Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса Проф. Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Advertisements

СМИ в меняющейся России: экономическое измерение Проф. Е.Л. Вартанова.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
СМИ и журналистика в современном обществе Проф., д.ф.н. Е.Л. Вартанова Доц. д.ф.н. Г.Г. Щепилова.
Агентство по продвижению инвестиций (АПИ) как инструмент привлечения прямых иностранных инвестиций в регион: мировой и российский опыт Выполнила: Раянова.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Магистратура «Зарубежное регионоведение» Программа: «Международное и межкультурное взаимодействие зарубежных регионов» Квалификация (степень) выпускника.
Наружная реклама в России. Современное состояние и перспективы развития. Cанкт-Петербург 2005.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
Программа и организация вступительного испытания в магистратуру в условиях переходного периода Ольга Смирнова МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Инновационные аспекты международного сегмента белорусской журналистики в посткризисный период» Аспиранта кафедры.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Исследования СМИ в России: интернационализация научных парадигм Профессор Вартанова Е. Л. Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Выступление на тему: «Информационное партнёрство: Власть-Общество-СМИ» Г.Н. Кудий - заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания.
Транксрипт:

Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса Проф. Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

СМИ – социальный институт или бизнес? Множественность теорий, описывающих СМИ Реальная практика: пропаганда vs маркетинговые коммуникации В любом обществе СМИ – мощное орудие формирования общественного мнения и единой культуры СМИ в условиях рынка – стимулирование потребления

СМИ: ответственность не перед рынком, но перед обществом СМИ как общественная сфера (Ю. Хабермас) Подотчетность обществу (Д. МакКуэйл) Четвертая власть, или «сторожевой пес демократии» Инструмент формирования национальной/культурной идентичности

Переходный период в российских СМИ Ключевые факторы: законодательное признание принципа свободы слова и формирование рыночных отношений Последовательные изменения в СМИ – журналистике – профессиональных стандартах Рынок: путь к свободе или ловушка?

Рынок как движущая сила развития СМИ Рост рынка рекламы как основа новых инвестиций Рекламодатели побуждают СМИ внимательнее относиться к запросам аудитории Рынок открыт инновациям и новым технологиям, которые в свою очередь стимулируют развитие аудитории

Основные изменения в СМИ Становление рыночной экономики – становление нового типа СМИ и новых бизнес-моделей Уход от откровенной политизации и прямых связей с политической элитой Коммерциализация содержательных стратегий Формирование новых «зависимостей» - от рекламодателя, инвестора Восприимчивость технологическому прогрессу + формирование активной аудитории

Количество СМИ в России Печатные (в 2006 г ) Электронные (в 2006 г ) Доклад Руководителя ФАПМК М.В.Сеславинского 6 марта 2007 г.

Рекламный рынок в 2006 году Объем российского рынка рекламы - 6,49 млрд. долл. США (5,01 млрд. в 2005 г.), ежегодный прирост - в среднем до 30% Распределение рекламы в СМИ (всего 100%) ТВ - 48,69% Наружная реклама - 18,2 % Журналы - 10,86 % Рекламные издания - 9,1% Радио - 5,39% Газеты - 5,3% Интернет - 1,54% Прочие носители - 0,92%

Изменения в аудитории Сокращается доля людей, не контактирующих со СМИ вообще Сокращается доля людей, контактирующих только с ТВ и радио (в целом не более 55% россиян) Сокращается доля людей, контактирующих с ТВ, радио и прессой (около 10% россиян, в 2006 г. уменьшение на 10%) Рост аудитории 4-х и более СМИ: в 2006 г. + 32% (более 35% россиян)

Извращения рынка Парадокс разнообразия: сближение контент-стратегий СМИ, обусловленное копированием коммерчески успешных конкурентов Повсеместное стремление к инфортейменту и глянцу Развитие журналистики, ориентированной на конфликт Снижение этических норм под давлением рейтингов и долей

Медиаполитика Роль гражданского общества и государства в корректировке медиарынка Гражданское общество: определение приоритетов и границ государственного вмешательства Государство: формирование законодательных рамок и контроль за соблюдением закона Регулирование: позитивное (поддержка социально значимых проектов) и негативное (ограничения в сфере нравственности, в том числе и саморегулирующего характера)

Государственная медиаполитика в России (2006) ФАПМК: поддержка социально значимых медиапроектов млн. руб. Пропаганда русского языка и чтения Развитие СМИ в регионах, в том числе на языках национальных меньшинств Пассивность гражданского общества в выработке приоритетов медиаполитики

Case Study: медиаполитика для финно-угорских СМИ «Позитивное регулирование» Изучение опыта ЕС, зарубежных стран, в т.ч. Финляндии Формирование «рамок» для коммерческих СМИ на финно-угорских языках (поддержка «национального» медиакапитала) Поддержка некоммерческих и коммерческих проектов на региональном и государственном уровне (радио, газеты, переводы книг, интернет) Стимулирование финно-угорских языков в СМИ в рамках процесса развития двуязычия Интеграция в общенациональную культуру