жизни детей смыслом и творческой силой, пробуждают личный интерес к истории своей семьи, своей малой родины. Патриотическое воспитание способствует развитию творческого мышления, интеллектуальному развитию школьников. Многие воспитательные задачи помогает решить школьное краеведение. Ученики школы участвуют в районных, областных мероприятиях по краеведению: викторинах, конкурсах, конференциях.

Российская Педагогическая энциклопедия дает следующее определение патриотизму: «Патриотизм (греч. patris- родина, отечество), социально-политический и правовой принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к защите от врагов»

Учеными выделяются три типа патриотизма: - российский, формирующийся на базе общих интересов и ценностей коренных народов России; - национальный – патриотизм одной нации; - местный (региональный) как привязанность к родному краю.

Содержание национально – патриотического воспитания включает следующее: героизм наших предков (Дмитрия Донского…); подвиги русских полководцев (Г.К.Жукова…); героизм наших современников (Сергея Преминина…); природные богатства своей местности и России (Чуглы…).

В последнее время усиливается интерес к истории родного края. Свое, близкое и родное в природе, человеческой деятельности, в хозяйстве понятнее и роднее, чем чужое и далекое. В нашей школе это находит свое отражение в работе музея, кружков, факультативов, эколого-краеведческого лагеря. Учащиеся совершают экскурсии, походы по родному краю, собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших; оформляют материалы. Знания и убеждения неразрывно связаны с практическими делами. Почти во всех классах прошли часы общения, на которых ребята готовили материал «Мои родственники в Великой Отечественной войне». Учащиеся 5-11 классов организовали акцию «Милосердие», в ходе которой они оказывали шефскую помощь ветеранам, готовили подарки, поздравления, накануне 9 мая нанесли визиты вежливости ветеранам войны.

Участие учащихся школы в конкурсах. - «С любовью к природе» (2 чел.) - «Призывник года» (5 чел.) - «Мы наследники твои, Россия!» (45 чел.) - «Я- гражданин России» (4 чел.) - «Свет материнских глаз» (24 чел.) - «Лес и человек» (5 чел.) - Сочинений «Братья наши меньшие» (27 чел.) - «Ветераны живут рядом» (16 чел.) ит.д. Всего в 16 различных конкурсах.

Зал Боевой и трудовой славы В школе оформлен Зал Боевой и трудовой славы. Из Нижнекулойского с/с ушло на фронт 553 человека, из них 263 отдали жизнь за свободу и независимость Родины, 290 человек вернулись с фронта живыми. В данный момент на территории поселения проживает только 3 ветерана Великой Отечественной войны. В музее собран материал о 54 участниках войны, о тружениках тыла. Материалы музея используются учителями истории, географии, литературы, изобразительного искусства для реализации регионального компонента в образовании.

Школьный краеведческий музей существует с 1985 года. Работает совет музея, в который входят учителя и учащиеся; рабочие группы. Поисково – собирательская группа осуществляет комплектование музейного собрания, фондовая группа обеспечивает учет и хранение фондов, члены массово- просветительской группы проводит экскурсии, лекции, беседы, встречи с гостями музея.

В музее регулярно проводятся: - беседы различной тематики («Ими гордится земля верховажская», «Сергей Преминин - Герой России», «Кулойские церкви» и т.д.); -встречи с местными жителями, земляками- ветеранами войны и труда, Вооруженных сил; -организуются выставки. Например: выставка картин местных художников, «Изделия из бересты», «Рождение холста», «Мир забытых вещей», Прялка», «Русский самовар», «Хлеб – всему голова», «Кружева», «Вышивка», «Рисунки на камне»,фотовыставка «Родные просторы»и т.д.; - тематические экскурсии, уроки мужества, уроки по различным предметам, классные часы, вечера.

В музее собрано 612 экспонатов: 437 предметов находятся в научно- вспомогательном и 175 в основном фонде. Актуализируется тематика и содержание поисково- собирательской и исследовательской работы музея, фонды музея пополняются новыми материалами, отражающими малоизученные и забытые страницы региональной и местной истории. В настоящее время идет сбор материала по истории школы: о ветеранах педагогического труда, выпускниках школы, о работающих учителях.

Традициями музея стали сбор материала и оформление альбомов о: выпускниках школы (оформлены альбомы о выпускниках годов выпуска), встречах выпускников, истории организаций (колхоза «Кулое», ЛХУ», «РЭС», «Нижнекулойского с/с»), ветеранах Великой отечественной войны, военнослужащих, тружениках села, мероприятиях школы.

Исследовательская работа В результате исследовательской и поисковой работы к празднованию 60- летия Победы оформление музея было обновлено, созданы постоянные и сменные экспозиции: «Навечно в памяти народной», «Солдаты славы не искали», «Живые свидетели войны», «Памяти павших», «Война в цифрах и лицах». Музей пополнился 11 исследовательскими работами ребят.

Участие в районной олимпиаде «Мир через культуру» 1. Андреева Галя -1 место 2. Некрасова Ира- 1 место 3. Нефедовская Вера- 1место 4. Родина Юля – 2 место 5. Дурнова Настя -2 место 6. Могутова Оля – 2 место 7. Шутова Ксюша -3 место 8. Попова Тоня 9. Тонковская Дина

Участие в областной олимпиаде «Мир через культуру» 1. Андреева Галя –поощрительная грамота 2. Некрасова Ира- 3 место 3. Родина Юля – 3 место 4. Шутова Ксюша -3 место

Проблемы музея Музей - живой организм. И нет конца его делам и проблемам. Музей испытывает трудности организационно-методического характера и материального обеспечения. Помещение, в котором находится музей, мало по размерам и не до конца оборудовано для выставки на обозрение музейных экспонатов.

«Пробудить в детях чувство природы, значит возбудить одно из самых благодетельных воспитывающих душу влияний» (К.Д.Ушинский). Дети от природы любознательны. Любопытству их нет предела. Изучение природы родного края - самый богатый источник для расширения познавательного интереса ребенка. В июне 2004 года для учащихся 6-8 классов в школе работал эколого-краеведческий лагерь «Первые ласточки» Был собран этнографический материал, предметы быта, изучена история деревни Дьяконовской. Для тех, кому интересна история своего родного края, 2006 году школе работал эколого-краеведческий лагерь «Родничок». Лагерь организован в целях патриотического, экологического, художественно-эстетического воспитания, укрепления здоровья детей, организации досуга учащихся, их творческой самореализации, привития любви к родному краю.

Краеведение Для учащихся средних классов в школе ежегодно ведется кружок или факультатив по краеведению. Тематика занятий очень разнообразная. Это и знакомство с выдающимися людьми Вологодчины, Верховажья, Нижнекулоя, и городами Вологодской области, и знакомство с культурой Вологодского края, и с природными компонентами своей местности. «Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни» А.Куприн.

«Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма» В.А.Сухомлинский