МАТЕРИАЛЫ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

МАТЕРИАЛЫ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» на V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений. номинация «Дошкольное образовательное учреждение» о.Муром 2011 г г. Управление образования администрации о. Муром

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ЖИВОЙ РОДНИК» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» субъект РФ: Владимирская область индекс: населенный пункт: город Муром улица: Лакина дом: 34 федеральный телефонный код города: телефон: Заявитель (авторский коллектив) 1. Гонцова Ольга Анатольевна - заведующий МДОУ 29, 2. Мудрецова Надежда Львовна - старший воспитатель, 3. Мурчина Надежда Валерьевна - учитель-логопед 4. Малышева Валентина Семеновна - специалист по художественному труду, 5. Шарапова Наталья Николаевна - воспитатель 6. Зуева Татьяна Сергеевна - воспитатель 7. Ермилина Людмила Александровна - музыкальный руководитель

Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

СОДЕРЖАНИЕ 1. Краткая справка об образовательном учреждении 2. Концепция воспитательной системы 2.1 Актуальность проблемы воспитания дошкольников 2.2 Нормативно – правовая база 2.3 Цель, задачи воспитательной системы 2.4 Основные направления воспитательной системы ДОУ 2.5 Структура воспитательного пространства в ДОУ 2.6 Особенности содержания воспитательной системы 2.7 Система традиционных мероприятий ДОУ 2.8 Основные принципы воспитательной системы 2.9 Место и значение приоритетного направления деятельности ДОУ в общей воспитательной системе 3. Приложения (практический материал)

1. Краткая справка об образовательном учреждении: Детский сад 29 был построен Муромским машиностроительным заводом им. Орджоникидзе и пущен в эксплуатацию в 1973 году. Это было первое в г. Муроме 12-ти групповое учреждение для дошкольников с летним бассейном, фонтаном, актовым залом, спальными помещениями, благоустроенными прогулочными участками для каждой возрастной группы. Расположенный в центре города, внутри жилого массива, детский сад стал востребованным и популярным среди жителей города. Сейчас в детском саду функционируют 11 возрастных групп (4 группы раннего возраста; 7 групп дошкольных, из них одна – логопедическая). Возраст воспитанников (согласно устава МДОУ) 2 месяцев до 7 лет. Относительная стабильность педагогического коллектива, условия содержания детей в ДОУ, качество предшкольной подготовки, эффективное взаимодействие с социумом подтверждают рейтинг учреждения в городе. Сегодняшний возраст детского сада позволяет говорить о собственном уникальном опыте, зародившихся и сохранившихся до сих пор традициях воспитания и образования детей, установления партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, постоянного творческого поиска и профессионального самосовершенствования. За период с января 2009 по август 2011 года учреждение отмечено следующими поощрениями:

Название мероприятийРезультат (вид поощрения) 1.Март 2009 г. Окружной фестиваль искусств работников образования «Люблю тебя, мой край родной» Почетная грамота (II место) 2Май 2009 г. Окружной спортивный праздник «Малышок – 2009» среди дошкольных образовательных учреждений. Диплом III степени (III место) 3Декабрь 2009 г. Окружной конкурс на лучшее новогоднее оформление учреждения. Благодарственное письмо 4Апрель 2010 г. Российский образовательный форум 2010 «К здоровой семье через детский сад», в номинации: Этнокультурные традиции в современной семье. Диплом участника 5Июль 2010 г. Окружной конкурс «Цветы – 2010». Благодарственное письмо 6Март 2011 г. Окружной Фестиваль искусств работников образования «Муром древний, город славный». III место

2. Концепция воспитательной системы 2.1 Актуальность проблемы воспитания Проблема воспитания стала особо актуальна в последние годы. Наше общество нуждается в людях активных, деятельных, творческих, имеющих прочную культурную духовно – нравственную основу. В нашем экономически разобщенном обществе большое количество примеров бездуховности, безнравственности, безпринципности. Случаи насилия (физического и психического) порой не удивляют и не возмущают людей. Равнодушие общества ведет к его деградации (ранняя детская преступность, жестокосердие, вандализм, снижение общего культурного потенциала). Анализ всех этих общественных моментов побудили нас, педагогов, задуматься о том, как сделать процесс воспитания детей более качественным, результативным, что нужно в нем изменить, чтобы выстроить некий «барьер», защищающий детей от негативных проявлений современной жизни и сформировать у них прочный стержень, механизм распознания добра и зла, как основу социально – созидательной позиции. Наш детский сад, имея многолетний опыт работы с детьми – дошкольниками, готов представить свою воспитательную систему, ориентированную, прежде всего, на успешность общей социализации и гармоничность развития личности ребенка.

2.2 Нормативно – правовая база воспитательной системы Содержание воспитательной системы в нашем ДОУ выстроена в соответствии нормативно – правовой базой: 1. Конституция РФ. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Закон об образовании. 4. Закон об основных гарантиях прав ребенка РФ. 5. Семейный Кодекс РФ. 6. Устав МДОУ «Детский сад «29» 7. Педагогическая программа развития МДОУ «Детский сад 29». 8. Основная общеобразовательная программа. 9. Авторская программа «Живой Родник» культурологического направления.

2.3 Цели, задачи воспитательной системы. В основу нашей воспитательной концепции положена система суждений, принципов, взглядов, ведущих идей, которые в единстве формируют целостный образ желаемого и единую цель в воспитании дошкольников: Создание оптимальных условий для воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности с учётом физического, психического развития, индивидуальных особенностей, а также обеспечение готовности к школьному обучению. Цель достигается посредством решения следующих приоритетных задач: использование периода дошкольного детства, как наиболее сензитивного для формирования основных характеристик личности (самостоятельность, инициативность, компетентность, коммуникабельность); охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение соответствующего возрасту уровня физической подготовленности и состояние здоровья ребёнка; создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей; формирование у дошкольников основных навыков художественно – творческой деятельности, первичного социокультурного опыта, эстетического и художественного вкуса через приобщение детей к истокам национальной культуры; создание оптимальных условий для развития каждого ребёнка, адекватных индивидуальным особенностям и потребностям; воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь, милосердие, доброту к людям, всему живому, способность к сопереживанию; воспитание гражданских и нравственных качеств; развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире; создание оптимальных условий для интеграции всех направлений деятельности.

2.4 Основные направления воспитательной системы детского образовательного учреждения Физическое воспитание детей. Работа в этом направлении направлено на создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического и эмоционального благополучия детей, формирование элементарной культуры отношения к своему здоровью. Морально - нравственное воспитание детей – это формирование желания у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами, принятыми в обществе. Художественно-эстетическое воспитание детей – это работа по развитию эстетического восприятия, вкуса, чувств и представлений. Экологическое воспитание. Главное в этой работе – формирование у детей основ экологического воспитания и уважительно – созидательного отношения к природе.

2.4 Основные направления воспитательной системы детского образовательного учреждения Умственное воспитание – это не только (и не сколько) работа над формированием знаний, умений и навыков в объёме, предусмотренной программой, но и развитие умений анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию, находить альтернативные пути поиска информации, самостоятельного овладения нужной информацией. Гражданско – патриотическое воспитание детей – это: воспитание любви к родине и уважения к правам и свободам человека. Трудовое воспитание детей – это тактичное и умелое введение детей в круг трудового общения, осознание необходимости своего труда и радость от совместной деятельности с ровесниками и взрослыми.

Основные направления воспитательной системы ДОУ Морально- нравственное воспитание детей Физическое воспитание детей Трудовое воспитание Умственное воспитание Экологическое воспитание детей Художественно- эстетическое воспитание детей Гражданско – патриотическое воспитание

2.5 Структура воспитательного пространства ДОУ. 1. Организационная деятельность: тематически занятия, кружки, студии; мероприятия с выраженным воспитательным эффектом (праздники, развлечения, экскурсии, просмотр кукольных театров, чтение и обсуждение сюжетов литературных произведений, КВН, конкурсы и т.п.). 2. Самостоятельная деятельность: Свободное общение в играх и других видах деятельности; Общение ребенка со сверстниками и взрослыми по инициативе ребенка. 3. Предметно – развивающая среда: «зеленые уголки»; «библиотеки», уголки книги, театрализованные уголки; Сюжетно – ролевые игры.

Ребенок в воспитательном пространстве ДОУ Организационная деятельность Самостоятельная деятельность Предметно – развивающая среда

2.6 Особенности содержания воспитательной системы В нашем детском саду сложились: традиционная система поощрений; система регулятивных правил. Мы рассматриваем поощрение как эффективный стимул проявлений желаемых качеств личности. Поощрение как метод формирует у ребенка дифференцированную оценку поступков людей (детей, взрослых), закрепляет осознанность в поведении. Поощрение помогает формировать устойчивый интерес дошкольников к общему процессу образования и воспитания, способствует раскрытию внутреннего потенциала, установлению дружеских взаимоотношений с детьми в коллективе. Без этого не возможен общий личностный рост. Дети в нашем саду знают, что ни один их хороший поступок не остается незамеченным. Виды поощрений: Похвала (за проявление доброты, сопереживание, оказание помощи, проявление положительной инициативы, соблюдение этических норм и т.д.); «Экран добрых дел» (ребенок имеет возможность самостоятельно оценить свой собственный поступок фишкой определенного цвета или картинкой); Призы (сувениры, сладости, игры и т.п. за самостоятельную реализацию творческой инициативы, самостоятельное решение сложной проблемной ситуации, умение аргументировано отстаивать свою позицию). Регулятивные правила: Умей «слушать» и «слышать», говори тихо; Будь терпелив, сдерживай себя; Не употребляй выражений, которыми не пользуются воспитанные люди; Не обижай тех, кто рядом; Если тебе сделали замечание – прислушайся и постарайся изменить свое поведение; Помни, что все можно решать словами; Помни, что воспитанные люди не обманывают; Бережно относись к игрушкам, чужому труду; Старайся быть опрятным и т.д.

2.7 Система традиционных мероприятий ДОУ. В ДОУ сложилась система традиционных мероприятий: МесяцМероприятиеВоспитательный эффект Сентябрь«День знаний»Радость от встречи с друзьями и педагогами, мотивация к долгосрочному сотрудничеству. Октябрь«День пожилого человека» Сохранение семейных ценностей, воспитание уважения к людям старшего поколения Октябрь«День улыбки» Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу. Ноябрь«Международный День домашних животных» Воспитание любви и заботливого отношения к животным, Ноябрь«День матери» Воспитание доброго отношения, любви и уважения к маме. Декабрь«День родного языка» Воспитание понимания того, что русский язык – часть великой русской культуры, его надо знать и правильно применять. Январь«Муром родной, горжусь я тобой!» Воспитание устойчивого интереса и желания познавать свой город, уважать труд людей – созидателей.

МесяцМероприятиеВоспитательный эффект Февраль«День защитников отечества» Формирование общего положительного отношения к армии, воинам, желание познавать и быть причастным к защите своей Родины. Март«8 Марта»Воспитание добрых чувств и уважения к маме, бабушке, проявлять заботу о близких. Апрель«День здоровья»Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, стремления к ЗОЖ. Апрель«День музея»Воспитание бережного и уважительного отношения к памятникам, истории и культуры нашего города.

МесяцМероприятиеВоспитательный эффект Май«День Победы»Воспитание любви и уважения к защитникам родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Июнь«День защиты детей»Воспитание положительное отношение к себе и другим детям; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать воспитанию в детях ценности сотрудничества. Июль«День семьи, любви и верности» Воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

2.8. Основные принципы воспитательной системы. Желаемый эффект действующей в ДОУ воспитательной системы перейдёт в категорию реализованного эффекта только при тесном опредмеченном взаимодействии всех участников педагогического процесса. Мы определили для себя следующие обязательные принципы: ПринципОсновные характеристики 1. Принцип личностной ориентации Каждый воспитанник считает себя личностью и видит личность в каждом из окружающих. Этот принцип позволяет осуществлять гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс развития личности ребёнка. 2. Принцип природосообразн ости Определение содержания, форм, методов воспитания, стиля взаимодействия педагога с воспитанниками с учётом физиологических, психологических особенностей, социальных и нравственных проявлений ребёнка. 3. Принцип культуросообраз ности Воспитание ребенка на общечеловеческих и национально - культурных ценностях. 4. Принцип единства и взаимообусловле нности принципов интеграции и дифференциации Интеграция специально организованной и самостоятельной деятельности с учетом дифференцированного подбора, форм, методов, темпа, воспитания. 5. Принцип системности Образовательное учреждение является частью всей системы образования.

2.9 Место и значение приоритетного направления деятельности ДОУ в общей воспитательной системе. Можно ли представить человека будущего вне высокой культуры чувств, вне понимания законов красоты в жизни, в искусстве? Разумеется, нет. Поэтому одним из направлений воспитания детей дошкольного возраста является нравственно-эстетическое воспитание. Проблему формирования у детей нравственно-эстетического и художественного вкуса, развития творческих способностей, воспитания отзывчивости на красоту родной природы и народного искусства, мы видим через приобщение детей к истокам национальной культуры. Сегодня как никогда, ощущается потребность в изучении духовного наследия своего народа, и прежде всего, ближайшего окружения, т.е. малой родины. Формирование понятия «малой родины» осуществляется в процессе использования в работе с детьми регионального компонента. Мы живём в удивительном крае, где каждый километр имеет историческое прошлое. С нашим городом связана жизнь и деяния православных святых. Их жизнь- есть пример воспитания в детях доброты, честности, милосердия к людям. Педагогами нашего детского сада предпринята попытка возродить «забытые» виды декоративно-прикладного искусства. Детям дошкольного возраста близки и понятны изделия мастеров разных видов этого искусства (роспись, шитьё, игрушки, вышивка). В них отражается культура, история, традиции народа, мир природы.

Цель : Приобщение детей к истокам русской -народной культуры через изучение традиций, малых фольклорных жанров, декоративно- прикладное творчество и ознакомление с природой родного края. Задачи: 1.Дать представление детям о народном календаре и характерных особенностях месяцев.. 2.Показать тесную связь наших предков с природой. 3.раскрыть яркость и образность фольклорных жанров, их нравственный смысл, отражение в них национального характера, мировосприятия. 4.Формирование чувственной причастности к истории Родины, родному народу, родному городу. 5.Знакомить детей с историей возникновения народных праздников, их обычаями и традициями, вызвать у детей живой интерес и желание стать активным участником праздника. 6.Дать представление о жилище наших предков, народном костюме, семье.

Содержание образовательной деятельности по народной культуре РЕБЕНОК Краеведческая комната «Русская изба» Работа детско- родительского клуба «Светелка» Устное народное творчество Социум Историко- краеведческий музей Работа с педагогами (консультации, просмотр образовательной деятельности, мастер- класс) Индивидуальная коррекционная работа (мелкая моторика) Приобщение к русской культуре Предметно- развивающая среда Народные праздники, игры Выставочный зал Дом народного творчества Художественное творчество (вышивка, народная игрушка) Народный календарь, традиции, обычаи Детский кружок «Рукодельница»

Пояснительная записка к авторской программе «Живой Родник»: Авторская программа культурологического содержания «Живой Родник» разработан творческой группой МДОУ с целью обогащения воспитательного содержания всего педагогического процесса. Полный курс обучения по программе составляет 3 учебных года (средняя, старшая, подготовительная группа). Дети II младшей группы знакомятся с некоторыми материалами( народный устный и музыкальный фольклор, игрушки, элементы костюма),что формирует необходимую базу для дальнейшего восприятия содержания программы. При разработке программы учитывались следующие принципы: 1.Принцип исследовательского познания, который помогает детям обогащать свой опыт, интеллектуально развиваться, приобретать познания в области традиций и культуры своего народа. 2.Принцип рационального сочетания интеллектуального, нравственного и физического развития ребёнка. 3.Принцип самостоятельности и взаимодействия, т.е.развитие каждого ребёнка как частицы своего народа, рода. культуры во взаимодействии с другими нациями и народностями. 4.Принцип наглядности и символичности, т.е. перехода от наглядного созерцания лучших образцов русского народного быта, творчества и фантазии (одежда, утварь, жилище и т.д.) к возрождению исконно русского ремесла. 5.Принцип психологической защищенности: Ограждение детей от стрессовых ситуаций через использование в предметной среде изделий из натуральных материалов. 6.Эмоциональность,эмпатия,умение понимать чувства и переживания, потребность окружающих, воспитание самоуважения, гордости за культуру своего народа. 7.Принцип сезонности (обучение по программе в соответствии с народным календарём «От осени до осени»). Предлагаемая нами модель выпускника ДОУ рассматривается нами как предполагаемый результат реализации всех концептуальных подходов к воспитанию современного дошкольника:

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения