( сравнительный анализ ).. В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« История одного города » Замысел, история создания, жанр и композиция.
Advertisements

Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.
«Шумит Катунь, сверкая…» Река Катунь в алтайской литературе, легендах и мифах.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Презентация к сказке: "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Калевала. Карело-финский поэтический эпос.. Калевала - это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои.
Проектную работу подготовила ученица ЛИКТ 590 5«В»класса Шимбуева Оксана.
Тема урока: «Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы», показ судьбы личности в тоталитарном государстве»
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Транксрипт:

( сравнительный анализ ).

В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании »? Что нового привнес в ее понимание автор ? Какие мотивы объединяют сказку с романом Замятина ?

Сказка литературная эпический жанр : ориентированное на вымысел произведение принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Фантастика – это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного. Не случайно поэтика фантастического связана с удвоением мира, его расчленением на реальное и придуманное.

« Мы » – роман - антиутопия. Направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Антиутопия является полной противоположностью утопии. « Мастер и Маргарита ». Жанр романа трудно однозначно определить, поскольку произведение многослойно и содержит в себе множество элементов таких жанров, как сатира, фарс, фантастика, мистика, мелодрама, философская притча, роман - миф.

- Что, по - вашему, является главным в каждом из произведений ? - Какие идеи развивают авторы в каждом из произведений ? Следует при этом особое внимание обратить на то, что Костюнин указывает на роман Замятина в качестве источника. Это должно указывать на схожесть и преемственность некоторых идей в произведении.

В чем схожесть произведений, героев ? В чем заключается своеобразие ? Что особого, неповторимого привносит каждый из авторов ?

Перед авторами стояли разные задачи, использовались разные методы для их воплощения. Представлены разные жанры. Произведения написаны в разный период. Представлены разнообразные темы ( взаимоотношения людей, выбор идеала, цели существования, жизненный порядок и уклад, исторический период, его влияние и воплощение ) Что же соединяет эти довольно разные произведения ? Почему темы, затронутые авторами, не теряют своей актуальности ?

Эссе на тему « Вечные ценности – личные ценности »