Использование проектного метода на уроках изобразительного искусства как способ формирования новых образовательных результатов Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Метод проекта на уроках искусства в рамках системно - деятельностного подхода Разработала: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 25» Шмарина Ольга.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. УСИНСКА «2 -А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Транксрипт:

Использование проектного метода на уроках изобразительного искусства как способ формирования новых образовательных результатов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Лангепас Подготовила учитель изобразительного искусства и черчения Назарова Х.А.

Подготовка к введению ФГОС основного и общего среднего (полного) образования В образовании все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих репродуктивное усвоение знаний, на методы, позволяющие "добывать" знания самостоятельно, формировать ряд компетентностей. В ближайшей перспективе по ФГОС ведущим методом обучения в школе должна стать проектно- исследовательская деятельность. На первый план выступает ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения. В практике такой подход принято называть компетентностным.

К числу таких методов можно отнести метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, создавать творческие продукты познания. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учеников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Актуальность возникновения работы над проектной деятельностью, определяется: 1. необходимостью реализации метода проекта в методику преподавания предметов изобразительного искусства, для достижения нового результата образования; 2. методическая тема нашей школы: «Повышение качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» послужила основанием для использования метода проекта в урочной системе и внеурочное время в работе с одарёнными детьми. Обоснование актуальности - имеющиеся противоречия образования между необходимостью творческого использования классно-урочной системы и её преимуществ и недостаточной разработанностью технологии проектирования современного урока изобразительного искусства на основе проектного метода. Актуальность проблемы.

Метод проектов – это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося. Основные компоненты проектной деятельности учащихся проект – это «пять П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРО ВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМА ЦИИ ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТА ЦИЯ ПРОДУКТ ПОРТ ФОЛИО

Классификация проектов по продолжительности. Мини-проекты могут укладываться в один урок Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков Недельные проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад эстетического цикла, городских фестивалей. Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и защиты выполняются на уроке и, в основном, во внеурочное время.

Этапы проекта: Работа ведётся по определённому плану: Информацион ный Плановый Поисковый Обобщающий Этап представления и защиты проекта Аналитический

На 1 этапе была сообщена тема, раскрыта актуальность темы Исчезновение любого вида животных или растений -это прежде всего напоминание человечеству о недопустимой беспечности. Выпадение одного, даже маленького, «звена» в экосистемах приводит к нарушению их целостности и сни­ жению устойчивости. Выявление и охрана редких животных и растений имеет важнейшее значение для сохранения видового разнообразия биосферы. Проект« Красная книга Югры»

-развить исследовательские умения и художественно-творческие способности, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе; -вложить свой вклад в мероприятия проводимые в рамках Международной Акции «Спасти и сохранить» в Ханты- Мансийском Автономном Округе. Начало XX в. следует отнести к тому отправному этапу, когда человечество, наконец, осознало свою ответственность за состояние окружающей среды. Экологические проблемы не знают границ, у них нет национальности. Они земные. Хочется верить, что в конце концов мы все осознаем ответственность за жизнь на Земле. На 2 этапе определили цели, задачи

В настоящее время при активном участии нашего округа в ЮНЕСКО идет серьезная работа по сохранению действенного международного механизма недопущения уничтожения природных ресурсов человечества. В этой связи значение Акции «Спасти и сохранить», организованной Правительством Ханты – Мансийского Автономного округа, невозможно переоценить. Акция показала актуальность и значение формирования культуры природолюбия у подрастающего поколения. 3 этап: на этом этапе мы выбираем способы поиска информаций

Начинается работа каждого обучающегося над эскизами, презентацией. Каждый определяется в жанре над работой, технике, материале. Это могут быть и работа в графике, в живописи и в объеме (скульптурные работы). на 4 этапе собирается и обрабатывается вся информация

- будь это рисунок, поделка, лепка и другое, вместе с сообщением или презентацией. После обсуждений и выявлений лучших работ, организовывается выставка на школьном уровне и лучшие работы отправляются на конкурс детских творческих работ, организованных в рамках Акции «Спасти и сохранить» На 5 этапе представляется готовый проект

На 6 этапе мы проводим анализ о проделанной работе выявляем лучшие работы по результатам конкурсов; рассматриваем перспективы дальнейших исследований. Мероприятие Год, место проведе ния Ф.И. учаще гося Результат Документы, подтверждающие результат Международный уровень 7 Международный выставка-конкурс детского художественного творчества по мотивам легенд, преданий, сказок финноугорских народов «Завещание предков» 2012 г.Сык тыв кар 12 человек ( 16 работ) Шафикова Альбина, Бойченко Мария, Неруш Алена, Туманчина Регина, Фаттахова Алия, Марчук Екатерина, Мусик Анна, Шуклина Кристина, Жирлицина Анастасия, Меркуш Анжела, Кудина Елизавета, Серпикова 12 благодарн остей

Достижения учащихся в конкурсах, фестивалях

Мероприятие Год, место проведе ния Ф.И. учаще гося Результат Документы, подтверждающие результат Региональный уровень «Югра – глазами детей» 2010 г Ханты - Манс ийск. 7человек (9 работ) Диденко Светлана Каменюк Олеся Крешкова Роксана Бойченко Мария Голик Юлия Дудова Ирина 5 дипломов 1 место – Солодаев а Инна, 2 место- Каменюк Олеся, 3 место – Крешкова Роксана 1 место – Бойченко Мария 2 место - Дудова Ирина

Мероприятие Год, место проведе ния Ф.И. учаще гося Результат Документы, подтверждающие результат Региональный уровень Выставка – конкурс детского творчества «Краснокнижный мир Югры глазами детей» в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» г Ханты - Манс ийск. 7 участников (21 работ) Каменюк Олеся Ковалева Екатерина Ашрапова Ранъо Макарченкова Мария Шарипова Марина Нуртдинова Лейсан Ходжаева Дилафруз 7 свиде тельств участни ка

Мероприятие Год, место проведе ния Ф.И. учаще гося Результат Документы, подтверждающие результат Региональный уровень Областной экологический форум «Зеленая планета 2012» февра ль 2012г. Тю мень 20 участников Абатурова Эвелина Абдрахманова Камила Агамирзаева Хадижат Агамирзаева Халжат Ашрапова Фарангис Валиева Элина Ганиева Анзурат Горбач Анастасия Домарева Валентина Замфир Оксана Иващенко Анастасия Ивина Наталья Кудина Елизавета Марданова Виктория Мехоношин Евгений Набиуллин Артур Рубова Владислава Фаттахова Алия Шуклина Кристина Щеулина Анна 7 свидетель ств и приглаше ние в Тюмень Замфир Оксана, Ганиева Анзурат, Марданова Виктория, Ивина Наталья, Ашрапова Фарангис, Фаттахова Алия,

Мероприятие Год, место проведе ния Ф.И. учаще гося Результат Документы, подтверждающие результат Муниципальный уровень Фестиваль детского творчества «Лангепасская капель» 2012 г Ланге пас 7 участников 7 человек Игнашевич Татьяна, Карпец Марина, Мамакова Диана, Мусаева Милана, Фахретди нова Алсу Абдуалиева Тахмина, Домарева Валентина 2 место – Карпец Марина, 3 место – Абдуал иева Тахмин а, 3 место – Фахрет динова Алсу