Санкт-Петербург 22 сентября 2011 Евгений Смирнов Региональная оценка состояния режимов правового регулирования государственных закупок Законодательство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
24 марта 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Рациональное осуществление закупок.
Advertisements

17 мая 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Европейский Банк Реконструкции и Развития Политический.
Астана, 21 ноября 2014 г. ИНИЦИАТИВА ЕБРР- ЮНСИТРАЛ ПО ГОС ЗАКУПКАМ Техническое сотрудничество между ЕБРР и ЮНСИТРАЛ с целью.
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ: В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Page 1 Ипотечное жилищное кредитование в России Международная финансовая корпорация Клепикова Елена Руководитель программ IFC в сфере жилищного финансирования.
UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития Российская Академия Образования.
Использование результатов индекса открытости местных бюджетов как инструмент повышения эффективности деятельности местных государственных органов Асель.
Развитие электронных государственных закупок (ЭГЗ) для государственного сектора Основные сферы регулирования в существующих международных правовых стандартах.
Система Государственных закупок в Туркменистане 1.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Courtesy of Wintershall Доклад Комиссии перед Европарламентом и Европейским советом Противостояние трудностям разработки нефтегазовых месторождений на.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
Транксрипт:

Санкт-Петербург 22 сентября 2011 Евгений Смирнов Региональная оценка состояния режимов правового регулирования государственных закупок Законодательство и правоприменительная практика госзакупок в странах операций Европейского банка реконструкции и развития

2 Методология и критерии оценки ДВА ДВА аспекта: Законодательная база Правоприменительная практика ОДИННАДЦАТЬ ОДИННАДЦАТЬ параметров: Гибкость Добросовестность Единообразие Конкуренция Ответственность/контролируемость Правовое обеспечение/исполнимость Прозрачность Пропорциональность Стабильность Экономичность Эффективность ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ стран СТА Более СТА респондентов

3 Результаты оценки: Соответствие законодательной базы передовым стандартам

4 Результаты оценки: Соответствие правоприменительной практики передовым стандартам

5 Результаты оценки: Cводный рейтинг стран операций* * Данные по Азербайджану, Казахстану, Монголии и Туркменистану отсутствуют

6 Результаты оценки: Региональные особенности Страны Кавказского региона, Центрально-азиатские страны и Монголия Низкий и удовлетворительный уровень соответствия передовым стандартам Законодательство зачастую базируется на устаревших стандартах и не является достаточно полным Сложные, затратные и в целом неадекватные механизмы правового обеспечения и контроля Частое отсутствие специальных процедур правовой защиты Отсутствие прозрачности и ограниченный доступ к информации касательно возможности участия в госзакупках Частые проблемы с исполнением договоров Восточно-европейские страны, включая Грузию и Россию Средний и высокий уровень соответствия передовым стандартам Законодательство направлено на расширение конкуренции и прозрачности процесса закупок Зачастую система закупок направлена на усиление борьбы с коррупцией, игнорируя другие аспекты закупок, в первую очередь эффективность В целом неадекватные и сложные часто затратные механизмы правового обеспечения Отсутсвие, за редким исключением, процедур независимой правовой защиты

7 Результаты оценки: Региональные особенности Страны - члены ЕС Высокий и очень высокий уровень соответствия передовым стандартам Законодательство защищает конкуренцию и прозрачность процесса закупок Институцональная структура госзакупок хорошо развита Хорошо развиты независимые органы правовой защиты Системы закупок направлена на высокую эффективность (в отсутствие законодательно регулируемых норм исполнительные органы часто разрабатывают внутренние процедуры с целью повышения экономической эффективности закупок) Часто исполнительные органы расширяют требования в отношении добросовестности участников закупок Балканские страны и Турция Высокий уровень соответствия передовым стандартам Законодательство защищает конкуренцию и прозрачность процесса закупок Высокий уровень исполнимости, в основном в силу хорошо развитой системы специализированного контроля и механизмов правовой защиты, включая санкции Лишь удовлетворительный уровень компетенции исполнительных органов, не смотря на широкое применение стандартных документов и отчетности Частые проблемы с исполнением договоров

8 Результаты оценки: Основные тренды Различный уровень развития систем закупок и правоприменительной практики Использование различных стандартов/идеологий при разработке и развитии систем закупок Существенное влияние региональной и страновой специфики на развитие систем закупок Преобладание специфических моделей развития системы закупок: фокус на тендерном процессе или на всеобъемлющем системном подходе охват всех общественных операторов или выделение естественных монополий и предприятий ЖКХ в отдельные группы главным образом борьба с коррупцией или эффективность и экономичность развитие и поддержка одной специфической процедуры закупок или разработка широкого спектра процедур

9 Что делать? Повышение экономической и процедурной эффективности процесса заупок Обеспечение равных возможностей и справедливой конкуренции Расширение доступа к информации о закупках Разработка законодательных норм в отношении всех фаз процесса закупок, включая предтендерный период и исполнение договоров Повышение добросовестности и ответственности исполнителей Разработка многообразных процедур закупок, в первую очередь базирующихся на современных технологиях Стандартизация процессов и унификация документации Институциональное развитие системы закупок, правового обеспечения и контроля Повышение квалификации исполнителей и осведомленности участников закупок

10 Спасибо за Ваше внимание! Европейский банк реконструкции и развития One Exchange Square London EC2A 2JN Соединенное Королевство Коммутатор: Центральный факс:

11 Страны Кавказского региона, Центрально-азиатские страны и Монголия: на примере Армении Краткое описание: Средний уровень соотвествия передовым стандартам на уровне законодательной базы, при этом высокий уровень соответствия правоприменительной практики Недостаточное применение и реализация мер защиты добросовестности Нестабильлная и забюрократизированная практика Институционально слабая система с недостаточными ресурсами Сильные стороны: Высокие баллы в отношении колнкурентности Фокус на экономической эффективности госзакупок Законодательная база Правоприменительная практика 1. Ответственность, 2. Добросовестность, 3. Прозрачность, 4. Конкуренция, 5. Экономичность, 6. Эффективность, 7. Пропорциональность, 8. Единообразие, 9. Стабильность, 10. Гибкость, 11. Правовое обеспечение

12 Восточно-европейские страны, включая Грузию и Россию: н а примере Грузии Краткое описание: Высокий уровень соответствия передовым стандартам как в отношении законодательной базы, так и правоприменительной практики Недостаточное регулирование вопросов добросовестности Нестабильная, но гибкая система Относительно низкие баллы в отношении институционального развития и закупочных ресурсов Сильные стороны: Приемлемый баланс между экономической эффективностью и мерами по обеспечению добросовестности Фокус на экономической эффективности Высокие баллы за пропорциональность системы Законодательная база Правоприменительная практика 1. Ответственность, 2. Добросовестность, 3. Прозрачность, 4. Конкуренция, 5. Экономичность, 6. Эффективность, 7. Пропорциональность, 8. Единообразие, 9. Стабильность, 10. Гибкость, 11. Правовое обеспечение

13 Балканские страны и Турция: на примере Турции Краткое описание: Высокий уровень соответствия передовым стандартам как в отношении законодательной базы, так и правоприменительной практики Недостаточное использование инструментов повышения эффективности Недостаточное регулирование вопросов добросовестности Высокие баллы в отношении правового обеспечения, хотя оно может быть улучшено Сильные стороны: Стабильность и единообразие системы Фокус на экономической эффективности Законодательная база Правоприменительная практика 1. Ответственность, 2. Добросовестность, 3. Прозрачность, 4. Конкуренция, 5. Экономичность, 6. Эффективность, 7. Пропорциональность, 8. Единообразие, 9. Стабильность, 10. Гибкость, 11. Правовое обеспечение

14 Страны – члены ЕС: на примере Венгрии Краткое описание: Очень высокий уровень соответствия передовым стандартам в отношении законодательной базы, а также высокий уровень соответствия правоприменительной практики Недостаточное использование инструментов повышения эффективности Недостаточное регулирование вопросов добросовестности Проблемы применением мер правового обеспечения Сильные стороны: Высокие баллы за отвественность исполнителей Законодательная база Правоприменительная практика 1. Ответственность, 2. Добросовестность, 3. Прозрачность, 4. Конкуренция, 5. Экономичность, 6. Эффективность, 7. Пропорциональность, 8. Единообразие, 9. Стабильность, 10. Гибкость, 11. Правовое обеспечение