Структура и содержание КИМ по иностранным языкам для ЕГЭ 2008 г. Проф. М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Macmillan Exam Skills for Russia & ЕГЭ 2011 М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам
Advertisements

ЕГЭ 2011 и ЕГЭ 2012: вопросы и ответы Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель Федеральной предметной комиссии.
Единый государственный экзамен: от эксперимента – в жизнь М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам, Заслуженный.
М.В. Вербицкая Государственная итоговая аттестация по иностранному языку: устная часть М.В.Вербицкая, зам.декана факультета ин. языков и регионоведения.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ – 2012 по иностранному языку. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Артамонова Людмила Николаевна, учитель английского языка МОУ СОШ 15 высшей квалификационной категории МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. НОУ «Смена» Санкт-Петербург 2007 г.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ЕГЭ Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
Особенности КИМ ЕГЭ по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ и подготовки предметных комиссий субъектов Российской Федерации в 2009 году Проф. М.В.Вербицкая, д.ф.н., председатель.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Транксрипт:

Структура и содержание КИМ по иностранным языкам для ЕГЭ 2008 г. Проф. М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам, Заслуженный работник высшей школы 1М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Федеральный институт педагогических измерений Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., проф., зав.кафедрой лексикографии и теории перевода факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова Факультет ИЯ и Р МГУ им.М.В. Ломоносова Нац. объединение преподавателей англ.яз. 2М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Новая образовательная парадигма Образование через всю жизнь Хорошее образование на всю жизнь 3М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Новая образовательная парадигма Проблемно- поисковые умения Репродуктивные умения 4М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Новая образовательная парадигма КомпетенцииЗнания 5М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Новая образовательная парадигма Знание как результат процесса познания Знание как готовый продукт 6М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Новая образовательная парадигма Формы контроля Цели, формы, содержание обучения 7М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Компетентностный подход Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования 2004 г. 8М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие и воспитание понимания важности изучения ин.языка в совр. мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 9М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 10М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонет., орфограф., лекс., грамм.) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке 11М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, тра- дициям и реалиям стран / страны изу- чаемого ин. языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психол. особенно- стям учащихся основной школы на разных ее этапах (56 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения 12М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации 13М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ГОС обязывает нас перейти в плане целеполагания - от «знание-центричной» модели обучения к компетентностной в плане содержания - от репродуктивной к проблемно- ориентированной модели 14М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Формы итоговой аттестации 11 класс «Традиционные» билеты Новые «традиционные» билеты ЕГЭ 15М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

устраняются при замене традиционного экзамена ЕГЭ Существующие противоречия Формы контроля Цели, формы, содержание обучения 16М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается: соответствием содержания экз. работы содержанию обучения; использованием различных типов заданий, проверяющих знания и умения на разных уровнях сложности; созданием единых подходов к системе оценивания заданий со свободным развернутым ответом; 17М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается: организацией системы экспертизы и апробации КИМ; стандартизацией всего инструментария ЕГЭ (разработка единых условий проведения экзамена, единых процедур проверки экз. работ и подготовки экспертов) 18М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ЕГЭ 2008 г. Аудирование Чтение Гр. и лексика Письмо Говорение 19М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ЕГЭ 2008 г. Базовый уровень – А2+ Повышенный уровень – В1 Высокий уровень – В2 20М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Аудирование: средний балл выполнения заданий (в % от максимального) Проверяемые умения2006г.2007г. Понимание основного сод- ния прослушанного текста 66%67% Понимание в прослушан- ном тексте запрашиваемой информации 64%62% Полное понимание прослушанного текста 55%51% 21М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Чтение: средний балл выполнения заданий (в % от максимального) Проверяемые умения2006г.2007г. Понимание темы прочитанного текста 83% Понимание структурно- смысловых связей 68%71% Полное понимание прочитанного текста 51%68% 22М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Грамматика и лексика: средний балл выполнения заданий (в % от максимального) Проверяемые умения2006г.2007г. Видо-врем.формы гл., пассив, степени сравнения, числит. 52%55% Словообразование58%59% Лексическая сочетаемость, фразовые глаголы 40%54% 23М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Грамматика: Albert Schweitzer, a Nobel Peace Prize Winner Albert Schweitzer is known throughout the world … He was born on Jan. 14, 1875 in Alsace, which was part of Germany and __ part of France after World War I. LATE He was a talented person. By the age of thirty, he __ as an author, a lecturer, and a musician. KNOW However, a new hospital building __ with the help and the trust of the African people. BUILD When Mrs. Schweitzer came back to Africa in 1929, the hospital was much __. LARGE 24М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Tourism in Britain Every year more than 11 million tourists visit Britain. In fact, tourism is an ___ industry. IMPORTANCE Most ___ come in the summer months VISIT when they can expect good weather. Tourists ___ spend a few days in London, then go USUAL on to other well-known cities. Perhaps the least visited places in England are old ___ INDUSTRY towns. But many people think that 19 th century cities show the ____ of Britain. REAL The ___ of the past is to be still seen in their old streets. 25М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Словообразование понять структуру предложения понять, какую часть речи надо образовать вспомнить словообразовательные суффиксы (префиксы), используемые для образования нужной части речи 26М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

ЕГЭ 2008 г. Аудирование Чтение Гр. и лексика Закрытые задания Письмо Говорение Открытые задания (Задания с развернутым ответом) 27М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Письмо личного характера С1 ( слов) Умения дать развернутое сообщение запросить информацию использовать неофициальный стиль соблюдать формат неофициального письма 28М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Письмо личного характера (С1) оценивается (max 6 баллов): содержание (max 3 балла) организация текста (max 3 балла) ИТОГО: max 6 баллов 29М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Письм.высказывание с элементами рассуждения ( слов ) Умения высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры сделать вывод последовательно и логически правильно строить высказывание использовать соответствующие средства логической связи правильно оформить в. стилистически в соответствии с поставленной задачей 30М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Письм.высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается (max 14 баллов) содержание (max 3 балла) организация текста (max 3 балла) лексика (max 3 балла) грамматика (max 3 балла) орфография (max 2 балла) ИТОГО: max 14 баллов 31М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Тематическое монологическое высказывание (10-15 фраз; 3-3,5 мин/1,5-2 мин ) Умения высказаться по теме в виде монолога, логично построить свое высказывание осветить все предложенные вопросы продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей 32М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Тематическое монологическое высказывание (С3) оценивается (max 6 баллов) содержание (max 3 балла) взаимодействие с собеседником (max 3 балла) ИТОГО: max 6 баллов 33М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Диалог с целью обмена оценочной информацией (не менее 10 реплик; 3-4 мин. ) Умения начать, поддержать и закончить беседу предлагать варианты к обсуждению выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу принимать совместное решение 34М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Диалог с целью обмена оценочной информацией (С4) оценивается (max 14 баллов) содержание (max 3 балла) взаимодействие с собеседником (max 3 балла) лексика (max 3 балла) грамматика (max 3 балла) произношение (max 2 балла) ИТОГО: max 14 баллов 35М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Изменения в КИМ 2008 по сравнению с КИМ 2007: уровни сложности заданий «Грамматика и лексика» задания В11 – В16 отнесены к базовому уровню; задания А22 – А28 – к повышенному уровню. «Письмо» и «Говорение» задания С1 и С3 полностью отнесены к базовому уровню; задания С2 и С4 полностью отнесены к высокому уровню. 36М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Влияние ЕГЭ на цели и содержание обучения внедрение компетентностного подхода развитие всех 4-х видов речевой деятельности овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения реальное развитие коммуникативной компетенции (говорение и письмо) 37М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

Оптимизация подготовки к ЕГЭ развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком) овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения знакомство с форматом экзамена тренировка (вып.инструкций, контроль за временем, магн.запись и т.д.) 38М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

39 Рекомендованная литература: см. Единый государственный экзамен 2008 г. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы- составители: М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова. – М.: Интеллект- Центр, М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

40 Рекомендованная литература: см. ЕГЭ Английский, немецкий, французский языки. Сб.экзаменационных заданий/ ФИПИ. Авт.- сост.: М.В.Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В.Матюшенко, Т.М.Фоменко. – М.: Эксмо, (Федеральный банк экзаменационных материалов). 40М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

41 Рекомендованная литература: см. State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам/ Е.Н.Соловова, И.Е.Солокова.- Лондон: Издательство «Пирсон Эдьюкейшн Лимитед», М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

42 Рекомендованная литература: см. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку/ /Малколм Манн, Стив Тейлор- Ноулз, консультант Елена Клековкина.- Oxford: MacMillan Education, М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

43 Рекомендованная литература: см. Оксфордские тесты для подготовки к единому государственному экзамену/ Марк Харрисон, консультант В. Симкин, издательство Оксфордского университета М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008

44 Рекомендованная литература далее см. перечни изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ учебных изданий, допущенных ФИПИ 44М.В.Вербицкая, ФИПИ, 2008