МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОТТ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников Арсентьева Светлана Александровна учитель начальных классов,с правом преподавания.
Advertisements

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе Заместитель директора по УВР МЭЛ Берсенева Ю.В.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Обобщение педагогического опыта Юнченко И. А., учитель английского языка МОУ «СОШ 6»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» Ковязина Светлана Владимировна учитель начальных.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Районный конкурс педагогических достижений учебный год номинация «Учитель года»
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОТТ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. Василий Ключевский Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Моя педагогическая деятельность началась в1972г.после окончания Россошанского педагогического училища Воронежской области в Краснореченской восьмилетней школе.

Стаж педагогической работы 36 лет. В должности учителя начальных -классов 2 года. В должности завуча проработала 5 лет. В должности директора школы – 19 лет. Учителем биологии – 34 года. Стаж работы в данном учреждении – 36 лет. Имею грамоты Районо, грамоту Министерства Образования РСФСР, звание «Ветеран труда». За последние три года посетила курсы при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования 7 раз.

Методическая тема, над которой я работаю: «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов через игру» Цель: создать условия для повышения качества образования учащихся начальных классов, научить детей учиться.

Для достижения поставленной цели изучила, внедрила в практику своей работы и в совершенстве владею методами и приемами обучения (словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, проблемные ситуации, метод схематизации на уроках, компьютерные технологии, нестандартные уроки).

В своей работе применяю нестандартные формы урока: уроки-путешествия, уроки- проекты, уроки-полеты, уроки-беседы, уроки-викторины, уроки-конкурсы, уроки- сказки, уроки-игры. У большинства детей поступающих в школу недостаточно развиты речь, внимание, память, поэтому в первую очередь надо развивать у ребенка познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых моментов как на уроке, так и во внеурочное время.

Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игры помогают воспитывать в учениках чувство коллективизма, сопереживать, радоваться не только своими результатами, но и успехами своих товарищей, оценивать свои и чужие знания, сдерживать эмоции и делать выводы. Игра – метод косвенного воздействия на личность в целях коррекции поведения, в приобретении гуманных черт и качеств, необходимых для социальной адаптации личности к современным условиям. Игры учат не только добывать знания, но и применять их в новых ситуациях, помогают развивать умения общаться, высказывать свое мнение и слушать других.

Используя в своей практике самые разные игры, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учебе. Игры помогают нам повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в результате обучения, дают заряд хорошего настроения.

На всех своих уроках на разных этапах я применяю дидактические игры. Особенно любят дети такие игры как «Молчанка», «Цепочка», «Построй дом», «Словарное лото», «Письмо от почтальона» другие. Результаты игры. В г. В первый класс пришли дети, которые не посещали детский сад, не умели общаться, не понимали товарища, не слышали учителя, не знали букв, некоторые не знали даже сказок. Поступило в 1 класс 7 человек, ни один из них к школе не был подготовлен. И только благодаря игровой деятельности на уроке к концу года все 7 человек научились читать, писать, считать, составлять рассказ по картинкам, работать с книгой, пересказывать тексты. У детей появился интерес к обучению, выработалась привычка сосредотачиваться, дети лучше стали запоминать новое, переживать и сопереживать, развилась самостоятельность, фантазия, творчество.

С целью развития памяти, логического мышления, внимания, более глубокого воспроизведения изучаемого материала я освоила и внедрила метод схематизации на уроке. Учащиеся знают символические знаки, умеют читать схемы, работают со схемами с интересом, что позволяет более глубоко в сжатом виде воспроизводить изучаемый материал. Из 7 человек 2 класса читают схемы без помощи учителя – 2 человека, с помощью учителя – 4 человека. Составляют краткий рассказ с помощью схем – 4 человека Дополняют самостоятельно схемы – 4 человека Самостоятельно составляет схемы – 1 человек

С целью развития познавательной активности детей, выработки умений работать с первоисточниками, дополнительной литературой, привития навыков самостоятельного добывания знаний, привития навыков выступления перед широкой аудиторией я на уроках и во внеклассной работе применяю проектную и исследовательскую работу. Результат: дети приобрели первые навыки работы с проектами, умеют работать с толковым словарем, первоисточниками, дополнительной литературой, самостоятельно добывать знания. В учебном году под моим руководством Цитовичем Евгением разработан проект «Культура здоровья в нашей школе», который получил высокую оценку на районной научно-практической конференции. В учебном году подготовлены проекты учащимися 4 класса Семеновой Аурикой «Деревянное зодчество Руси и Красноярского края» и Даниным Александром «Изучение свойств льда в экологическом аспекте»

Проектная деятельность.

С целью повышения интеллекта, расширения дополнительных знаний мы со своими детьми принимаем участие в школьных, районных и краевых конкурсах. Результаты мои дети показывают неплохие. Они награждены грамотами, дипломами

Современный процесс обучения нельзя представить без использования ИКТ и ЦОР. ИКТ я использую для развития информационной компетентности учащихся, для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, для развития у каждого школьника собственной образовательной траектории, для привития интереса к получению знаний, для обеспечения более прочного запоминания изучаемого материала. Я посетила курсы «Информационно- коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника», освоила и применяю на своих уроках прикладные программы и использую возможности Интернета. Использование ИКТ повысило интерес учащихся к уроку. Дети с удовольствием идут на урок, стремятся к более глубокому познанию предмета. На таких уроках снимается напряжение, перегрузка, утомляемость детей.

Для развития у детей навыков самостоятельного добывания знаний, для выработки умений слышать и слушать, для развития речи, свободного общения на уроке я применяю технологию индивидуально- ориентированного обучения Мною составлены индивидуально- ориентированные учебные планы для учащихся 2 и 4 классов. В результате работы по технологии ИОСО я добилась следующих результатов: - дети научены работать в парах и в группах; - выступает каждый ученик в роли учителя и ученика; - умеют слушать и слышать; -переживают и сопереживают; -научены самостоятельно добывать знания; -умеют работать с ИОУПами.

Для повышения качества обучения, для составления маршрутного листа я провожу мониторинг знаний, умений и навыков, личностного роста учащихся, веду диагностическую и аналитическую работу. Для развития у учащихся умений анализировать и проектировать свою учебную деятельность провожу рефлексию каждого урока и дня. Владею методикой преподавания предметов в начальной школе, умею творчески подходить к организации различных форм урока и внеклассных мероприятий. Результат: расширился кругозор учащихся, развился интеллект, возросла эффективность обучения навыкам и умениям слушать, рассуждать, добывать знания по предметам и правильно их использовать.

2 класс 4 класс 100 % 50% 100% 66,6% Общая успева- емость качество Общая успева- емость качество

Карта успехов Мониторинг показывает, что средний балл по предметам колеблется от 3,3 до 3,8 2 класс средний качество 4 класс средний качество балл балл Русский яз. 3, 5 50% 3,6 66,6% Литературное 3, 7 66,4% 3,6 66, 6% чтение Математика 3,3 32, 8% 3,6 66,6%

С целью тиражирования своей педагогической деятельности представляла опыт своей работы на методическом районном объединении по теме «Проектная деятельность на уроке», «Предметные недели», провела на уровне района мастер-класс «Неконтролирующая контрольная работа», выступала на районных педчтениях по теме «Схематизация на уроке», принимала участие в районном фестивале «Открытый классный час», мои статьи неоднократно печатались в газете «Земля Боготольская». Статья «Схематизация на уроке биологии» напечатана в сборнике статей при лаборатории ИОСО при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования. Провожу семинары на уровне школы и района, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Являюсь членом районной аттестационной комиссии, членом методического совета.