«История происхождения фразеологизмов и их употребление в речи.» Ученицы 6 «Б» Ханджян Нинель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Advertisements

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
Из истории слов….. Меня заинтересовал вопрос об употреблении и значении фразеологизмов, и я решил побольше узнать об устойчивых сочетаниях слов.
За страницами учебников «русский язык» и «литература» Руководитель объединения дополнительного образования Федорова Е.Г.
Мифы Древней Греции – во фразеологизмах. Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Костромской Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования г. Галич, 2006 Автор: Иванова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ.
Социологический опрос 65% 25% 9% Цели Цели: Познакомиться с фразеологическим составом русского языка Задачи: Задачи: Познакомиться с источниками исконно-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа» «Почему мы так говорим?» Исследовательская.
«Крылатые слова». Цели урока: 1.познакомить с происхождением, значением фразеологических оборотов; 2.развивать выразительную, логически завершенную речь.
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Выполнила Ученица 9«Б» класса МОУ СОШ 38 Фролова Виктория.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Фразеологический оборот «Разверзлись хляби небесные» Исследовательская работа ученика 5б класса Румянцева Даниила.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ Соснинская средняя школа Хафизова Диляра.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра.
Транксрипт:

«История происхождения фразеологизмов и их употребление в речи.» Ученицы 6 «Б» Ханджян Нинель

Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи.

Опрос:

Группы по происхождению: Античные Библейские Викторианские Зарубежные Крылатые выражения Русские Сказочные

Античные фразеологизмы Плясать под чужую дудкуГеркулесовы столбы

Библейские фразеологизмы Манна небесная Бисер метать (перед свиньями)

Викторианские фразеологизмы Адвокат дьяволаКолумбово яйцо

Зарубежные фразеологизмы Ньютоново яблоко Собираться за круглым столом

Крылатые выражения. Буря в стакане воды. После нас хоть потоп

Русские выражения. Баюшки - баю Мартышкин труд

Сказочные фразеологизмы Калиф на час

Опрос:

Вывод: Итак, из данного исследования мы узнали, что группы фразеологизмов многочисленны. Учащиеся редко употребляют в своей речи фразеологизмы, так как не знают их значения и самих фразеологизмов. Следовательно, нужно расширять свой читательский кругозор и в трудных случаях обращаться к фразеологическому словарю.

Спасибо за внимание!