О совершенствовании механизма взаимодействия с компаниями – операторами подвижного состава по управлению «объединенным парком» вагонов 02.11.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
1 Москва, Директор Самарского филиала ОАО «ВГК» Ю.А. Туркин Об итогах работы ОАО «ВГК» в гг.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Организация перевозок при отсутствии инвентарного парка вагонов Начальник Западно-Сибирской железной дороги, член правления.
Транксрипт:

О совершенствовании механизма взаимодействия с компаниями – операторами подвижного состава по управлению «объединенным парком» вагонов

I этап ( ) ( ) II этап ( ) ( ) Разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО «Российские железные дороги» Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте Создание акционерных обществ на базе имущества ОАО «РЖД», осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами и/или открыты для конкуренции Сокращение перекрестного субсидирования Создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Резюме. Система управления приватными парками вагонов

III этап ( ) ( ) Привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта Развитие конкуренции в различных сферах деятельности Завершение процесса создания дочерних обществ ОАО «РЖД» Ликвидация перекрёстного субсидирования между пассажирскими и грузовыми перевозками *Решение о продлении Программы структурной реформы принято на заседании Президиума Правительства Российской Федерации г.: «Признать целесообразным продление до 2015 года мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в рамках ее четвертого этапа с учетом формирования единого экономического пространства и реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года». Окончательное выделение из состава ОАО «РЖД» деятельности по перевозкам пассажиров Реализация «пилотных» проектов в рамках развития конкуренции в перевозочной деятельности Разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих модернизацию и развитие инфраструктуры («сетевого контракта») Совершенствование тарифной системы в целях оптимизации использования ресурсов на железнодорожном транспорте Формирование системы саморегулирования на железнодорожном транспорте Оптимизация управления грузовыми вагонами IV этап ( ) IV этап ( ) Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Резюме. 3 Система управления приватными парками вагонов

Реформирование в сфере оперирования грузовыми вагонами 4 Система управления приватными парками вагонов

Погрузка грузов в Республике Карелия в г.г.(млн.тонн) 9 мес год Распределение долей погрузки грузов по регионам 9 мес год +7,1%-16% +5,3% +14,9% 5 Система управления приватными парками вагонов

Погрузка грузов в Республике Карелия по номенклатурам в гг.(млн.тонн) +3%+3% +36% -6% +2%+2% +8% 6 Система управления приватными парками вагонов

Динамика объемов погрузки грузов по ключевым клиентам строительного комплекса (млн. тонн) 7 Система управления приватными парками вагонов

Карьеры Карелии. Динамика объемов погрузки с 2007 по 2011 г.г.(млн.тонн) Грузоотправитель мес Карьеры открытые в период с 2007 по 2011 год (тыс.тонн). ООО "КАРЕЛПРИРОДРЕСУРС"(Леппясюрья) ,6985,5705,9 ООО "КАРЕЛПРИРОДРЕСУРС"(Пяжиева Сельга) ,8 ООО "ЛОБСКОЕ-5"(Медвежья Гора, Пергуба)205,3234,37293,417,9 ООО "СЕВЕР-СТРОЙ"(Аконьярви)056,4153,125,20 ЗАО "КАРЬЕР "КОККОМЯКИ"(Кааламо)0458,5584,512,836,4 ООО "ПРИОНЕЖСКАЯ ГОРНАЯ КОМПАНИЯ (Чална-Онежская) 050,6415,6633,2755,6 МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ ЩЕБЕНОЧНЫЙ ЗАВОД-ФЛ ОАО "ПНК" (Медвежья гора) 097,1278,528,22,1 ООО"ФИНАНСБЮРО"(Лахколамен)09,5197,1293,1549,1 ООО "БЕЛОМОРСКИЙ КАРЬЕР"(Сосновец)0046,6335,3393,9 ООО "ПЕТРО-ГРАНИТ"(Суккозеро)00253,356,841,3 ООО "МУЕЗЕРСКИЙ ГРАНИТ"(Аконьярви)000154,2201,6 'ООО "СУОЯРВСКИЙ ГРАНИТНЫЙ КАРЬЕР"(Суоярви 1)0056,8122,9175,3 Карьеры закрытые в период с 2007 по 2011 год (тыс.тонн). ООО "ОНЕЖСКИЕ КАРЬЕРЫ"(Деревянка)028,37144,90 ООО ПГ "ДИАБАЗ" (Кяппесельга)6,6118,52,300 8 Система управления приватными парками вагонов

Распределение объемов погрузки строительных грузов в Республике Карелия по принадлежности подвижного состава 2008 год2010 год 9 мес года 9 Система управления приватными парками вагонов

1. Привлечены инвестиции в покупку грузовых вагонов 1. Привлечены инвестиции в покупку грузовых вагонов Задачи реформирования рынка грузовых перевозок В рамках поручения от г. ПП-101 (Решение Ассамблеи начальников железных дорог июля 2011г. ), для реализации пунктов программы 4 этапа реформы на железнодорожном транспорте, выраженных в: На сегодняшний день в процессе реформирования достигнуты две ключевые цели: 2. Создан конкурентный рынок оперирования подвижным составом 2. Создан конкурентный рынок оперирования подвижным составом с 2006 года начался активный рост вагонного парка. в 2010 году компаниями приобретено 80 тысяч вагонов – это беспрецедентный уровень закупок. более 2 тысяч операторских компаний владеет грузовыми вагонами в управлении РЖД осталось всего лишь 11% подвижного состава. Совершенствовании тарифной системы в целях оптимизации использования ресурсов на железнодорожном транспорте Формировании системы саморегулирования на железнодорожном транспорте Оптимизации управления грузовыми вагонами 10 Система управления приватными парками вагонов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, связанные с формированием рынка и изменением структуры парка ВЧЕРА СЕГОДНЯ инвентарный парк парк разных собственников существенно вырос стабильная структура грузопотоков 1992 год Рабочий парк 658 тыс.вагоновРабочий парк 818 тыс.вагонов 2010 год Грузооборот млрд.ткм.нетто РЕФОРМА Грузооборот млрд.ткм. нетто при сопоставимых объемах произошли структурные сдвиги груженых вагонопотоков Общий парк 1068 тыс.вагонов Суточная погрузка 35 тыс.ПВ Общий парк 1024 тыс.вагонов 11 Система управления приватными парками вагонов

Текущее состояние ,7% Предел ,837 0,91 В результате на отдельных грузонапряженных полигонах сети железных дорог коэффициент пропускной способности приблизился к максимальному значению Инфраструктурные ограничения (коэффициент использования пропускной способности) Рост парка, тыс. штук ,837 0,91 12 Система управления приватными парками вагонов

ПРИЧИНА СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ – устаревшие нормативно-правовая база и система тарифообразования Технология перевозок Тарифы Законы Правовые нормы и тарифная система, сформированные в конце 90-х годов, безнадёжно устарели и не учитывают сложившуюся в ходе реформы структуру рынка Взаимосвязь между технологией и правилами утрачена. Функции, права и обязанности участников рынка не определены и вступают в противоречие с единым перевозочным процессом 13 Система управления приватными парками вагонов

ПРАВА, НЕОБХОДИМЫЕ ОАО «РЖД» для повышения эффективности перевозочного процесса перемещать простаивающие порожние вагоны, в случаях когда они останавливают единый перевозочный процесс. ограничивать перевозки порожних вагонов туда, где отсутствует их реальная потребность. ограничивать встречные перевозки порожних вагонов, путём дополнительной тарифной нагрузки. использовать частные вагоны для перевозок грузов в чрезвычайных ситуациях. 14 Система управления приватными парками вагонов

В НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ также необходимо: 1 Установить правовой и технологический статус новых участников перевозочного процесса – компаний- операторов подвижного состава 2 Определить права и обязанности операторов по отношению к единому перевозчику и грузовладельцам 3 Предусмотреть обязательность заключения между оператором и перевозчиком договора, определяющего технологические принципы работы вагонного парка 4 Определить роль операторских компаний в обеспечении безопасности движения и эффективности перевозочного процесса на сети железных дорог 15 Система управления приватными парками вагонов

Изменения Правил перевозок грузов Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом Приказ Минтранса РФ от г Внесены изменения в: Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом - Обязанность грузоотправителя уведомить перевозчика не позднее четырех часов о предъявлении собственного порожнего вагона для перевозки Одни из важных изменений: - Изменен порядок оформления перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов - Необходимым условием передачи получателю вагонов является раскредитование накладной - Определение лица, которое может являться отправителем собственных порожних вагонов 16 Система управления приватными парками вагонов

Эффект от реализации инициатив ОАО «РЖД» Изменение нормативно- правовой базы Создание технологии управления приватными вагонными парками Обеспечение перевозок предъявляемых грузов Соблюдение баланса интересов всех участников транспортного рынка Отсутствие роста парка вагонов и нагрузки на инфраструктуру Изменение системы тарифов Эффективное использование вагонов и пропускной способности инфраструктуры 17 Система управления приватными парками вагонов

ПРИНЦИПЫ НОВЫХ ПОДХОДОВ ОАО «РЖД» Агентская схема является исключительно технологическим проектом и не носит коммерческого характера. Применяемые технологические решения, нацелены на: Уменьшение стоимости перевозки Уменьшение встречного порожнего пробега Снижение нагрузки на инфраструктуру Обеспечение эффективности использования вагонных парков Собственник подвижного состава ОАО «РЖД» Клиент Ставка оператора Агентское вознаграждение Ставка оператора Ставка оператора Прейскурант Тарифное руководство 2 18 Система управления приватными парками вагонов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ для парка полувагонов 25% - агентская схема ВЧЕРАСЕГОДНЯ ВАГОН ПЕРЕВОЗЧИКА- универсальная тара ВАГОНЫ ОПЕРАТОРОВ- индивидуальная тара В ходе реформы технологическая сущность вагона изменилась Результаты применения агентской схемы: Сокращение оборота вагонов на 1 сутки Увеличение объема перевозок грузов более чем на 1 млн.тонн Снижение нагрузки на инфраструктуру Повышение эффективности использования вагона Снижение встречных порожних пробегов 19 Система управления приватными парками вагонов

Состав заинтересованных участников Межрегионального координационного совета 20 Система управления приватными парками вагонов Органы региональной власти Торгово- промышленная палата Союз промышленников и предпринимателей Ассоциации производителей и перевозчиков Грузовладельцы и грузоотправители Прокуратура Территориальные надзорные органы: ФАС, ФСТ, ФАЖТ, ФСН Собственники подвижного состава Межрегиональный координационный совет

Цели и задачи Межрегионального координационного совета - Координация деятельности участников процесса доставки грузов железнодорожным транспортом в условиях работы полностью приватным парком вагонов - Разработка предложений по единой методике формирования тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленными предприятиями железнодорожного транспорта - Формирование механизма консолидации вагонного парка находящего в собственности различных компаний и использования перевозчиком (Компанией ОАО «РЖД») этого консолидированного парка на технологических принципах «обезличенности парка» - Формирование механизма, стимулирующего участников перевозочного процесса на улучшение показателей оборота вагона, повышение коэффициента полезного использования вагона, минимизацию времени нахождения вагонов под погрузо-разгрузочными операциями, сокращения простоя на путях общего пользования невостребованного (избыточного) подвижного состава 21 Система управления приватными парками вагонов

Спасибо за внимание 22 Система управления приватными парками вагонов