Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Advertisements

Знаки препинания в предложениях с прямой речью Русский язык.
Урок русского языка. Проверить знания по теме прямая речь. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
рассмотреть функциональное значение частиц в речи, их отличие от предлогов и союзов.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Транксрипт:

Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.

-Что такое прямая речь? -Что такое диалог? -Чем отличается прямая речь от диалога?

Как на письме оформить прямую речь и диалог?

Прямая речь - это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Например: Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Например: Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову. Это кулички летят, посвистывают, - прислушался Павел. Куда же они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает, - объяснил Павел.

А: «П.» А: «П!» А: «П?» «П,» - а «П!» - а «П?» - а «Стой, братцы, стой!» - кричит мартышка. Например: «П!» - а Сидит волк и приговаривает: «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая!» Графика прямой речи. А: «П!»

Графика диалога. - П. - П! - П? - П! - а. - П? - а. - П, - а. Например: - Здравствуй, Вера! - Здравствуй, Лена. - Куда ты идешь, Вера? – спросила Лена. - В библиотеку, - ответила Вера. - П! - П. - П? - а. - П, - а.

Задание1. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. 1.« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней,» - им отвечает соловей. А- «П.» или «П,» - а. «П,» - а.

Задание1. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. 2. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка.» А: «П.» или «П?» :а. А: «П.»

Задание1. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. 3. « Что с вами приключилось, малыши?»- спросил Гаврош. А- «П?» или «П?»- а. «П?» - а.

Задание1. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. 4. « Идите со мной, дети,» - сказала мама. «П,»- а. или А – «П.» «П,» - а

Задание1. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. 5. Самый маленький запищал: «Идите сюда! Он не тронет, он добрый!» «П!» : а или А: «П!» А: «П!»

Задание 2. Выберите часть диалога, которая соответствует схеме: -П? -П, - а. - П! П? - П, - а -Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке? -Иохим выучил, - ответил Петрусь. -О-Очень хорошо! А отчего ты такой сердитый? -Я-Я … не сержусь на вас, - сказал мальчик тихо. -Н-Ну, так и я не сержусь… Давай играть вместе. -Я-Я не умею играть с вами, - ответил он, потупившись. -Не умеешь играть? Почему? -Так. -Нет, почему же? -Так, - ответил он чуть слышно и еще больше по тупился.

Задание 3. Заменить прямую речь диалогом. Вася спросил Колю: « Ты выучил теорему?» « Да, выучил со всеми примерами!»- ответил Коля другу. - Ты выучил теорему? – спросил Вася Колю. - Да, выучил со всеми примерами!- ответил Коля другу.

Меня зовут Ольга. Мне 11 лет. Я учусь в 5 «А» классе. Мне нравится работать на компьютере. Об авторе

Меня зовут Ольга. Мне 11 лет. Я учусь в 5 «А» классе. Мне нравится работать на компьютере. Об авторе