Флешмоб-исследование учащихся 5 «А» класса: «Пень» Не про героя- молодца Начну историю свою, А от начала до конца Про пень вам песню пропою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Маркосянц Нияра ученица 4-Бкласса МБОУ «Гимназия 8» г.Евпатоия.
Advertisements

МОУ «Неверовская СОШ». Загадки. Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой.
ЛЕС Давай прогуляемся с тобой по лесу Лес очень большой, в нем легко заблудиться.
Автор: Косюк Ирина Владиславовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)»
В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.
Рассказ лес природное сообщество Парамонов Денис 3 «А» 2014г.
Животные наших лесов Невидимые сети и невидимые пирамиды Урок окружающего мира з класс.
В царстве грибов.. Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Цели: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, х и их особенностями; расширить знания учащихся о грибах. Цели: раскрыть взаимосвязь.
Подготовил ученик 2 г класса гимназии 64 г.Липецка СЕЛЕЗНЕВ НИКИТА.
Потребители и разрушители экосистемы леса Тема 16.
Грибы – «санитары леса», они способны превращать остатки мертвых животных и растений в простые вещества, которые с дождем переходят в почву и становятся.
В царстве грибов. Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ 3 Воронежской области. Окружающий мир.
Учитель биологии МОУ «СОШ с.Берёзовка» Чингузова Т.Ф.
Грибы Человек и мир 2 класс Василишковская СШ Учитель: Добрилко К.Ю.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Урок: Окружающий мир Модель: «Гармония» Класс: 1 Учитель: Алексеева Н.В.
Экологически ориентированное взаимодействие с природой Тема: «Диалоги» с природными объектами.
Жизнь среди людей Жизнь среди людей Выполнил: Самар Александр, ученик 6 класса Руководитель: Панькина Татьяна Ермишьевна, учитель биологии 2015.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
Транксрипт:

Флешмоб-исследование учащихся 5 «А» класса: «Пень» Не про героя- молодца Начну историю свою, А от начала до конца Про пень вам песню пропою.

Вопросы исследования, предложенные 5 «В» классом: 1.Что это было за дерево? 2.Сколько лет дереву? 3.Как это дерево стало пнём? 4.Почему пень разваливается? 5.Какие у него корни? 6.Какие насекомые жили в пне? 7.Какие птицы вили гнёзда в пне?

Наши дополнительные вопросы: 1.Происхождение и значение слова «пень». 2.Как узнать возраст дерева? 3.Почему пни светятся в темноте? 4.Как человек может использовать пень? 5.Устойчивые выражения со словом «пень» и их значение. 6. Пословицы и поговорки о пне.

1.Происхождение и значение слова «пень»: Слово происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., церк.-слав. пьнь, русск., укр. пень, болг. пън, сербохорв. па ̑ њ (род. п. пања) «ствол дерева», словенск. ра ̑ nj (род. п. ра ̑ njа, раnjа ̑ ), чешск., словацк. реň, польск. рiеń, в.-луж. рjеńk «палка», н.-луж. реńk, реń (род. п. рńа). Родственно др.-инд. pínākam ср. р. «посох, палка, дубина», греч. πίναξ, -ακος м. «доска», др.-в.-нем. witu-finа ж. «куча дров», ср.-н.-нем. vinе ( Использованы данные словаря М. Фасмера)

Пень, пня,м. 1. Нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями. Корчевать пни. Пни на вырубке. 2. перен.. Тупой бесчувственный человек (разг. пренебр.). Разве этот п. может что-н. понять? ( Словарь С.И. Ожегова)

2. Что это было за дерево, и как оно стало пнём? Поскольку этот пень был очень старым, мы можем лишь предполагать, что это был клён, и дерево срубили, потому что оно было раздвоенным. Его срубили для того, чтобы одна его часть не упала в пруд, а вторая, потеряв равновесие, не упала бы на людей, гуляющих в парке. Корни этого дерева не сохранились.

3. Сколько лет было дереву, и как это можно узнать? По нашим предположениям, этому дереву было около 65-лет, но поскольку пень изначально был трухлявым, а потом его вообще уничтожили, возраст дерева – это только наши предположения. А возраст спиленного дерева мы можем узнать, сосчитав годичные кольца. Считать их необходимо от центра. Кольца могут быть разного размера в зависимости от погодных условий в каждый конкретный год. Посмотрев на спил, вы обязательно увидите светлые и темные кольца и обратите внимание на то, что они чередуются. Считайте или только светлые кольца, или только темные. Сколько колец, столько вашему дереву лет.

4. Почему пень разваливается? В первые три года в пне поселяются главным образом личинки разных насекомых, питающиеся древесиной, например личинки усачей, златок или сверлил, питающиеся грибами, растущими в просверленных древоточцами ходах. В пне поселятся прожорливые муравьи, например малый рыжий лесной муравей. Пронизав пень ходами и камерами, муравьи надстраивают над ним свое гнездо-муравейник, где также ютится ряд видов квартирантов. В последующие три года на поверхности спилов пней, лишенных муравейников, поселяются сине-зеленые водоросли, которыми кормятся улитки; одновременно здесь появляются также различные грибы. Там, где накапливаются выделения улиток, пень начинает обрастать мхом. Под моховыми подушками обитает богатая фауна, которую обычно мы находим только в почве. Девяти-десятилетние пни уже сплошь обрастают мхом, в провалах «крыши» скапливается опавшая листва или хвоя. Под мхом благоденствуют личинки многих насекомых. Все эти факторы приводят к разрушению пня.

5. Почему пни светятся в темноте? Таинственное мерцание колдовских огней – всего лишь результат медленного горения, окисления веществ, содержащихся в организмах, живущих в гнилом дереве. Что это за организмы? Вы будете удивлены, узнав это. Свет испускают не сами гнилушки, а грибы, поселяющиеся на гнилых пнях. Всем хорошо знакомый и, казалось бы, ничем не замечательный гриб опенок принадлежит, оказывается, к семье светящихся грибов. Вы никогда не видели светящихся опят? И немудрено – ведь у опенка светятся не шляпка и не ножка, а подземные «корни» – мицелии. Тонкой сетью оплетают они весь гнилой пень, проникают между его корой и древесиной. Тончайшие нити протискиваются даже между клетками древесины и невидимой паутиной оплетают насквозь все дерево. Когда в темноте при благоприятной погоде корни опенка начинают светиться, кажется, будто светится само гнилое дерево. Вот почему не всякая гнилушка светится, а лишь «заколдованная», то есть пронизанная корнями светящихся грибов.

6. Какие насекомые живут в пнях? Что касается пней, то в них мы находим очень богатую фауну, состоящую из таких животных, которые питаются частицами коры или древесиной (личинки усачей, различных слоников, златок, слизняки), или находят здесь приют на день (как, например, некоторые ночные бабочки, жужелицы), или укрываются здесь от зимней стужи (различные жуки, клопы, куколки бабочек, пауки, мокрицы и т.п.), или, наконец, это хищники, находящие здесь богатую добычу, как например, личинки верблюдки, разные хищные жуки. Нельзя не упомянуть о муравьях, некоторые виды которых устраивают свои гнезда именно в пнях.

УСАЧИ

СЛОНИКИ

ЗЛАТКИ

ЖУЖЕЛИЦЫ

ВЕРБЛЮДКИ

7. Какие птицы вьют гнёзда в пнях? Сначала мы решили, что вить гнёзда в пнях невозможно. Но после соответствующего исследования узнали, что в пнях или рядом с ними могут вить гнезда ТРЯСОГУЗКИ

ДРОЗДЫ

ЗАРЯНКИ (МАЛИНОВКИ)

ГОРИХВОСТКИ

8. Как человек может использовать пень? Мы узнали, что из пня можно сделать разную садовую мебель, использовав его в качестве основы:

кресла

СТОЛ

СКАМЕЙКИ

ГОРОДСКИЕ и САДОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ и КОМПОЗИЦИИ

Также внутрь пня можно насыпать земли и посадить туда многолетние и однолетние цветы:

9. Устойчивые выражения со словом «пень» и их значение. ~ Стоять (сидеть), как пень пнём (разг.) стоять, сидеть неподвижно, безучастно, ничего не понимая. ~ Стать в пень (устар.) остановиться, стать неподвижным. ~ Через пень колоду делать что-либо (разг.) небрежно, кое-как.

10. Пословицы и поговорки о пне СО СТРАХУ СОБАКА И НА ПЕНЬ ЛАЕТ

СПРОСОНЬЯ И ПЕНЬ ЗА ВОЛКА ПРИМЕШЬ

ВЕЛИК ПЕНЬ, ДА ДУПЛЯСТ; МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

ХОТЬ В ПЕНЬ КОЛОТИТЬ, ЛИШЬ БЫ ДЕНЬ ПРОВОДИТЬ

ЧЕЙ ЛЕС, ТОГО И ПЕНЬ

ЧТО СОВОЮ О ПЕНЬ, ЧТО ПНЕМ О СОВУ ВСЕ ЕЙ БОЛЬНО..

ЗАЦЕПИВШИСЬ ЗА ПЕНЬ, ПРОСТОЯЛ ВЕСЬ ДЕНЬ ЗАЦЕПИЛСЯ ЗА ПЕНЬ, ТАК И СТОИТ ВЕСЬ ДЕНЬ

КРАСЕН, КАК МАКОВ ЦВЕТ, А ГЛУП, КАК ГОРЕЛЫЙ ПЕНЬ

УБЕРИ ПЕНЬ В ВЕШНИЙ ДЕНЬ, И ПЕНЬ БУДЕТ ПРИГОЖ

МАЛЕНЬКИЙ ПЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОЗ ОПРОКИДЫВАЕТ

МЕТИЛ В ЦЕЛЬ, А ПОПАЛ В ПЕНЬ

ОБУЯЕТ ЛЕНЬ, ПРОЖИВЕШЬ, КАК ПЕНЬ

ПЕНЬ НЕ ОКОЛИЦА, ГЛУПАЯ РЕЧЬ НЕ ПОСЛОВИЦА

В КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАК ОБГОРЕЛЫЙ ПЕНЬ

В НАРЯДЕ ХОРОШ, А БЕЗ НЕГО НА ПЕНЬ ПОХОЖ

РОБКОГО И ПЕНЬ СТРАШИТ

Спасибо за внимание!