Местоимение как часть речи. Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Advertisements

Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Части речи СамостоятельныеСлужебные. Самостоятельные части речи Общее значение Морфологические признаки Синтаксическая роль.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Возвратное местоимение себя. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
Транксрипт:

Местоимение как часть речи

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Вова узнал от синоптиков, что погожая погода установится через семь дней.

''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " ''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. "

И. п. – я, мы, мой, такой И. п. – я, мы, мой, такой Р. п. – меня, нас, моего, такого Д. п. – мне, нам, моему, такому В. п. – меня, нас, мой, такой Т. п. – мною, нами, моим, таким П. п. – обо мне, о нас, о моем, о таком

Изменение по родам Такой день Такой день Такая погода Такая погода Такое дерево Такое дерево

Изменение по числам Изменение по числам Такой день Такой день Такие дни Такие дни

И. п. – ты, твой Р. п. – тебя, твоего Д. п. – тебе, твоему В. п. – тебя, твой Т. п. – тобой, твоим П. п. – о тебе, о твоём

О Русь! В тоске изнемогая, Тебе слагаю гимны я. Милее нет на свете края, О родина моя! О Русь! В тоске изнемогая, Тебе слагаю гимны я. Милее нет на свете края, О родина моя! Ф. Сологуб. Ф. Сологуб.

Местоимения бывают Возвратные (себя) Возвратные (себя) Вопросительные(кто?что?каков?чей?) Вопросительные(кто?что?каков?чей?) Относительные(кто,что,каков,чей) Относительные(кто,что,каков,чей) Неопределённые(некто,кое-кто) Неопределённые(некто,кое-кто) Отрицательные(никто,ничей) Отрицательные(никто,ничей) Притяжательные(мой,твой,наш) Притяжательные(мой,твой,наш) Указательные(тот,этот) Указательные(тот,этот) Определительные(весь,самый,другой) Определительные(весь,самый,другой)

ОБЩИЙ ПРИЕМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЙ ПРИЕМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТОИМЕНИЯ. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТОИМЕНИЯ. 1. Выделяю слово. 1. Выделяю слово. 2. Определяю, указывает ли данное слово на предметы, их признаки или количество. 2. Определяю, указывает ли данное слово на предметы, их признаки или количество. З. Определяю, изменяется ли данное слово по падежам (а также по родам и числам). З. Определяю, изменяется ли данное слово по падежам (а также по родам и числам). 4. Определяю, является ли данное слово в предложении подлежащим, дополнением или определением. 4. Определяю, является ли данное слово в предложении подлежащим, дополнением или определением.

Миша пришел к Маше домой. Миша попросил у Маши тетрадь. В тетради было записано домашнее задание. Задание было сложным. Миша пришел к Маше домой. Миша попросил у Маши тетрадь. В тетради было записано домашнее задание. Задание было сложным.

Миша пришел к Маше домой. Он попросил у нее тетрадь. В ней было записано домашнее задание. Оно было сложным. Миша пришел к Маше домой. Он попросил у нее тетрадь. В ней было записано домашнее задание. Оно было сложным.