СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 6 мая 2010 Автор: учитель английского языка МОУ СОШ 11 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Использование эффективных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Транксрипт:

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 6 мая 2010 Автор: учитель английского языка МОУ СОШ 11 г. о. Кинель Буракшаева Т.П.

Система развития познавательных способностей Гениальность Талант Общие Специальные Способности Генетические Интересы Склонности, усвоение задатки «Хочу знать» знаний и создание продуктов деятельности, «Хочу сделать» ПОТРЕБНОСТИ

Раскрытие творческого потенциала учащихся Творчество (креативность) Мотивация Знания на основе опыта Благоприятная окружающая среда

Чем характеризуется творческая познавательная деятельность? Высоким уровнем активности, быстротой обучаемости, смекалки и изобретательности; Стремлением добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; Системой работ, связанных с различными видами деятельности (олимпиады, конкурсы, исследования, …).

СОКРАТ «Все знания, которые только есть в мире, уже содержатся в ученике, но только в спящем состоянии, как вода, на пути которой стоят шлюзы, нужно только хорошо поставленными вопросами, с любовью к ребёнку, позволить им выходить наружу и оформлять в виде связной человеческой речи».

Организация работы с детьми разных уровней активности НУЛЕВОЙ Эмоциональная атмосфера урока; Обращение по имени; Похвала, одобрение; Психологическая разгрузка; Задания, не требующие быстрого перехода с одного вида деятельности на другой.

Организация работы с детьми разных уровней активности ОТНОСИТЕЛЬНО-АКТИВНЫЙ Эмоциональная поддержка; Эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок; Использование плана ответа, таблиц, опорных сигналов, алгоритмов; «Держать» внимание вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока.

Организация работы с детьми разных уровней активности ИСПОЛНИТЕЛЬНО-АКТИВНЫЙ Побуждение к самостоятельности в учении; Стимулирование учащихся проблемными, частично-поисковыми и эвристическими ситуациями; Отличие форм контроля от обычной репродукции знаний.

А. ЭНШТЕЙН «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно».

Организация работы с детьми разных уровней активности ТВОРЧЕСКИЙ Использование специальных форм, методов и приёмов, стимулирующих творческую деятельность; Создание условий для самореализации личности и возможности выразить своё особое отношение к миру.

Игровая технология Метод проектов Личностно- ориентированный подход Технология «Интеллект» КСО Проблемное обучение Уровневая дифференциация Информационные технологии Использование современных технологий, стимулирующих творческую деятельность Технология критического мышления

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т. д.)

ОСНОВА ТРКМ Трёхфазовая структура урока: EVOCATION REFLEXION REALIZATION OF MEANING

Задачи трёх фаз Вызов – актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить направление в изучении темы; Осмысление – помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести старые знания с новыми; Рефлексия – помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал, самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Основные приёмы ТРКМ «Толстые» и «тонкие» вопросы ?? Объясните, почему …? Почему Вы считаете, что,,.? Предположите, что будет, если..? В чём различие..? Что, если,,,? Почему Вы думаете Так? Дайте три объяснения, почему …? Кто …? Что …? Когда …? Будет..? Может …? Согласны ли Вы …? Верно ли …? Как звать …?

РОМАШКА БЛУМА

КЛАСТЕРЫ (ГРОЗДЬЯ)

ПРИЁМ «FISHBONE»

СЮЖЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ Кто?Что?Когда?Где?Почему?

СИНКВЕЙН Название темы одним словом (существительным); Описание темы в двух словах (прилагательные); Описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы); Отношение к теме, фраза из четырёх слов; Повторение сути темы, синоним из одного слова

CINQWAYNS MONEY PAPER, SILVER TO SPEND, TO PAY, TO EARN MONEY HAS NO SMELL. BANKNOTE MONEY BLOOD, FUNNY TO BORROW, TO LEND, TO SAVE TIME IS MONEY. FORTUNE

6 шляп - The 6 thinking caps (hats) эмоции, чувства и интуиция без объяснения; осторожность, сработает ли это; преимущества, почему это сработает.

6 шляп (The 6 thinking hats) организация мышления, что нужно сделать; информация, вопросы; творчество, новые идеи и предложения.

ПРИЁМЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ И УЧЁТА ИНОГО МНЕНИЯ Методики КСО; Зигзаг (взаимообучение): Создание цепочки; Совместное редактирование текста.

ПРИЁМЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Ролевая игра: Перекрёстная дискуссия; Спор – диалог; Метод углов; 6 шляп; Аквариум.

ТРКМ Приёмы по развитию навыков решения проблем; Приёмы составления глоссария; Приёмы по развитию навыков прогнозирования.

Н. ДУБИНИН «Любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг».

Д. А. Медведев Президентская программа «Наша школа» Основная идея: Объединение усилий педагогов, родителей, социума для поддержки прав одарённых и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одарённости.

Создание условий для самореализации личности и возможности выразить своё особое отношение к миру Школьные предметные олимпиады; Школьные научно-практические конференции; Школьные конкурсы по предметам в рамках предметных декад; Окружные и областные предметные олимпиады; Окружные и областные научно- практические конференции;

ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

VI Международная олимпиада по основам наук (английский язык), I этап Всего участников – 10 Высшая Лига – 2 Премьер Лига - 8

VI Международная олимпиада по основам наук (английский язык), II этап Всего участников – 3 Высшая Лига – 1 Премьер Лига - 2 I

КОНКУРСЫ, ЧЕМПИОНАТЫ, … British Bulldog Дистанционные олимпиады Молодёжный чемпионат по английскому языку On-line уроки «Учительской газеты» Конкурс юных переводчиков; Фактор роста

BRITISH BULLDOG

ОЛИМПИАДЫ (округ) 04/0505/0606/0707/0808/0909/10 9 класс 3 место 1 место 10 класс 2 место 11 класс 1 место 3 место 3 место (фр. яз.) 3 место

Цель конкурсов и олимпиад Дают импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию; Способствуют расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся; Помогают профессиональному самоопределению старшеклассников; Развивают исследовательские качества личности. Удовлетворяют образовательные потребности учащихся; Пополняют портфолио учащихся.

Профильные элективные курсы Деловой английский язык; Путешествия и туризм; Английский язык. Культуроведение англоговорящих стран.

ЕГЭ Параметры уч. год 06/0707/0808/0909/10 Кол-во сдававших1201 Ср. балл по школе3761 Ср. балл по городу40,861 Ср. балл в регионе64,266,4

Стимулирование и поощрение Публикации в СМИ; Стенд «Ими гордится наша школа»; Информационный стенд (поздравления); Страница на школьном сайте «Знай наших!!!»; Конкурс «Ученик года»; Издание материалов, иллюстрированных отчётов, оформление страницы сайта «Новости»; Вручение грамот, дипломов, благодарственных писем и т.д. на линейке.

СМИ

ИМИ ГОРДИТСЯ НАША ШКОЛА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

Карта творческой самореализации ученицы 11А класса Булыга Аллы Междунар/ Всероссийс РезультатРегиональный/ областной РезультатГород/ окружной Резуль- тат «Познание и творчество» 110 баллов лауреат Конкурс начинающих переводчиков, СамГУ Поощрит. приз Окружная олимпиа- да по англ яз. 3 место Молодёжный чемпионат по англ. языку Результат ожидается Дистанц олимпиада по англ языку 73% выполне- ния заданий Британский бульдог 141 балл, 1/3/36 Сертиф/ диплом «Учительск. газета», On-line уроки Результат ожидается

И. ГЁТЕ «Если мы будем принимать людей такими, каковы они есть, мы сделаем их хуже, а если мы будем обращаться с ними как с теми, кем они хотят быть, мы их приведём туда, куда следует их привести».