Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Транксрипт:

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Закон «Об образовании в Российской федерации» подписан Президентом РФ 29 декабря2012 года содержит 15 глав, 111 статей вступает в силу 1 сентября 2013 г.

Оглавление Глава 1 Общие положения Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5 Педагоги, руководители и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6 Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7 Общее образование Глава 8 Профессиональное образование Глава 9 Профессиональное обучение Глава 10 Дополнительное образование Глава 11 Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12 Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13 Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15 Заключительные положения

Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Новые понятия федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) федеральные государственные требования (ФГТ) качество образования конфликт интересов педагогического работника, присмотр и уход за детьми (глава 7 ст. 65)

сейчасбудет 5 Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств Федеральные государственные образовательные стандарты к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта

Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные гостребования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и ( или)направленности Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования Организации, осуществляющие образовательную деятельность Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, консультативные, совещательные и иные органы Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Структура системы образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии

Типы образовательных организаций Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно- правовой формы

У ровни общего образования: У ровни общего образования: дошкольное образование дошкольное образование начальное общее образование начальное общее образование основное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее общее образование профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование) профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование) У ровни профессионального образования: У ровни профессионального образования: среднее профессиональное образование среднее профессиональное образование высшее образование- бакалавриат высшее образование- бакалавриат высшее образование- специалитет, магистратура высшее образование- специалитет, магистратура профессиональное обучение профессиональное обучение высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации Дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование 9 Уровни образования

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих программы подготовки специалистов среднего звена образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы орд натуры, программы ассистентуры-стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих

Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки

Формы получения образования Очное Очно- заочное Заочное Семейное Самообразование

Глава4 Обучающиеся и их родители (законные представители) МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА СТАТУС стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежитием, и т.д. с учетом мнения органа самоуправления обучающихся

Родители имеют право: 1.Ознакомиться с уставом и др. правоустанавливающими документами организации осуществляющей образовательную деятельность 2. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом организации Родители обязаны: 1) Обеспечить получение детьми общего образования 2) Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность 3) Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

Основанием возникновения образовательных отношений является: - распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании - в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, и в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц -договор о целевом приеме и договор о целевом обучении -в случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 Федерального закона Глава 6 Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)

- начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование - обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования - в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Глава 7 Общее образование (статья 66)

Спасибо за внимание !