Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Advertisements

Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений.
Критерии, показатели, измерители результативности инновационной и экспериментальной деятельности.
Проектирование урока. Урок Подходы Формы организации Диагностика Принципы Содержание Требования Методы организации Цель.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Понятие абсолютных показателей Выражают размеры (объемы) явлений и процессов Выражают размеры (объемы)
Т ЕМА 5. «ОТНОСИТЛЬЕНЫЕ И АБСОЛЮТНЫЕ В ЕЛИЧИНЫ ».
В комплексе психолого-педагогических наук основным видом информации в педагогическом эксперименте является качественная, содержательная информация. Качество.
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. План лекции 1. Понятие абсолютных показателей 1. Понятие абсолютных показателей 2. Понятие относительных.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Особенности разработки тестов для промежуточной аттестации по профессиональным образовательным программам Смирнова С.Н.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Статистические показатели Основная категория статистики – статистический показатель. Статистический показатель представляет собой результат обобщения информации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Транксрипт:

Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)

Измерение – нахождение значения физической величины, характеризующей качество; - выявление количественных характеристик изучаемых явлений Критерий – признак, по которому классифицируются, оцениваются те или иные явления, действия или деятельность Показатель – наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат Критерий результативности – качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат.

«Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» «Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется» (А.Эйнштейн)

Оценка – вид суждения об определенном феномене количественная качественная обобщенная

Оценка качества Цель Деятельность – изучение Измерение Анализ Диагноз Прогноз

Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений Критерий факта (качественные показатели) – позволяет ответить на вопрос: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов. Критерий количества (количественные показатели) – дает представление об уровне проявленности планируемых изменений в состоянии объекта, о степени развития и эффективности.

Разновидности критериев по оценке уровней изменений в состоянии объекта Балловые – 3, 5, 10 Бинарные – «да-нет», «0-1» Словесные – «не владеет», «владеет достаточно», «владеет свободно» Числового шкалирования

Алгоритм измерения оценки качества, диагностики педагогического объекта Разработать критерии (признаки, на основании которых производится оценка). Создать систему оценочных показателей (наблюдаемых и поддающихся фиксированию результатов). Определить шкалу, по которой эти показатели будут оценены. Провести измерение. Определить результат измерения – значение величины, характеризующей качество.

Тест обученности - это совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определенных аспектов содержания обучения. Тест = Инструкция + Задание + Эталон Тест состоит из задания на деятельность данного уровня и эталона. По эталону легко определяется число существенных операций: Р. А - число правильно выполненных операций К - коэффициент усвоения А/Р=К - коэффициент усвоения Деятельность считается усвоенной, если К> 0,7. Речь идет об усвоении на определенном уровне.

Шкала оценки ( числового шкалирования по шкале отметок В.С. Аванесова) Max= 5ха, где а - количество показателей Min= Max:0,5 «3» - 0,65хMax «4» - 0,8хMax Пример: 5х14=70 – Max 70: 0,5=35 – Min «3» - 0,65х70=45,5 «4» - 0,8х70=56 Результат измерения (К) - значение величины, характеризующей качество К= общее количество баллов К= 56 = 4 35 – 45 = 3 46 – 56 = 4 57 – 70 = 5

К0,9-10,8- 0,9 0,7- 0,8 отмет ка 543 К1-0,80,8- 0,65 0,65- 0,5 отметка543 результат измерения – 56 / 70=0,8=4 К= общее количество баллов / максимальное Менее 0,7 – 2 (В.П. Беспалько) Менее 0,5 – 2 (В.С. Аванесов)

Классификация тестовых заданий в зависимости от уровня усвоения знаний и уровня деятельности учащихся Уровень усвоенияУровень деятельности Характер деятельностиВиды тестовых заданий 1 – ученический (знакомство) УзнаваниеРепродуктивная с опорой на внешне представленную информацию (с подсказкой) На опознание На различение На соответствие 2 - алгоритмическийВоспроизведениеРепродуктивная без опоры (по памяти) На подстановку Конструктивные Типовые задачи Задачи-процессы 3 – эвристическийПрименение (выбор действий) Продуктивная с опорой на усвоенный аналогичный алгоритм Нетиповые задачи и ситуации 4 - творческийТворчество (поиск действий) Продуктивная без опоры на известный алгоритм Задачи-проблемы

Оформление результатов диагностики Процентное соотношение показателей:

Оформление результатов диагностики Уровень сформированности качеств личности:

Оформление результатов диагностики Динамика уровня воспитанности (сентябрь – май) :

Оформление результатов диагностики Динамика уровня воспитанности учащихся класса в течение семи лет: