НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Куманяева Дарья 11 класс А МОСШ 23 Г. НИЖНЕВАРТОВСК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Advertisements

Научно - практическая конференция «… Чувства добрые я лирой пробуждал …»
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Жизнь Виктора Цоя Виктор Цой родился 21 июня, 1962г, в Петербурге. Мать, преподаватель физкультуры, и отец, инженер, по- видимому, не играли большой роли.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Классный час « О Дружбе и друзьях». Цель: Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям.
Образ Наташи Ростовой. Проблема: что является главным в образе Наташи Ростовой? Каким, по Толстому, должен быть идеал женщины?
Мой любимый учитель. Очень сложно из всех учителей выделить своего самого любимого.Ведь каждый учитель по-своему любит нас и морально подготавливает к.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
Творческая лаборатория учителя литературы литературы Синельникова Е.А. Синельникова Е.А.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: В.П. Катаев "Белеет парус одинокий" (Море глазами главных героев)
Транксрипт:

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Куманяева Дарья 11 класс А МОСШ 23 Г. НИЖНЕВАРТОВСК

Цель исследования Каково влияние музыки на нравственность и поведение человека: благотворно оно или разрушительно?

Задачи исследования Какие именно чувства вызывает музыка композитора Л. Бетховена? Какую роль играла музыка в жизни писателя Л. Н. Толстого? Как относился к музыке писатель А. И. Куприн?

«С трудом верится, - говорил Л. Н. Толстой, - что такие драгоценности покоятся в библиотеках и остаются мало знакомыми публике. Музыка этих композиторов (Гайдна, Моцарта, Россини, Бетховена) уносит меня в другой мир… я закрываю глаза, и мне кажется, что я живу в давно протекших столетиях, далеко ушедших от меня, хотя я уже перешагнул за восьмой десяток».

А. И. Куприн «Гранатовый браслет», 1910

«В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

Тревожное предчувствие, взрыв, утешение, примирение… …осенний дождь, морские волны, человек, читающий письмо…

«Теперь я пишу «Браслет», но плохо дается. Главная причина – мое невежество в музыке…»

Рассказ «Гранатовый браслет» - «один из самых благоуханных рассказов о любви», - как сказал о нем К. Г. Паустовский.

Л. Н. Толстой «Крейцерова соната»

«Повесть всех подняла, задела за живое», писала 30 октября 1889 года Кузминская С. А. Толстой.

«...едва ли можно найти что-нибудь равносильное по важности замысла и красоте исполнения. Не говоря уж о художественных достоинствах, которые местами поразительны, спасибо повести за одно то, что она до крайности возбуждает мысль. Читая ее, едва удерживаешься, чтобы не крикнуть: «Это правда!» или «Это нелепо!»

«Музыка не действует ни на ум, ни на воображение. В то время, как я слушаю музыку, я ни об чем не думаю и ничего не воображаю, но какое-то странное сладостное чувство до такой степени наполняет мою душу, что я теряю сознание своего существования, и это чувство – воспоминание. Но воспоминание чего? Хотя ощущение сильно, воспоминание неясно. Кажется, как будто вспоминаешь то, чего никогда не было. Основание того чувства, которое возбуждает в нас всякое искусство, не есть ли воспоминание?.. Чувство музыки не происходит ли из воспоминания о чувствах и переходах от одного чувства к другому?..»

«…музыка есть воспоминание о чувствах, она различно действует на людей».

«Страшная вещь эта соната… И вообще страшная вещь музыка. …Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое, но зачем я это делаю, я не знаю».

Был проведен социологический опрос: Знакомо ли вам творчество Л. Н. Толстого и А. И. Куприна? Слушаете ли вы классическую музыку? Как вы считаете, каково влияние современной музыки на человека?

Результаты опроса:

Влияние современной музыки