«Звездный час», 7 класс Тема: «Многообразие, биологические и экологические особенности, значение беспозвоночных» Тип урока: Обобщение по теме «Беспозвоночные»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определите к какому типу и классу относится животное.
Advertisements

Царство животные Подцарство простейшие Подцарство многоклеточные.
Тема урока: Разработала учитель биологии СШ им. Т. Аманова Федорова И. А.
ТЕСТ: выберите правильный ответ 1.Главным систематическим признаком типа членистоногих является: 1.Главным систематическим признаком типа членистоногих.
Общая характеристика типа Моллюски (Мягкотелые). Класс Брюхоногие моллюски.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
«…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак.
Многообразие кишечнополостных. Кишечнополостные – самые древние из настоящих многоклеточных животных. Произошли кишечнополостные от древних колониальных.
«Тип Членистоногие» Урок-викторина. Задача урока: Обобщить знания учащихся о строении, значении изученных представителей типа членистоногие в природе.
Научные основы преподавания курса "Окружающий мир" Преподаватель доцент Нехлюдова Мария Витальевна
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых червей.
Общая характеристика типа Моллюски - Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; - Рассмотреть их многообразие,
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: конспект урока Тип Моллюски
Классификация животных. Простейшие.. Систематика – это приведение к соответствующему определенному порядку всех живых организмов, встречающихся на земном.
Губки, Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Иглокожие Урок обобщающего повторения Урок 15, §§5 – 13 7 класс.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие видов, основные классы.
Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов
Урок биологии 7класс Учитель химии, биологии МОУ «Мараксинская ООШ» Прудникова Н.Ю.
Жемчуг – удивительное перламутровое чудо, которое создают двустворчатые моллюски Головоногих моллюсков называют приматами моря Тридакна гигантская- огромный.
Обобщение по теме « Черви » Учитель биологии МОУ « ПСОШ 3» Кузьмина Клара Юрьевна.
Транксрипт:

«Звездный час», 7 класс Тема: «Многообразие, биологические и экологические особенности, значение беспозвоночных» Тип урока: Обобщение по теме «Беспозвоночные»

Беспозвоночные 1 тип: Простейшие Классы: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. 2 тип: Губки Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные 3 тип: Кишечнополостные Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы 4 тип: Плоские черви Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные 5 тип: Круглые черви 6 тип: Кольчатые черви Классы: Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки 7 тип: Моллюски Классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие 8 тип: Иглокожие Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры 9 тип: Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые

1 тур ЦЕЛЬ : Знаете ли вы представителей данных типов и классов, а также их строение, образ жизни.

I. К типу простейших относится: 1.амеба 2.аскарида 3.осьминог обыкновенная

1. ОТВЕТ: 1

II.К типу кишечнополостных относятся следующие классы: Гидроидные Сцифоидные Коралловые полипы Известковые Стеклянные Обыкновенные 3. Жгутиконосцы Инфузории Солнечники

2. ОТВЕТ: 1

III.Эвглену зеленую называют «переходной формой», так как она: 1.Имеет хлоропласты 2.Состоит из одной клетки 3.Имеет признаки растения и животного

3. ОТВЕТ: 3

IV.Что служит источником заражения человека бычьим цепнем: 1.Яйца (на рис. 1) 2. Финна (на рис. 3) 3. Личинка (на рис. 4)

4. ОТВЕТ: 1

V.Какой характер имеет кровеносная система моллюсков: 1.Замкнутая 2.Незамкнутая

5. ОТВЕТ: 2

2 тур Цель : повторить и систематизировать знания о типе Моллюски. Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится

В бескрайнем океане страшнее зверя нет. Не дай вам бог попасться спруту на обед. Но вкусен и полезен бесценный моря дар – подарок для гурманов Ужасный зверь -

I.Представители типа 1.Большой прудовик 2.Беззубка 3.Кальмар

1. ОТВЕТ: 3

II.Класс 1.Головоногие 2.Двустворчатые 3.Брюхоногие

2. ОТВЕТ: 1

III.Местообитание 1.Пресные водоемы с проточной водой 2.Пресные водоемы со стоячей водой 3.Соленые водоемы

3. ОТВЕТ: 3

IV.Передвижение 1.Плавают реактивным способом 2.Малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги 3.Ползают по водным растениям

4. ОТВЕТ: 1

V. Питание 1.Водными растениями 2.Рыбами и беспозвоночными 3.Беспозвоночными и мельчайшими водорослями

5. ОТВЕТ: 2

VI.Размножение 1.Половым путем. Животные обоеполые – гермафродиты. 2.Половым путем. Животные раздельнополые

6. ОТВЕТ: 2

VII. Деление тела на отделы 1.Тело разделено на туловище, ногу и голову 2.Туловище и голова 3.Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище

7. ОТВЕТ: 2

VIII.Роль, выполняемая в природе 1.Предохраняют водоемы от зарастания водными растениями 2.Фильтруют воду 3.Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих животных

8. ОТВЕТ: 3

3 тур Цель: обобщение, повторение изученных типов и классов. - Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой

I. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви) 1.Обеспечивают упругость тела 2. Переносит питательные вещества из кровеносной системы в клетки тела 3. Выводит вредные вещества и накапливает продукты жизнедеятельности

1. ОТВЕТ: 1,2,3

II.Какое дыхание характерно для взрослой аскариды 1.Кислородное 2.Бескислородное

2. ОТВЕТ: 2

III.Тело паука-крестовика состоит из: 1.Головы 2.Головогруди 3.Брюшко

3. ОТВЕТ: 2,3

IV.Определите, чье меню вы читаете: Выделение тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы 1.Пчелы 2.Жуки 3.Муравьи

4. ОТВЕТ: 3

V. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека 1.Эвглена зеленая 2.Инфузория – туфелька 3.Дизентерийная амеба

5. ОТВЕТ: 3

4 тур Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

Итог урока: -Над какой темой мы сегодня работали? -С какой целью проводился «Звездный час»

Молодцы! Урок окончен