«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Advertisements

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.
Конкурс методических разработок урока Урок русского языка в 6 классе «Написание сложных прилагательных» Выполнила: учитель русского языка и литературы.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Тренажер В каком слове пишется - Н - ? СТАНЦИО … ЫЙ МУЖЕСТВЕ … ЫЙ КОМАРИ … ЫЙ ДЕРЕВЯ … ЫЙ Отлично ! Увы! Ты ошибся! Подсказка.
Правописание прилагательных Н и НН в именах прилагательных Правописание суффиксов –К и -СК в именах прилагательных НЕ с именами прилагательными Правописание.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательныхНН.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное морфология 900igr.net. Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ? КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКИЕ?, ЧЕЙ? РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, РАЗРЯД по значению ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Тест: Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных Тест:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня всё получится. У меня всё получится. Рядом со мной – мои друзья.
Тема урока- Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Цели: знать: правило написания Н и НН в прилагательных, образованных.
Платок из шерсти, сироп из клюквы, грива льва, бусы из стекла, кружка из олова. Образец: Портфель из кожи – кожаный портфель.
Транксрипт:

«Имя прилагательное» повторение по теме

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Прочитайте тексты, сравните. Чем они отличаются? 1. Настали дни. В траве проглядывают стебельки. Ветер разносит аромат земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. 2. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Подберите к выделенным существительным сложные прилагательные Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Настали весенние дни. В желто- коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Южно-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.

Вставьте пропущенные буквы 1.Соломе..ая шляпа, кожа..ое пальто, комари..ый укус. 2. Стекля..ый кувшин, серебря..ое кольцо, безветре..ый день. 3. Оловя..ый солдатик, гуси..ое перо, ути..ый клюв.

«Третий лишний» 1.Соломенная шляпа, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.

Какие из перечисленных приемов используют при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными? 1.Найти зависимые слова. 2.Установить, есть ли предлог. 3.Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. 4.Поставить вопрос к слову. 5.Определить падеж. 6.Выяснить, есть ли в предложении противопоставление. 7.Установить, можно ли заменить слово синонимом. 8. Подобрать родственные слова.

«Составьте шифр» «С»- слитно, «Р» - раздельно Р,С,С,С, С, С, Р, С, Р, С

Суффиксы -К-, -СК- -К- -СК- Рыбацкий Немецкий Стрелецкий Турецкий Словацкий Елецкий Черкесский Гигантский Солдатский Флотский Якутский Заводской Соседский Шведский Голландский киргизский

Исправьте ошибки в предложениях 1.Развитие событий в этой картине становится более интереснее. 2.Волга ширее Дона. 3. С наступлением весны дни становятся длиньше. 4. Из двух зол выбирай более меньшее. 5. Нет ничего красивше природы родного уголка.

Буквенный диктант: «д»- согласны; «н» – не согласны ддд днн днн ддд ннд ннд ддд