Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Advertisements

Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Транксрипт:

Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи

Наблюдается тенденция к увеличению – 80 % первоклассников имеют полиморфные нарушения звуко- произношения

Не сформировано у 100% первоклассников

Результаты обследования фонематического восприятия первоклассников 2007/082008/092009/102010/ /122012/13 6 класс5 класс4 класс3 класс2 класс1 класс 56%62%45%22%23%25% 38%33%36%21%25%30% 67%33%55%0%40%45% 37%45%38%26%45% 58%31% 40%55%23% Средний процент по группе 53%39%40%24%34%33%

Не сформированы у 100% первоклассников. 2012/13 учебный год – 19%

Артикуляторно- акустическая Акустическая Аграмматическая Оптическая Сложная форма дисграфии На почве нарушений языкового анализа и синтеза

Проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют нарушениям звукопроизношения в устной речи

артикуляторно-акустической дисграфии Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии

Дисграфия на почве нарушений фонемного распознавания

Акустическая дисграфия По звонкости-глухости : б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш. По твёрдости-мягкости : писмо, лубит,Ола. Свистящие-шипящие: с-ш, з-ж, Аффрикаты и их составляющие: ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-с Соноры : м-н, р-л Замены гласных даже в ударном положении: о-у, е-и, : туча-точа, лес-лис

акустической дисграфии Коррекционная работа при акустической дисграфии

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Несоблюдение границ предложения Нарушения структуры предложения и слова (слитное написание идёт дождь-идёдошь и разрыв слов пой дём) Искажения звуко-слоговой структуры слова

Искажения звуко-слоговой структуры слова: пропуски согласных при стечении: кукла-кула пропуски гласных: дом-дм добавления гласных: скамейка-сакамейка перестановки букв: окно-коно пропуски, добавления, перестановки слогов: комната- кота, стакан-ската

дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Несформированность зрительно- пространственных функций

Искажённое воспроизведение букв на письме Замены и смешения графически сходных букв

дисграфии Коррекционная работа при оптической дисграфии

О единых требованиях в работе с учениками, имеющими нарушения письменной речи Из методических рекомендаций норм оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида В.В. Воронковой

Нужно внимательно и очень осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всём своём желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе.

В помощь учителю. Классификация дисграфий Памятка для учителя Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учащихся Приёмы для преодоления нарушений письма