Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Advertisements

Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
ФГОС ДО. Финансирование по условиям «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Славин Семён 14 ноября 2012 года 1.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1

Задача совершенствования механизмов финансирования государственных учреждений и повышения качества предоставляемых ими государственных услуг поставлена в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г р. 2

Федеральный закон от года 83-ФЗ устанавливает новые типы государственных учреждений и предписывает до 1 июля 2012 года перевод бюджетных учреждений со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 3

При формировании государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным дошкольным образовательным учреждениям для определения объема предоставляемой субсидии должен быть установлен порядок расчета нормативов затрат на оказание соответствующих услуг. в муниципальных образованиях Российской Федерации должна быть внедрена методическая база расчетов нормативов затрат на услуги дошкольных образовательных учреждений (в субъектах РФ – затрат на услуги дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях) 4

Вывод: в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации к 2012 году алгоритм финансирования дошкольных образовательных учреждений должен включать расчет нормативов финансирования с использованием утвержденной на муниципальном уровне Методики. В свою очередь выбор методики остается за муниципалитетом. 5

Методика финансирования дошкольных образовательных учреждений (ФИРО) 6 Основана на использовании повышающих коэффициентов к заработной плате педагогических работников; Разработана в соответствии с требованиями СанПина – 10, приказом МинФина 137, рекомендациями МинТруда по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных образовательных учреждений, Типовым положением о ДОУ… Создана в целях реализации ОНДП РФ (разделение финансирования услуг в дошкольных образовательных учреждениях на услуги по содержанию и обучению детей)

Методика расчета нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп (Методика (МО)) 7 j- продолжительность пребывания воспитанников; g- количество дней работы ДОУ в неделю; b- размер з/п воспитателя (помощника воспитателя); d-число часов на ставку воспитателя (помощника воспитателя); m- количество воспитанников в группе y- коэффициент увеличения на АУП и обслуживающий персонал k- коэффициент увеличения з/п s-коэффициент учитывающий сельские надбавки

Методика (ФИРО) 8 Базовый оклад педагогических работников Фонд оплаты труда персонала ДОУ Минимальный оклад педагогических работников Субсидия на оказание услуг в ДОУ Определяются потребности «базового» учреждения в персонале на одного воспитанника Нормативы общехозяйственных расходов (без оплаты труда) Переход к фонду каждого ДОУ осуществляется с помощью использования дифференцирующих коэффициентов (не менее 61 обоснованного коэффициента) Фактические расходы по всем ДОУ

Сравнительный анализ Методики (МО) и Методики (ФИРО) 9 Параметр сравненияМОФИРООшибка расчета Учет потребностей в воспитателях ++- Учет невыходов на работу, работы внахлест -+ не менее 5% з/п ОП и УВП Учет потребностей в прочем педперсонале -+ не менее 25% з/п ОП Учет потребностей в помощниках воспитателей ++- Учет возраста воспитанников -+ около 27% з/п ОП и УВП для детей младше 3-х лет Учет режимов пребывания воспитанников +-+ около 40% з/п ОП для круглосуточных групп Учет направленности групп -+ не менее 33% з/п ОП и УВП для коррекционных групп Учет обслуживающего и административно- управленческого персонала Учет специфики оказания услуг в сельской местности ++- Учет расходов, связанных с оказанием образовательной услуги ++- Учет продолжительности работы (дней в неделю) ++- Учет продолжительности работы (месяцев в год) -+ не менее 6% з/п ОП и УВП для круглогодичных ДОУ

муниципалитет – одна методика 10 Муниципалитет наполняемость групп в зависимости от возраста и направленности; штат педагогического персонала для общеразвивающих и компенсирующих групп; штат АУП для типовых учреждений; политика оплаты труда должностей ОП, АУП и УВП; политика в отношении сельских ДОУ; расходы на обеспечение учебного процесса Формирование требований к ДОУ, с учетом СанПина Специфика приобретения услуг учреждениями Внешний фон Индивидуальные нормативы финансирования услуг

Мы предлагаем 11 Муниципалитет Инструментарий для определения параметров оказания образовательных услуг в муниципалитете параметры оказания услуг Формы 85-К ФИРО Методика Программное обеспечение

12 Спасибо за предоставленное Вами время Славин Семен Сергеевич