«ЮНЫЙ СОЛДАТ» дополнительная образовательная программа возраст – 10-13 лет срок реализации -3 года Разработана педагогом дополнительного образования Громовым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Advertisements

Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 36 Директор- Ольга Александровна Бельтюкова.Директор- Ольга.
Отчетная презентация объединения по интересам Руководитель: Васильев Сергей Леонидович.
Программа районного финала игры «Зарница» Город Кашин 2010 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Нижегородская обл.,Бутурлинский район, МОУ Б. Якшенская сош. Руководитель кружка: Кондукова Г.И. Преподаватель ОБЖ год.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» Педагог дополнительного образования Есипова Татьяна Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ.
».. Военно-патриотическое объединение «Патриот» Роньжин Алексей Александрович МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Военно – спортивный лагерь «ПАТРИОТ» город Скопин.
МОУ Кадетская СОШ. Кадетская школа представляет собой модель общеобразовательного учреждения, включающего начальное общее, основное общее, среднее (полное)
Учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «Байрашевская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ Педагогический стаж : 13 лет.
ПРОЕКТ « Пришкольный профильный ( военно - спортивный ) лагерь « Патриот » как новая форма работы по патриотическому воспитанию в городе Кызыле »
Транксрипт:

«ЮНЫЙ СОЛДАТ» дополнительная образовательная программа возраст – лет срок реализации -3 года Разработана педагогом дополнительного образования Громовым Сергеем Вячеславовичем Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования детей»

Направленность ДОП – военно-патриотическая, реализуется на базе МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» Социальный паспорт детского объединения: Малообеспеченные семьи – 13, Неполные семьи- 10, Неблагополучные семьи -7, Семьи, состоящие на ВШУ -4, Опекаемые-2

Актуальность и значимость в решении таких социальных проблем, как: -занятость подростков общественно-полезной деятельностью; -воспитание социально-значимых качеств личности; -овладение навыками и культурой безопасной жизнедеятельности; -обеспечение преемственности общественных ценностей; -получение знаний по начальной военной подготовке.

Педагогическая целесообразность: включение в содержание ДОП нескольких направлений военно- патриотического воспитания

Цель программы: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих

Задачи программы обучающие: сформировать интерес обучающихся к физической культуре и спорту, туризму, а также военному делу; Сформировать начальные знания, умения и навыки в области ГО, безопасности жизнедеятельности и военной подготовки; совершенствовать навыки действия в экстремальных условиях во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах; познакомить с традициями, атрибутами и ритуалами Вооруженных сил РФ, подготовке к службе в армии.

Задачи программы развивающие: развить у обучающихся физические и морально-волевые качества: выносливость, стойкость, дисциплину, ответственность, честь, достоинство, великодушие, справедливость как характерные черты юного патриота, необходимые для несения службы в Вооруженных Силах РФ и полноценной реализации себя в дальнейшей жизни; содействовать формированию активной гражданской позиции

Задачи программы воспитательные: воспитать у обучающихся патриотизм и любовь к своему Отечеству; воспитать чувство гордости и уважения к ветеранам; воспитать дисциплинированность, чувство коллективизма, ответственности друг за друга, уважения к окружающим; воспитать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа и военной истории Ленинградской области, Отечества

Принципы деятельности – принцип добровольности; – принцип взаимодействия; – принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей; – принцип преемственности; – принцип самостоятельности; – принцип ответственности; – принцип равноправия и сотрудничества; – принцип гласности; – принцип коллективности.

Отличительная особенность: реализация программы на базе МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» Кировского муниципального района как составляющей программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, а также программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в общеобразовательном учреждении.

Осуществляется организация социально-открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе социально-педагогического партнерства с учреждением дополнительного образования детей – «Районным Центром дополнительного образования детей». Отличительная особенность:

Формы и режим занятий: учебное занятие; тренировка; экскурсия; занятие – игра; конкурс Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, в год- 216 часов.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся получат представления о (об): здоровом образе жизни; основах безопасной жизнедеятельности; видах экстремальных ситуаций, их особенностях; истории родного края, ВОВ, Вооруженных Силах РФ; первоначальных навыках в области ГО навыкам действия в экстремальных условиях во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах; начальной военной подготовке.

Ожидаемые результаты: Умения о (об): военно-прикладные; оказания первой медицинской помощи; выполнение особых действий, сообразных специфике конкретных экстремальных ситуаций; обладать повышенной экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить из экстремальных испытаний без негативных последствий для дела, жизни и здоровья.

Основные разделы программы: Правила дорожного движения Р.Х.Б.З(радиоактивные химические бактериальные заражения) Физическая подготовка Медико-санитарная подготовка Страницы истории Пожарная безопасность Строевая подготовка Огневая подготовка Ориентирование

Содержание раздела «ПДД» Изучение ПДД, общих положений, дорожных знаков, решение экзаменационных карт категории А и В, развитие навыков фигурного вождения велосипеда, оказание ПМП при ДТП, комплектование аптечки.

Содержание раздела «Р.Х.Б.З.» Знакомство с видами ОМП и их поражающими факторами, сигналами оповещения при применении ОМП. Действие в составе отделения при вспышке ядерного взрыва. проведение частичной санобработки, действие в составе отделения на участке зараженной местности, оказание ПМП при воздействии факторов ОМП.

Содержание раздела «Физическая подготовка» Знакомство с техникой бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, техникой передвижения на лыжах в составе отделения, знакомство с техникой спуска и подъема по склону, бега по пересеченной местности Развитие силы, ловкости и выносливости.

Содержание раздела «Медико-санитарная подготовка» Оказание ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, правила наложения повязок, определение международных сигналов бедствия.

Содержание раздела «Страницы истории» Знакомство с историей родного края, Великой Отечественной войны, народными героями, воинскими званиями и знаками различия, структурой войск РФ.

Содержание раздела «Пожарная безопасность» Знание первичных средств пожаротушения, правил пользования огнетушителем и правил пожарной безопасности в быту, комплектование и назначение БФП, устройство мотопомпы, истории ДПД в России.

Содержание раздела «Строевая подготовка» История строевого шага, строевые команды. выполнение строевых команд на месте и в движении, движение строем, отдание воинского приветствия на месте в движении, порядок выноса и представления боевого знамени.

Содержание раздела «Огневая подготовка» ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, устройство и принцип действия пневматического оружия, технику ведения стрельбы из положения «лежа», «стоя», «с колена», история создания и боевого применения стрелкового оружия, выдающиеся советские конструкторы.

Содержание раздела «Ориентирование» Знание ПТБ при ориентировании на местности, умение читать карту, ориентироваться по местным признакам, способы выживания в дикой природе.

Методическое обеспечение 1-ый год обучения. п/п РазделФорма занятияПриемы и методы Дидактический материал, ТСО Формы подведения итогов 1. ПДДУчебное занятие, тренировка Словесный (объяснение), Практический (самостоятельная работа, показ) Карты категории А и В, таблицы со знаками, велосипед Индивидуальный рейтинг успешности 2. Р.Х.Б.З.Учебное занятие, тренировка Словесные (беседа, рассказ), практические (тренировки) противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, аптечка ИПП, учебный фильм, таблицы, литература Сдача нормативов 3. Физическая подготовка учебное занятиеСловесные (рассказ), Практические (показ, тренировки) Спорт инвентарьСдача нормативов и индивидуальный рейтинг успешности 4. МСП Занятие- игра, учебное занятие Словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (тренировки) Санитарная сумка, перевязочные средства, шины Кредера, жгуты Сдача нормативов и индивидуальный рейтинг успешности 5. Страницы истории Экскурсия, занятие-игра Словесные (рассказ), наглядные (видеоматериалы) Литература, видеоматериалы Компьютер Викторина, конкурс рисунков. 6. Пожарная безопасность Экскурсия, учебное занятие Словесные (объяснение), наглядные (видеоматериалы), практические (тестирование) План эвакуации из здания, первичные средства пожаротушения, мотопомпа, боевая форма пожарного, плакаты, аптечка Сдача нормативов, тестирование 7. Строевая подготовка Учебное занятие, тренировка Словесные (объяснение), Практические (показ) Плакаты, видеоматериалы, форма, видеомагнитофон, телевизор Смотр строя и песни

Методическое обеспечение 1-ый год обучения 8. Огневая подготовка Учебное занятие, конкурс Словесные (объяснение, инструктаж), наглядные (показ), практические Пневматические винтовки, мишени, руководство по эксплуатации, пулеулавливатель, защитные очки Конкурс «Меткий стрелок» 9. Ориентирование Учебное занятие, занятие- игра Словесные (объяснение, инструктаж), наглядные (показ) Компасы, карты, плакаты, страховочная система, фал Полевой выход 10. Участие в школьной военно- спортивной игре «Зарница» Занятие-игра практические (самостоятельная работа), наглядный (показ педагогом) Маршрутные листы, компасы, аптечки, карточки Наблюдение, самостоятельная работа. Анализ и обсуждение. 11. Участие в районной игре «Зарница» Занятие-играПрактический (самостоятельная работа) маршрутные листыНаблюдение, анализ и обсуждение

1.Волков Л. П. « Физическое и военно-патриотическое воспитание старшеклассников по месту жительства в связи с подготовкой их к службе в В.С.», М., Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. « Образование личности», М. :Интер- пракс, Добролюбов Н.А. « О значении авторитета в воспитании, Педагогическое наследие. М.: Козлов Ю.В., Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников. Пособие для руководителя. М.: Сфера, 2004 г. 5.Науменко Ю.А. « Начальная военная подготовка», М.: Просвещение, Никандров Н.Д. « Россия: ценности общества на рубеже XXI века», М «Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монографии» под общ. ред. В. И. Жукова М.: Союз, Филонов Г.Н. « Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке». М.: Педагогика Список литературы для педагогов:

1.Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2005; 2.Ильин А. Книга, которая спасет вам жизнь. М.: Эксмо, 2008; 3.Красная Армия. Автор - составитель В.Н. Шунков, Мн.: Харвест, Личная безопасность школьника, М.: НЦ ЭНАС, Молло Эндрю. Вооруженные силы Второй мировой. Полная иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо, 2005 Список литературы для детей и родителей:

Учебно-методический комплекс 1. Конспекты занятий; 2.Карточки с заданиями; 3.Тесты по темам; 4.Тематическая подборка; 5.Плакаты.

Результаты реализации программы Участие в районном финале игры «Зарница – школа безопасности»: 1 место –2009 г., 2010 г., 2011г. 2 место – 2012 г. Районный конкурс «Безопасное колесо»: 1 место – 2012 г.

Число воспитанников за все годы – 100 чел. Воспитанники, поступившие в военные учебные заведения – 3 чел. Отслужили в армии – 60 чел. Закончили педагогический колледж – 4 чел. Поступили в технические колледжи – 50 чел. Получили высшее образование – 20 чел.

Подготовка к областному конкурсу «Безопасное колесо »

Областной конкурс «Безопасное колесо »

Районная военно-спортивная игра «Зарница – 2011». Награды нашли героев…