«В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье…» Игра по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 тур Разное Разные дорогие вещицы Повести Герои.
Advertisements

2 тур Быт и нравы Кавказа «Герой нашего времени» и другие Герои Слова, слова, слова.
Контрольный тест по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА Композиция романа «Герой нашего времени»
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени» Начать тестирование.
Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман был написан в период гг. Он состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием. В «Герое нашего.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера «Княжна Мери»
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г. Сыктывкара.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
В этом романе …есть что-то неразгаданное. В.Г.Белинский.
Познакомить с биографией писателя. Показать творческую индивидуальность Н.В.Гоголя. Воспитывать на примере произведений Гоголя любовь к национальным обычаям.
Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
Транксрипт:

«В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье…» Игра по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. «У азиатов, знаете, обычай…» Б 3 Е Ш М Е Т 2 К А Л Ы М 1 Б У Р К А18МУЛЛА 4 К И Н Ж А Л 5 К У Н А К 6 Г Я У Р 7 С А К Л Я ВЫ 9 Г О Р Ц К 11 А У Л 12 Д Ж И Г И О В К А 17ДИГИТ 13 А Р К А Н Т 14 А Б Р Е К 15 Б У З А 16 Ш А Ш К А

«ВОТ РОМАНТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ!» Командам предлагаются фрагменты из романа с пропусками на месте географических названий. Надо заполнить пробелы. За каждое угаданное название 3 балла.

«Вот романтическое название!» Европа Америка Аравия Индия Слова для справок: Машук, Тамань, Америка, Индия, Арагва, Аравия, Пятигорск, Саратов, Европа, Тамбов

«Вот романтическое название!» 5 6 Саратов Тамбов Слова для справок: Машук, Тамань, Америка, Индия, Арагва, Аравия, Пятигорск, Саратов, Европа, Тамбов

«Вот романтическое название!» 7 Арагва Слова для справок: Машук, Тамань, Америка, Индия, Арагва, Аравия, Пятигорск, Саратов, Европа, Тамбов

«Вот романтическое название!» 8 Тамань Слова для справок: Машук, Тамань, Америка, Индия, Арагва, Аравия, Пятигорск, Саратов, Европа, Тамбов

«Вот романтическое название!» 10 Пятигорск Машук 9 Слова для справок: Машук, Тамань, Америка, Индия, Арагва, Аравия, Пятигорск, Саратов, Европа, Тамбов

3. КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВОК

4. «ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕ ВСЁ…» По трём отрывкам из романа нужно отгадать персонажа, о котором идёт речь. Если команда отгадывает с первой поытки, получает 3 балла, если со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл

Задание команде 9И класса. 1 попытка «И она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошёл загар, румянец разыгрался на щеках… Уж какая, бывало, весёлая, и всё надо мной, проказница, подшучивала…» Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9И класса. 2 попытка «Как она пляшет! Как поёт! А вышивает золотом – чудо! Не было такой жены у турецкого падишаха…» Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9И класса. 3 попытка «…высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9М класса. 1 попытка «Он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на Ваши возражения, он вас не слушает». Проверь себя Грушницкий Вопрос 9И

Задание команде 9М класса. 2 попытка «Он довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель – сделаться героем романа». Проверь себя Грушницкий Вопрос 9И

Задание команде 9М класса. 3 попытка «Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложён, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год». Проверь себя Грушницкий Вопрос 9И

Задание команде 9И класса. 1 попытка «Смуглая рожа, оборванный, грязный, как всегда». Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9И класса. 2 попытка «В два прыжка он был уж у нас на дворе; у ворот крепости часовой загородил ему путь ружьём; он перескочил через ружьё и кинулся бежать по дороге». Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9И класса. 3 попытка «Маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре. А лошадь его славилась во всей Кабарде». Проверь себя Вопрос 9М

Задание команде 9М класса. 1 попытка «Когда она прошла мимо нас, от неё повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка молодой женщины». Проверь себя

Задание команде 9М класса. 2 попытка «Её свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившийся в вихре от своих товарищей, скользил по горящей щеке моей». Проверь себя

Задание команде 9М класса. 3 попытка «Личико её расцвело; она шутила очень мило; её разговор был остёр, без притязания на остроту, жив и свободен; её замечания иногда глубоки». Проверь себя

5. «СКОЛЬКО У НЕГО БЫЛО РАЗНЫХ ДОРОГИХ ВЕЩИЦ!» Каждому предмету нужно найти хозяина. За каждый правильный ответ 1 балл.

5. «Сколько у него было разных дорогих вещиц!» Костыль Грушницкий Маленькая кабардинская трубочка Максим Максимыч Мешок Янко Чугунный чайник Рассказчик из пвести «Бэла» Бубен Бэла Шкатулка с серебряной оправой Печорин Соломенная шляпка Вера Лёгкая шёлковая косынка Княжна Мери Пистолет Вулич

«ЧТО ЗА КРАЙ!» Нужно назвать главу, из которой взят пейзаж. За каждый правильный ответ 3 балла

Задания команде 9М «Бэла» «Княжна Мери» «Тамань» 1 2 3

Задания команде 9И «Княжна Мери» «Бэла» 1 2 3

7. ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы болельщикам 9И Воинское звание Печорина Прапорщик Какую книгу читал Печорин накануне дуэли? «Шотландские пуритан» В. Скотта Как звали коня Казбича? Карагёз Какова длина Койшаурской долины? Около двух вёрст Назовите место службы Максима Максимыча Третий линейный батальон Какого цвета волосы у Печорина? Белокурые Что стало для Печорина дурным знаком при осмотре лачуги в повести «Тамань»? Отсутствие икон В каких городах происходит действие повести «Княжна Мери»? Пятигорск и Кисловодск Как объяснил Печорин причину своих слёз после неудавшейся погони за Верой? «Расстроенные нервы, ночь без сна, две минуты против дула пистолета» Что стало поводом для дуэли между Печориным и Грушницким? Оговор

Вопросы болельщикам 9М Сколько быков нанял Печорин для того, чтобы вытащить тележку на гору? Шесть Сколько времени провёл Максим Максимыч в Чечне? «лет 10 стоял там в крепости с ротою…» Какого цвета были глаза у Бэлы? Чёрные Назовите звание Грушницкого в начале повести «Княжна Мери» Юнкер Кто был секундантом Печорина во время дуэли? Вернер Как звали лошадь Печорина? Черкес Назовите «заболевание» Мери «расслабление нервов» Назовите карточную игру, в которую играл Печорин в главе «Фаталист»? Бостон Какой головной убор прострелил Вулич? Фуражку Как обращается княжна Мери к Максим Максимычу? Никак, они не знакомы

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Максимум 10 баллов

Источник: Н. В. Леонова. «В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье…» Урок-игра по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».