Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) Веприкова Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
Транксрипт:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) Веприкова Е.Б.

ДРОНД – основной инструмент в переходе на управление, ориентированного на результат Доклады устанавливают соответствие между: Доклады устанавливают соответствие между: –Стратегическими целями (страны, региона, муниципалитета) и целями органа/конкретной структуры в органе власти –Целями деятельности и задачами, по достижению данных целей –Целями и ожидаемыми обществом результатами деятельности, с возможностью зафиксировать получение результатов через определение целевых показателей –Решаемыми задачами и полномочиями СБП, основанными на праве –Решаемыми задачами и ресурсами затрачиваемыми на достижение результатов –Результатами и способами их достижения (программная и внепрограммная деятельность) –Показателями результативности деятельности и планированием будущей деятельности и предлагаемыми направлениями расходования ресурсов

Терминология ДРОНД "субъекты бюджетного планирования" – структурные подразделения органа власти, участвующие в формировании бюджета и его расходовании на реализацию своих полномочий "субъекты бюджетного планирования" – структурные подразделения органа власти, участвующие в формировании бюджета и его расходовании на реализацию своих полномочий "бюджет субъекта бюджетного планирования" (СБП) - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств местного бюджета; "бюджет субъекта бюджетного планирования" (СБП) - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств местного бюджета; "отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект местного бюджета; "отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект местного бюджета; "плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект местного бюджета, и последующие 2 года; "плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект местного бюджета, и последующие 2 года;

Терминология ДРОНД "стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования; "стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования; "тактическая задача" – выбираемые направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение одной из стратегических целей в среднесрочном периоде; "тактическая задача" – выбираемые направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение одной из стратегических целей в среднесрочном периоде; "исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств местного бюджета юридическим и физическим лицам (включая муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений). "исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств местного бюджета юридическим и физическим лицам (включая муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений). "результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности. "результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

Структура ДРОНД 1. цели и задачи деятельности; 2. расходные обязательства и формирование доходов; 3. результаты деятельности; 4. распределение расходов по целям, задачам и программам; 5. результативность бюджетных расходов.

Раздел 1. Цели и задачи деятельности В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в местный бюджет Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в местный бюджет

Раздел 3. Результаты деятельности В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по: В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по: стратегическим целям, стратегическим целям, тактическим задачам, тактическим задачам, бюджетным целевым программам (приводятся краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ). бюджетным целевым программам (приводятся краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ).

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи: В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи: объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.). обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).

Методика подготовки ДРОНД Для федеральных органов исполнительной власти: Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложение к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 года 249.) Для федеральных органов исполнительной власти: Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложение к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 года 249.) Для муниципальных органов: адаптируется и апробируется в Елизовском муниципальном районе (Камчатский край) в раках программы «США – Дальний Восток России: муниципальное партнерство» Для муниципальных органов: адаптируется и апробируется в Елизовском муниципальном районе (Камчатский край) в раках программы «США – Дальний Восток России: муниципальное партнерство»

Раздел 1. Цели и задачи деятельности Цели деятельности на муниципальном уровне могут формироваться исходя из: Цели деятельности на муниципальном уровне могут формироваться исходя из: Компетенции муниципалитета: Компетенции муниципалитета: –решение вопросов местного значения Стратегических целей муниципалитета: Стратегических целей муниципалитета: –цели страны; –региона; –муниципалитета (стратегический план, приоритетные направления развития пр.)

Стратегические цели СБП Тактические задачи Показатели результативности Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5 Для каждой цели не более 7 тактических задач Для каждой цели и тактической задачи определяются свои показатели измерения результативности (не более 3)

Требования к формулированию цели: специфичность - цели должны соответствовать области компетенции СБП; специфичность - цели должны соответствовать области компетенции СБП; измеримость - достижение цели можно проверить, в том числе и, прежде всего – с помощью количественных индикаторов; измеримость - достижение цели можно проверить, в том числе и, прежде всего – с помощью количественных индикаторов; релевантность - наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП; релевантность - наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП; достижимость - цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе) достижимость - цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе)

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели; специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели; терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; описания путей, средств и методов достижения цели. описания путей, средств и методов достижения цели. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения.

Тактические задачи СБП представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели). совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели). Для целей, соответствующих основным функциям местного самоуправления, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных тактических задач Для целей, соответствующих основным функциям местного самоуправления, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных тактических задач

Показатели результативности Для каждой цели в Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в Докладе бюджетных программ и непрограммной деятельности. Для каждой цели в Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в Докладе бюджетных программ и непрограммной деятельности. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде При определении показателей достижения целей деятельности субъектов бюджетного планирования в обязательном порядке необходимо использовать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, предписанных Указом Президента РФ и Постановлением Правительства. При определении показателей достижения целей деятельности субъектов бюджетного планирования в обязательном порядке необходимо использовать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, предписанных Указом Президента РФ и Постановлением Правительства.

При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами: минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа, необходимо разделить показатели на основные и дополнительные; Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа, необходимо разделить показатели на основные и дополнительные; использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств муниципальных услуг (далее – показатели конечных результатов). использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств муниципальных услуг (далее – показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления Доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением СБП и подведомственных ему структур и организаций. Под внешними потребителями услуг для целей составления Доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением СБП и подведомственных ему структур и организаций.

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи; адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи; точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности управления администрации ЕМР; точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности управления администрации ЕМР; объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений, достижение которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для управлений администрации ЕМР и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности; объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений, достижение которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для управлений администрации ЕМР и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности; достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей; однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации; экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации; сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике; сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике; своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 – 3 месяца после окончания отчетного периода). своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 – 3 месяца после окончания отчетного периода). уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач. уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

Что нужно учитывать при определении показателей? Показатели должны характеризовать уровень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг. Показатели должны характеризовать уровень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг. Полномочия СБП, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе. Полномочия СБП, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе. Возможности получения необходимой информации для мониторинга результативности (располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой службой государственной статистики, возможность дополнительного сбора информации). Возможности получения необходимой информации для мониторинга результативности (располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой службой государственной статистики, возможность дополнительного сбора информации).

Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе: значений показателя за прошлые периоды; значений показателя за прошлые периоды; метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена; метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена; показателей аналогичных программ; показателей аналогичных программ; показателей других органов исполнительной власти (организаций), являющихся примерами «лучшей практики», в том числе показателей частных (коммерческих) организаций; показателей других органов исполнительной власти (организаций), являющихся примерами «лучшей практики», в том числе показателей частных (коммерческих) организаций; значений аналогичных показателей в других регионах и муниципалитетах, в международных рейтингах и других показателей, применяемых для межстрановых сопоставлений. значений аналогичных показателей в других регионах и муниципалитетах, в международных рейтингах и других показателей, применяемых для межстрановых сопоставлений.