Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
Advertisements

Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
Выразительные средства текста Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Изобразительно-выразительные средства языка Лексические Синтаксические.
Синтаксические средства выразительности Фигуры речи.
Анафора, Эпифора, Рефрен, Парцелляция, Синтаксический параллелизм. МБОУ «Чернореченская СОШ» Ученица 10 класса Гонышева Ксения.
Основные Специальные Лексические средства выразительности.
Ассонанс. Повторение гласных.. Аллитерация. Повторение согласных. Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора.
Лексические образные средства речи СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Транксрипт:

Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. (Пушкин А. С. «Евгений Онегин»)

Риторический вопрос вопрос, ответ на который заранее известен. вопрос, ответ на который заранее известен. Могу ль узреть во блеске новом Мечты увядшей красоту? Могу ль опять одеть покровом Знакомой жизни наготу? (Жуковский В. А.)

Риторическое восклицание восклицание, передающее различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость. восклицание, передающее различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство ( Ф. Тютчев )

Риторическое обращение высказывание в форме обращения, адресованное какому-либо лицу или предмету. высказывание в форме обращения, адресованное какому-либо лицу или предмету. А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных рабов! (М. Ю. Лермонтов)

Инверсия изменение прямого порядка слов или словосочетаний в предложении. изменение прямого порядка слов или словосочетаний в предложении. Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах… (Пушкин А. С.)

Многосоюзие намеренное увеличение количества союзов в предложении, для замедления действия. намеренное увеличение количества союзов в предложении, для замедления действия. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. (Короленко В. Г.)

Бессоюзие построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды… (А. С. Пушкин.)

Параллелизм расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. Твой ум глубок, что море, Твой дух высок, что горы. (Брюсов В.)

Парцелляция вынесение частей предложения в отдельные предложения. вынесение частей предложения в отдельные предложения. И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь. (П. Г. Антокольский)

Анафора вид рефрена, повторение начальных частей двух и более самостоятельных отрезков речи. вид рефрена, повторение начальных частей двух и более самостоятельных отрезков речи. Черноглазую девицу, Черногривого коня. (Лермонтов М. Ю) (Лермонтов М. Ю)

Эпифора вид рефрена, повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. вид рефрена, повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. Струится нетихнущий дождь, Томительный дождь (Брюсов В.)

Градация вид рефрена, развертывание слов в синонимический ряд так, что интенсивность значения каждого последующего члена ряда нарастает или убывает. вид рефрена, развертывание слов в синонимический ряд так, что интенсивность значения каждого последующего члена ряда нарастает или убывает. И где ж Мазепа? где злодей? Куда бежал Иуда в страхе? (А. С. Пушкин.) (А. С. Пушкин.)

Эпонафора вид рефрена, повтор слов на стыке предложений. вид рефрена, повтор слов на стыке предложений. О весна, без конца и без края. Без конца и без края весна. (М. Цветаева)