Тема представляемого доклада отражает приоритетное направление развития ( ПНР -3) СПбГуНиПТ, в рамках которого создаётся научно - исследовательский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растворы Растворы. Растворы – Растворы – это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия. Точное.
Advertisements

Электролитическая диссоциация МОУ гимназия 32 учительхимии Кудравец Елена Александровна Дидиктическая разработка урока.
Общая и неорганическая химия. Лекция 5 Общие свойства растворов. Диаграмма растворимости. Энергетика растворения.
Р А С Т В О Р Ы Решение задач. Растворимость вещества способность его растворяться в данном растворителе при определённой температуре. Растворами называют.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты Вещества ЭлектролитыНеэлектролиты Называются вещества, водные растворы которых проводят.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Растворы Химия 10 класс Химия 10 класс И. Жикина.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
Электролитическая диссоциация Химия 10 класс Химия 10 класс.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Многомерный физико- химический анализ Водные растворы аминокислот.
Электролитическая диссоциация 8 класс Неорганическая химия Учитель химии ГБОУ ООШ п.Приморский Ахметвалиева Н.М.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
Транксрипт:

Тема представляемого доклада отражает приоритетное направление развития ( ПНР -3) СПбГуНиПТ, в рамках которого создаётся научно - исследовательский центр ( НИЦ -1): « Энергоэффективные низко - температурные технологии и системы обеспечения » Научный руководитель : Проф. А. В. Бараненко

Хладоносители с низкими температурами замерзания на основе электролитных водно - пропиленгликолевых растворов Кириллов Вадим Васильевич, заведующий кафедрой общей, неорганической и аналитической химии, д. т. н., проф. СПбГУНиПТ, академик МАХ

Этиленгликоля – токсичность, экологическая небезопасность ; Пропиленгликоля – высокая вязкость ; Этанола – горючесть, пожароопасность ; Солей органических кислот – малая устойчивость в открытых системах ; Хлоридов натрия и кальция – недостаточно низкие температуры замерзания и высокая коррозионная активность соответственно.

Система ПГ +HO+ электролит имеет больше степеней свободы по сравнению с растворами ПГ +HO. Использование закономерностей растворов электролитов позволяет обеспечить ХН комплекс необходимых физико - химических и теплофизических свойств, даёт возможность поставить разработку хладоносителей на научную основу.

Изучаемые микросвойства для обеспечения необходимых макросвойств : теплота сольватации Ионная ассоциация Числа сольватации в первой координационной сфере Варьируя с помощью математико - статистических методов качественный и количественный состав ХН с учётом закономерностей взаимодействий в растворах, можно получить композиции с улучшенными свойствами по температуре замерзания, вязкости и способности оказывать коррозионное воздействие.

Для снижения температуры замерзания : - способностью ионов координировать значительное число молекул растворителя ; - диссоциацией на большее число заряженных частиц. - коэффициент, учитывающий число молекул растворителя в первой координационной сфере. Для уменьшения вязкости : - способностью ионов к разупорядочиванию структуры воды ; коэффициент B в уравнении должен быть отрицательным Растворимость электролита в ВПГ растворителе при низких температурах должна обеспечивать гомогенное состояние системы

Температура замерзания, t, °С Состав ХН, соотвествующий указанной t к Температура измерения, t к, °С Вязкость ВПГ-растворов μ мПа·с ПГ (ξ, %) + электролит (С m, моль/кг) ПГ (ξ, %) без электролита с электролитом без электролита -21,811,7 + 3,241,2-195,9229,7 -22,817, ,2-218,3438,1 -24, ,444,4-2314,450,1 -30, , ,979,4

ВПГ хладоносителиВПГЭ хладоносители Масс. Доля ПГ, % Темпера - тура замерза - ния, С Теплопро - водность, Вт /( м * К ) Теплоём - кость, кДж / ( кг * К ) Масс. Доля ПГ, % Темпера - тура замерза - ния, С Теплопро - водность, Вт /( м * К ) Теплоём - кость, кДж / ( кг * К ) 30-13,50,3413, ,70,4243, ,80,2754, ,80,3673, ,80,2824, ,10,3313,26

V = 0,0043 y ,00073 y 1 y 2 +0,00006 y ,042 y 1 -0,00068 y 2 +0,1863 где у - концентрация электролита у - концентрация пропиленгликоля СредаСкорость коррозии V кор. (мм/год) 22%-ый водный раствор NaCl0, %-ый водный раствор NaCl +ПГ 0, %-ый водный раствор ПГ 0, %-ый водный раствор ПГ + электролит 0, %-ый водный раствор ГЛ 0, %-ый водный раствор ГЛ + электролит 0,01092

Электролитные водно - пропиленгликолевые хладоносители по комплексу свойств превосходят как водно - солевые, так и водно - пропиленгликолевые ХН, так как их создание поставлено на научную основу, учитывающую физико - химические взаимодействия в растворе.

Благодарим за внимание !