«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
Технология как способ развития качества образования.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 –
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Транксрипт:

«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Д ОКЛАД : «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Зам директора по УВР Нарижная С.И.

Ц ЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА : УМЕТЬ ЖИТЬ ; УМЕТЬ РАБОТАТЬ ; УМЕТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ; УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

В АРИАНТЫ ИСТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ : Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

В АРИАНТЫ ИСТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ : Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ : процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся. процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Л ЮБАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;

Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий - В. Г. Гульчевской,В. Т. Фоменко, Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко. В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий - В. Г. Гульчевской,В. Т. Фоменко, Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко.

В ЫВОД : Весь этот "веер" технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны. Их диапазон определен возрастными особенностями ребенка, характером его мышления и восприятия, уровнем общего развития. Весь этот "веер" технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны. Их диапазон определен возрастными особенностями ребенка, характером его мышления и восприятия, уровнем общего развития.

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя. Материалы аттестации педагогических работников

п/п Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик 1. Дифференцированно е обучение

Т ЕХНОЛОГИЯ - ЭТО ИСКУССТВО, МАСТЕРСТВО, УМЕНИЕ, СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ, ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ. (В.М.Ш ЕПЕЛЬ ). Творческих успехов и высоких результатов! Спасибо за внимание! Творческих успехов и высоких результатов! Спасибо за внимание!

ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Проектные технологии в преподавании русского языка и литературы» - Перова И.Н. «Проблемное обучение – эффективная технология обучения математике» - Овденко Г.А. «Использование практико- ориентированных, проблемно- творческих и деятельностных методов обучения в образовательной области «Технология»» - Забегина Е.Л. «Интеграционные технологии в преподавании общественных дисциплин» - Кирганова Т.М.