Совершенствование финансово-хозяйственных механизмов в муниципальной системе образования «Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Advertisements

Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
О реализации положений Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
О реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Транксрипт:

Совершенствование финансово-хозяйственных механизмов в муниципальной системе образования «Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической политики государства, острота существующих проблем требуют кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами» «Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства» Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации

Задачи по переходу на программно-целевое бюджетирование разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности, который должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода-контроля суммы расходов на то или иное направление обеспечить взаимосвязь стратегий социально- экономического развития регионов (муниципалитетов), основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования (система Докладов о результатах и основных направлениях деятельности) и «новых» целевых программ с обязательным трехлетним бюджетом

ОБЩАЯ СХЕМА ИЗМЕНЕНИЙ ТИПОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 46 образовательных учреждений – получатели бюджетных средств 9 автономных образовательных учреждений – получатели субсидий 15 автономных учреждений 40 бюджетных учреждений 1 казенное учреждение Муниципальные учреждения (2012 год) Муниципальные учреждения (2011 год) участник бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; Основные цели совершенствования правового статуса учреждений: создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества, а не информация об исполнении сметы; введение новых норм контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного (муниципального) задания, о результатах, проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий).

Основные приоритеты и принципы бюджетной реформы

Cтандарт качества услуги определяет минимальный гарантированный уровень качества является основополагающим для разработки нормативов финансирования формализуют требования к потребительским свойствам услуги, повышению прозрачности и контролируемости процесса их предоставления. механизм определения объемов финансирования, необходимых для предоставления услуг служит основой для расчета нормативных затрат стоимости услуги.

Новые механизмы предоставления услуг Предоставление муниципальных услуг СТАНДАРТЫ муниципальных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления муниципальных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

МЕХАНИЗМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание муниципальных выполнение работ в соответствии с муниципальным заданием Предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением муниципального задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт коммунальные услуги и текущий ремонт (с 2013 года) разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов, окружных программ иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных и автономных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

Направления развития нормативов Индивидуальные нормативы Региональные коэффициенты Групповые нормативы Поправочные коэффициенты Формульные нормативы ЦЕЛЬ

Фактические расходы за 2011 год по учреждениям дошкольного образования, в руб.

Фактические расходы местного бюджета за 2011 год по общеобразовательным учреждениям, в руб.

Мониторинг нормативного обеспечения реализации федерального закона от ФЗ в сфере образования города Новый Уренгой Наименование документаВид документа Дата и номер документа 1 Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования муниципального образования город Новый Уренгой (вместе с показателями качества оказания услуг) Приказ Управления образования от Об утверждении Порядков расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и нормативов на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования муниципального образования город Новый Уренгой Приказ Управления образования от и Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования муниципального образования город Новый Уренгой Приказ Управления образования от Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества Приказ Управления образования По каждому учреждению 5 Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения, бюджетных смет муниципальных образовательных учреждений Приказ Управления образования от Об утверждении Требований к составлению отчета о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования Администрации города Новый Уренгой Приказ Управления образования от Об установлении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности для муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ Приказ Управления образования от Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Администрации города Новый Уренгой, для граждан и юридических лиц Приказ Управления образования от

Учредитель - состав затрат и цены Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Цена Перечень услуг Учредитель - для каждого учреждения Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Наиболее жесткий вариант Наименее жесткий вариант Порядок определения платы

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения, автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Понятие эффективности Понятие эффективности связано с предположением (или убеждением), что организации в существующих условиях могут лучше работать, и это зависит от самих организаций Т.е. руководители могут так осознанно и рационально управлять, что организации, возглавляемые ими, будут добиваться лучших результатов при тех же условиях, что и другие организации

Ресурсный взгляд на эффективность Эффективность организации – это ее способность эксплуатировать окружающую среду для приобретения редких и ценных ресурсов с целью поддержания своего функционирования, а в долгосрочном периоде критерием эффективной организации, будет ее выживание Показатели ресурсной эффективности Способность приобретать ресурсы: сырье, персонал, заказы, информацию и др. Способность организации нормально работать и выжить в долгосрочной перспективе Способность руководителя правильно оценивать ресурсный потенциал окружающей среды и реагировать на происходящие во внешней среде изменения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ