Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомить учащихся с видами газированных напитков и лимонадами с вредными добавками; знакомство учащихся с основными правилами питания и мнениями специалистов,
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Цель – формировать здоровый образ жизни.. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем,
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
КС (К) ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА. НАША МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Транксрипт:

Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях общеобразовательных учреждений

… школьный период формирует здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Д.А. Медведев Президент России

Заболеваемость детей от 0 до 14 лет (на 1000)

Заболеваемость подростков лет (на 1000)

Физическое и половое развитие юношей лет в Свердловской области Дисгармоничность процессов роста и развития – 37,7%: грациализация телосложения уменьшение весоростовых соотношений и обхватных размеров тела снижение физиометрических показателей (ЖЕЛ, динамометрия) Дефицит массы тела – 28-30% Задержка роста – 1,5-2% Увеличение доли подростков с отставанием темпов полового созревания – 22-28%

Патология должна своевременно выявляться, уточняться и добросовестно регистрироваться. Дети с выявленными отклонениями должны быть оздоровлены, а, по необходимости, дообследованы и реабилитированы

Своевременное выявление функциональных отклонений (стадия предболезни) возможности предупреждения хронизации патологического процесса снижение распространенности хронических неспецифических заболеваний профилактика инвалидности

Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей Основные блоки мероприятий: Создание здоровой и безопасной среды обитания для детей Физкультура и спорт Организация питания детей Профилактика стоматологических заболеваний Вакцинопрофилактика Массовое гигиеническое и медицинское просвещение детей и родителей

Создание здоровой и безопасной среды обитания для детей Основные позиции: Выполнение САНПиНа по образовательным учреждениям (освещение, мебель, учебные нагрузки и т.д.) Профилактика детского травматизма Создание благоприятной экологической обстановки (озеленение, вода, вывоз снега и т.д.) Доступность психологической помощи детям

Физкультура и спорт Основные позиции: Увеличение числа спортивных площадок и секций, строительство спорткомплексов Система внутришкольных и межшкольных спартакиад Постоянные физкультминутки в ОУ Восстановление деятельности специальных групп лечебной физкультуры в ОУ Улучшение работы кабинетов врачебного контроля в ДЮСШ

Питание школьников 56,5 учащихся 5-9 классов и 63,8% старшеклассников отказываются от горячих завтраков и обедов в школьной столовой Половина из них предпочитает буфетную продукцию Не организовано диетическое питание У большинства детей отсутствует система знаний и ориентаций на здоровую для них пищу Значительная часть родителей и педагогов не могут оказать действенного влияния на негативные установки детей и противостоять агрессивной рекламе

Кока-кола Активный инградиент – ортофосфорная кислота. Кока-кола отлично растворяет все биологические соединения: чтобы почистить сантехнику – вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течении часа; чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут; кола очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли; чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен

«Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей …» (статья 63 Семейного кодекса РФ, 1995 г.)

Основные принципы совместной работы: 1. Формирование активной позиции медицинских работников, педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья, которое возможно при условии повышения их знаний по данной проблеме. 2. Получение наиболее полных данных о состоянии физического здоровья учащихся на основе диагностики донозологических синдромов, состояний риска, заболеваний; анализа причин их формирования, осуществление мониторинга соматического, психического и социального здоровья школьников и факторов его определяющих. 3. Комплексное решение задачи первичной профилактики заболеваний в школе и семье, приближение к условиям образовательного учреждения системы мероприятий по оздоровлению и восстановлению здоровья школьников.

Младшая школа, является первой ступенью образования, сегодня, к сожалению, стала и первой ступенью маленького человека к нездоровью Поэтому именно в младшей школе необходимо качественно пересмотреть организацию учебно – воспитательного процесса, где главными должны стать два направления: Создание оптимальных условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха Воспитание осознанно – активного отношения к своему здоровью